Перейти к содержанию
    

Пара вопросов по автомобильным акб

2Kattani

 

а какой автомобиль то?

А какая разница то? Вопрос применим к любой марке авто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

разница есть...

у классического семейства ВАЗов генератор 55 ампер... его с трудом хватает на ближний свет + туманки + обогрев заднего стекла...

у зарубежных авто класса C - генератор нередко выдает больше сотни ампер...

 

А потому, аккумулятор 90А*ч на ВАЗ 2105 и чём-то вроде Ford Focus II 2.0 - две большие разницы...

Изменено пользователем Andron_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На любой авто заводом изготовителем рекомендован акб определенной емкости, будь то ВАЗ или Мерседес. Допустим ставлю я на ВАЗ 90А*ч акб. При подобной установке он будет периодически недозаряжаться и быстрее выйдет из строя нежели акб номинальной емкости, если верить книгам. Меня интересует вопрос почему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При подобной установке он будет периодически недозаряжаться

Распространенное заблуждение среди авто МЕХАНИКОВ.

Если их спросить почему - ответят не хватит ТОКА от генератора.

Хотя заряжается аккумулятор от источника НАПРЯЖЕНИЯ.

На выводах генератора не ток а напряжение поддерживается постоянным.

 

Обычния ситуация зимой- темно , скользкая дорога, пошел снег.

Включаешь свет, противотуманки, обогрев заднего стекла, дворники, печка вкючена,

плетешься со скоростью 40.

напряжение упало. Незаряжаются одинаково что маленький что большой акк.

 

разница есть...

у классического семейства ВАЗов генератор 55 ампер...

 

А для нормальной зарядки 90го аккумулятора надо всего 9 ампер.

А для танкового 23 ампера.

Изменено пользователем лосев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зима почти наступила и вновь встал вопрос о надежном запуске двигателя. Существует мнение, что для решения этой проблемы нужно использовать акб емкостью выше, чем существующая. Например вместо 55А*ч устанавливать 90А*ч.

Емкость батареи для запуска двигателя - дело второе. Важнее пусковой ток - он зависит от конструкции батареи (часто номинальный пусковой ток полностью заряженной батареи производители пишут на самой батарее), от степени заряженности, от температуры и проч. БольшАя емкость - это вроде бы и неплохо, заряжаться будет немного дольше от генератора и вроде бы все. Но тут, ИМХО, есть еще зависимость от режима эксплуатации. Реально аккумулятор будет брать заметный заряд толко после прогрева электролита выше нуля Цельсия. Если поездки короткие - то аккумулятор просто не будет успевать нагреться. БОльшая емкость - бОльшая масса - этот эффект усугубится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Реально аккумулятор будет брать заметный заряд толко после прогрева электролита выше нуля Цельсия.

Это и есть проблема отсутствия термокомпесации в регуляторе напряжения.

Мало того - это же приводит к перезарядке и выкипанию аккумулятора летом.

Даешь реле с термокомпесацией!!!!

Продавцы аккумуляторов неправильно поймут....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Распространенное заблуждение среди авто МЕХАНИКОВ.

Если их спросить почему - ответят не хватит ТОКА от генератора.

Хотя заряжается аккумулятор от источника НАПРЯЖЕНИЯ.

На выводах генератора не ток а напряжение поддерживается постоянным.

Аккумулятор заряжается ТОКОМ при постоянном напряжении поддерживаемым регулятором напряжения. Есть книга Чижов, Акимов "Электрооборудование автомобилей" где чёрным по белому написано Емкость батареи не должна существенно отличаться от указанной заводом-изготовителем автомобиля. Несоблюдение этого условия приводит к резкому сокращению службы как батареи так и стартера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Аккумулятор - как ведро в котором собирается поток электроэнергии. Если струя воды из крана (зарядный ток от генератора) есть, то ведро будет наполняться, независимо 5 или 7 литровое оно. Дольше будет наполняться - да. Но если под кран поставить 200-литровую бочку, это не значит, что вода куда-то испаряться бесследно в ее недрах будет.

Ток заряда в 0.1 емкости придуман древними автомобилистами. Не умеют они простыми средствами со своими примитивными реле-регуляторами сделать что-то эффективнее, быстрее. Но это вовсе не значит, что аккумулятор не будет нормально с точки зрения его сохранности заряжаться током в 1/20 или 1/50 емкости.

Возможно, опасения вызваны тем, что будет перегружен генератор? Ток его нагрузки ничем в автомобиле не контролируется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть книга Чижов, Акимов "Электрооборудование автомобилей"

Так я и сказал- автомеханики из автобулыжного института.

Есть книжка "Химические источники тока." написанная электрохимиками-

настоящими спецами по аккумуляторам -там нет таких заблуждений.

 

 

Возможно, опасения вызваны тем, что будет перегружен генератор? Ток его нагрузки ничем в автомобиле не контролируется.

 

Чисто теоретически- не ограничен.

а на практике - разница во внутреннем сопротивлении большого и маленького акка

единицы тысячных долей ома.

но подключены они к генератору через провод 5 сотых ома. Плюс еще всегда грязные

клеммы, вот они и нивелируют эту разницу.

 

А может стоит скооперироваться? Осчастливим автолюбителей правильным регулятором?

Изменено пользователем лосев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А может стоит скооперироваться? Осчастливим автолюбителей правильным регулятором?

Все давно уже сделано. Еще лет 20-25 назад в журнале Радио были такие схемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все давно уже сделано.

 

Все никогда не сделаешь.

 

Тут вот человек правильно заметил- надо знать температуру электролита.

А это непросто померять. Особенно когда рядом уже горячий движок

а акум внутри еще с 30 градусного мороза.

Тут даже температура корпуса ничего не скажет.

У электрохимиков есть таблички - зависимость внутреннего сопротивления

от температуры и заряженности.

Вот их можно использовать- измеряя внутреннее сопротивление и напряжение

вычислить температуру.

Сейчас это задача как раз для МК, а 20-30 лет назад об этом и не думали.

 

Так чтозадачка как раз современнаая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сейчас это задача как раз для МК, а 20-30 лет назад об этом и не думали.

 

Так чтозадачка как раз современнаая.

Да, сейчас же, засыпая и просыпаясь, все думают: ну какую б еще задачку найти для МК?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

: ну какую б еще задачку найти для МК?

 

Да, тонкое замечание.

 

Вопрос- изобретателю пылесоса пришла идея глядя на бабу или на электродвигатель?

По моему второе. Глядя на бабу другие идеи обычно в голову лезут.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Предполагаю, что тепловое сопротивление электролит-корпус аккумулятора на 2 порядка меньше, чем корпус-среда.

А контроллер - да, можно и на контроллере. Сложно сделать и дурак сумеет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

. Сложно сделать и дурак сумеет.

 

Внутреннее сопротивление акка оно есть, его ни покупать ни крепить не надо.

А термодатчик даже самый дешевый, его еще и прилепить к корпусу надо.

А если надо аку снять? Отклеивать? Провода отпаивать? Разъем ставить?

Вот так и получается ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...