Kattani 0 15 ноября, 2009 Опубликовано 15 ноября, 2009 · Жалоба 2Kattani а какой автомобиль то? А какая разница то? Вопрос применим к любой марке авто. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Andron_ 0 15 ноября, 2009 Опубликовано 15 ноября, 2009 (изменено) · Жалоба разница есть... у классического семейства ВАЗов генератор 55 ампер... его с трудом хватает на ближний свет + туманки + обогрев заднего стекла... у зарубежных авто класса C - генератор нередко выдает больше сотни ампер... А потому, аккумулятор 90А*ч на ВАЗ 2105 и чём-то вроде Ford Focus II 2.0 - две большие разницы... Изменено 15 ноября, 2009 пользователем Andron_ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Kattani 0 15 ноября, 2009 Опубликовано 15 ноября, 2009 · Жалоба На любой авто заводом изготовителем рекомендован акб определенной емкости, будь то ВАЗ или Мерседес. Допустим ставлю я на ВАЗ 90А*ч акб. При подобной установке он будет периодически недозаряжаться и быстрее выйдет из строя нежели акб номинальной емкости, если верить книгам. Меня интересует вопрос почему? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
лосев 0 15 ноября, 2009 Опубликовано 15 ноября, 2009 (изменено) · Жалоба При подобной установке он будет периодически недозаряжаться Распространенное заблуждение среди авто МЕХАНИКОВ. Если их спросить почему - ответят не хватит ТОКА от генератора. Хотя заряжается аккумулятор от источника НАПРЯЖЕНИЯ. На выводах генератора не ток а напряжение поддерживается постоянным. Обычния ситуация зимой- темно , скользкая дорога, пошел снег. Включаешь свет, противотуманки, обогрев заднего стекла, дворники, печка вкючена, плетешься со скоростью 40. напряжение упало. Незаряжаются одинаково что маленький что большой акк. разница есть... у классического семейства ВАЗов генератор 55 ампер... А для нормальной зарядки 90го аккумулятора надо всего 9 ампер. А для танкового 23 ампера. Изменено 15 ноября, 2009 пользователем лосев Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
VslavX 0 15 ноября, 2009 Опубликовано 15 ноября, 2009 · Жалоба Зима почти наступила и вновь встал вопрос о надежном запуске двигателя. Существует мнение, что для решения этой проблемы нужно использовать акб емкостью выше, чем существующая. Например вместо 55А*ч устанавливать 90А*ч. Емкость батареи для запуска двигателя - дело второе. Важнее пусковой ток - он зависит от конструкции батареи (часто номинальный пусковой ток полностью заряженной батареи производители пишут на самой батарее), от степени заряженности, от температуры и проч. БольшАя емкость - это вроде бы и неплохо, заряжаться будет немного дольше от генератора и вроде бы все. Но тут, ИМХО, есть еще зависимость от режима эксплуатации. Реально аккумулятор будет брать заметный заряд толко после прогрева электролита выше нуля Цельсия. Если поездки короткие - то аккумулятор просто не будет успевать нагреться. БОльшая емкость - бОльшая масса - этот эффект усугубится. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
лосев 0 15 ноября, 2009 Опубликовано 15 ноября, 2009 · Жалоба Реально аккумулятор будет брать заметный заряд толко после прогрева электролита выше нуля Цельсия. Это и есть проблема отсутствия термокомпесации в регуляторе напряжения. Мало того - это же приводит к перезарядке и выкипанию аккумулятора летом. Даешь реле с термокомпесацией!!!! Продавцы аккумуляторов неправильно поймут.... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Kattani 0 15 ноября, 2009 Опубликовано 15 ноября, 2009 · Жалоба Распространенное заблуждение среди авто МЕХАНИКОВ. Если их спросить почему - ответят не хватит ТОКА от генератора. Хотя заряжается аккумулятор от источника НАПРЯЖЕНИЯ. На выводах генератора не ток а напряжение поддерживается постоянным. Аккумулятор заряжается ТОКОМ при постоянном напряжении поддерживаемым регулятором напряжения. Есть книга Чижов, Акимов "Электрооборудование автомобилей" где чёрным по белому написано Емкость батареи не должна существенно отличаться от указанной заводом-изготовителем автомобиля. Несоблюдение этого условия приводит к резкому сокращению службы как батареи так и стартера. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Microwatt 2 16 ноября, 2009 Опубликовано 16 ноября, 2009 · Жалоба Аккумулятор - как ведро в котором собирается поток электроэнергии. Если струя воды из крана (зарядный ток от генератора) есть, то ведро будет наполняться, независимо 5 или 7 литровое оно. Дольше будет наполняться - да. Но если под кран поставить 200-литровую бочку, это не значит, что вода куда-то испаряться бесследно в ее недрах будет. Ток заряда в 0.1 емкости придуман древними автомобилистами. Не умеют они простыми средствами со своими примитивными реле-регуляторами сделать что-то эффективнее, быстрее. Но это вовсе не значит, что аккумулятор не будет нормально с точки зрения его сохранности заряжаться током в 1/20 или 1/50 емкости. Возможно, опасения вызваны тем, что будет перегружен генератор? Ток его нагрузки ничем в автомобиле не контролируется. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
лосев 0 16 ноября, 2009 Опубликовано 16 ноября, 2009 (изменено) · Жалоба Есть книга Чижов, Акимов "Электрооборудование автомобилей" Так я и сказал- автомеханики из автобулыжного института. Есть книжка "Химические источники тока." написанная электрохимиками- настоящими спецами по аккумуляторам -там нет таких заблуждений. Возможно, опасения вызваны тем, что будет перегружен генератор? Ток его нагрузки ничем в автомобиле не контролируется. Чисто теоретически- не ограничен. а на практике - разница во внутреннем сопротивлении большого и маленького акка единицы тысячных долей ома. но подключены они к генератору через провод 5 сотых ома. Плюс еще всегда грязные клеммы, вот они и нивелируют эту разницу. А может стоит скооперироваться? Осчастливим автолюбителей правильным регулятором? Изменено 16 ноября, 2009 пользователем лосев Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Белый дед 0 16 ноября, 2009 Опубликовано 16 ноября, 2009 · Жалоба А может стоит скооперироваться? Осчастливим автолюбителей правильным регулятором? Все давно уже сделано. Еще лет 20-25 назад в журнале Радио были такие схемы. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
лосев 0 16 ноября, 2009 Опубликовано 16 ноября, 2009 · Жалоба Все давно уже сделано. Все никогда не сделаешь. Тут вот человек правильно заметил- надо знать температуру электролита. А это непросто померять. Особенно когда рядом уже горячий движок а акум внутри еще с 30 градусного мороза. Тут даже температура корпуса ничего не скажет. У электрохимиков есть таблички - зависимость внутреннего сопротивления от температуры и заряженности. Вот их можно использовать- измеряя внутреннее сопротивление и напряжение вычислить температуру. Сейчас это задача как раз для МК, а 20-30 лет назад об этом и не думали. Так чтозадачка как раз современнаая. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Microwatt 2 16 ноября, 2009 Опубликовано 16 ноября, 2009 · Жалоба Сейчас это задача как раз для МК, а 20-30 лет назад об этом и не думали. Так чтозадачка как раз современнаая. Да, сейчас же, засыпая и просыпаясь, все думают: ну какую б еще задачку найти для МК? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
лосев 0 16 ноября, 2009 Опубликовано 16 ноября, 2009 · Жалоба : ну какую б еще задачку найти для МК? Да, тонкое замечание. Вопрос- изобретателю пылесоса пришла идея глядя на бабу или на электродвигатель? По моему второе. Глядя на бабу другие идеи обычно в голову лезут..... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Белый дед 0 16 ноября, 2009 Опубликовано 16 ноября, 2009 · Жалоба Предполагаю, что тепловое сопротивление электролит-корпус аккумулятора на 2 порядка меньше, чем корпус-среда. А контроллер - да, можно и на контроллере. Сложно сделать и дурак сумеет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
лосев 0 16 ноября, 2009 Опубликовано 16 ноября, 2009 · Жалоба . Сложно сделать и дурак сумеет. Внутреннее сопротивление акка оно есть, его ни покупать ни крепить не надо. А термодатчик даже самый дешевый, его еще и прилепить к корпусу надо. А если надо аку снять? Отклеивать? Провода отпаивать? Разъем ставить? Вот так и получается ... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться