Перейти к содержанию
    

Маркировка плат перед ручной пайкой.

Возникла необходимость маркировать платы перед допайкой штыревых компонентов для учета брака каждой конкретной монтажницы. После допайки платы моем в Vigon A300.

 

Есть ли материалы, которые выдержат отмывку данной жидкостью? Каими инструментами наиболее качественно и быстро наносить маркировку?

 

Вообще, кто как ведет учет брака в данной ситуаци?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Возникла необходимость маркировать платы перед допайкой штыревых компонентов для учета брака каждой конкретной монтажницы. После допайки платы моем в Vigon A300.

 

Есть ли материалы, которые выдержат отмывку данной жидкостью? Каими инструментами наиболее качественно и быстро наносить маркировку?

 

Вообще, кто как ведет учет брака в данной ситуаци?

Кошелка, кассета, контейнер с партией плат. В ней бумажка "паяла Зина", "мотала Света", "регулировал Вася" ( в нормальном производстве называется "маршрутная карта").

Для мелких изделий это может быть партия, скажем, в 100 плат. Для более серьезных - 5-10 шт или даже персональная маршрутка на каждый "Боинг".

Таким образом, отписывается вся узловая технология от "комплектовала", "мыла", "заливала и клеила" до "приемо-сдаточные испытания". Маркировка плат в процессе изготовления при этом не нужна. Идентичность партии обеспечивает технологическая тара и маршрутная карта в ней. Изделия маркируют после помойки уже перед сдачей ОТК или майору.

Потом, если производство ответственное, все эти бумажки складываются в архив для прокуррора и расстрельной команды на все время работы изделия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

После получения плат, распред несёт их маркировщице, та перьевой ручкой с эмалью проставляет номера на все платы, и отдаёт распреду. Далее заводятся внутренние паспорта, набирается комплектуха и раздаётся монтажницам.

 

По номеру платы всегда можно найти паспорт, даже при возвращении на гарантийный ремонт и из паспорта выяснить кто паял, кто мыл, кто регулировал, кто принимал.

 

Т.о. можно найти виновных и наказать кого попало. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кошелка, кассета, контейнер с партией плат. В ней бумажка "паяла Зина", "мотала Света", "регулировал Вася" ( в нормальном производстве называется "маршрутная карта").

Для мелких изделий это может быть партия, скажем, в 100 плат. Для более серьезных - 5-10 шт или даже персональная маршрутка на каждый "Боинг".

Таким образом, отписывается вся узловая технология от "комплектовала", "мыла", "заливала и клеила" до "приемо-сдаточные испытания". Маркировка плат в процессе изготовления при этом не нужна. Идентичность партии обеспечивает технологическая тара и маршрутная карта в ней. Изделия маркируют после помойки уже перед сдачей ОТК или майору.

Потом, если производство ответственное, все эти бумажки складываются в архив для прокуррора и расстрельной команды на все время работы изделия.

Маршрутные карты естественно есть, проблема в том, что моются платы большой кучей от всех монтажниц сразу и разобрать потом где чья не получится. Разделять и мыть платы каждой монтажницы отдельно неоправданно долго и затратно по расходным материалам.

После получения плат, распред несёт их маркировщице, та перьевой ручкой с эмалью проставляет номера на все платы, и отдаёт распреду. Далее заводятся внутренние паспорта, набирается комплектуха и раздаётся монтажницам.

 

По номеру платы всегда можно найти паспорт, даже при возвращении на гарантийный ремонт и из паспорта выяснить кто паял, кто мыл, кто регулировал, кто принимал.

 

Т.о. можно найти виновных и наказать кого попало. :)

А что за эмаль не подскажете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что за эмаль не подскажете?

Ну кроме ацетона, сказать что на самом деле было у маркировщицы в баночках (типа плотно закрывающихся чернильниц) не могу. Знаю только что оно было черного и белого цвета, переставало пачкаться минут через 15, спиртобензином не отмывалось и ток не проводило.

 

А в чертежах написано следующее:

 

13. Маркировать эмалью ЭП-572 черная. ХЛ1 РД 107.9.4002-96

шрифтом 3-Пр3 ГОСТ 26.020-80.

Допускается замена на краску МКЭ белая. ХЛ1 РД 107.9.4002-96.

 

PS Маркировщицей работала по совместительству одна из монтажниц, видимо та, у которой был хороший почерк.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если на плате есть еще место, то можно лазерной гравировкой нанести все, что угодно ( штрихкод, номер, и т.д ). Скорость гравировки - секунды

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если на плате есть еще место, то можно лазерной гравировкой нанести все, что угодно ( штрихкод, номер, и т.д ). Скорость гравировки - секунды

это ж сколько нужно плат монтировать, чтобы окупить вонючую лазерную гравировку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет возможности лазером маркировать. Ни места под оборудование нет, ни людей, которые будут на нем работать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

это ж сколько нужно плат монтировать, чтобы окупить вонючую лазерную гравировку?

 

YWG - а что, Вы знаете сколько плат они монтируют ??? И почему вонючая гравировка ?

 

ZZMEY - так станок для таких дел на столе поместится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Конкретные ссылки на такие станки, пожалуйста, в студию. Схожая ситуация с ZZmey.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чернила называются гексаноновыми...растворитель циклогексанон....

или наклеивать наносить фрезеровать штрих код и читать его ридером...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZZMEY - так станок для таких дел на столе поместится

Ссылку не дадите? Интересный вариант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZZmey, таких станков много, в поисковых системах без проблем найдете, для примера www.atomus.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно попробовать маркировать специальным маркером, например Edding для аэрокосмического применения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...