ZZmey 9 10 октября, 2008 Опубликовано 10 октября, 2008 · Жалоба Возникла необходимость маркировать платы перед допайкой штыревых компонентов для учета брака каждой конкретной монтажницы. После допайки платы моем в Vigon A300. Есть ли материалы, которые выдержат отмывку данной жидкостью? Каими инструментами наиболее качественно и быстро наносить маркировку? Вообще, кто как ведет учет брака в данной ситуаци? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Microwatt 2 10 октября, 2008 Опубликовано 10 октября, 2008 · Жалоба Возникла необходимость маркировать платы перед допайкой штыревых компонентов для учета брака каждой конкретной монтажницы. После допайки платы моем в Vigon A300. Есть ли материалы, которые выдержат отмывку данной жидкостью? Каими инструментами наиболее качественно и быстро наносить маркировку? Вообще, кто как ведет учет брака в данной ситуаци? Кошелка, кассета, контейнер с партией плат. В ней бумажка "паяла Зина", "мотала Света", "регулировал Вася" ( в нормальном производстве называется "маршрутная карта"). Для мелких изделий это может быть партия, скажем, в 100 плат. Для более серьезных - 5-10 шт или даже персональная маршрутка на каждый "Боинг". Таким образом, отписывается вся узловая технология от "комплектовала", "мыла", "заливала и клеила" до "приемо-сдаточные испытания". Маркировка плат в процессе изготовления при этом не нужна. Идентичность партии обеспечивает технологическая тара и маршрутная карта в ней. Изделия маркируют после помойки уже перед сдачей ОТК или майору. Потом, если производство ответственное, все эти бумажки складываются в архив для прокуррора и расстрельной команды на все время работы изделия. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
MikleKlinkovsky 5 10 октября, 2008 Опубликовано 10 октября, 2008 · Жалоба После получения плат, распред несёт их маркировщице, та перьевой ручкой с эмалью проставляет номера на все платы, и отдаёт распреду. Далее заводятся внутренние паспорта, набирается комплектуха и раздаётся монтажницам. По номеру платы всегда можно найти паспорт, даже при возвращении на гарантийный ремонт и из паспорта выяснить кто паял, кто мыл, кто регулировал, кто принимал. Т.о. можно найти виновных и наказать кого попало. :) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ZZmey 9 13 октября, 2008 Опубликовано 13 октября, 2008 · Жалоба Кошелка, кассета, контейнер с партией плат. В ней бумажка "паяла Зина", "мотала Света", "регулировал Вася" ( в нормальном производстве называется "маршрутная карта"). Для мелких изделий это может быть партия, скажем, в 100 плат. Для более серьезных - 5-10 шт или даже персональная маршрутка на каждый "Боинг". Таким образом, отписывается вся узловая технология от "комплектовала", "мыла", "заливала и клеила" до "приемо-сдаточные испытания". Маркировка плат в процессе изготовления при этом не нужна. Идентичность партии обеспечивает технологическая тара и маршрутная карта в ней. Изделия маркируют после помойки уже перед сдачей ОТК или майору. Потом, если производство ответственное, все эти бумажки складываются в архив для прокуррора и расстрельной команды на все время работы изделия. Маршрутные карты естественно есть, проблема в том, что моются платы большой кучей от всех монтажниц сразу и разобрать потом где чья не получится. Разделять и мыть платы каждой монтажницы отдельно неоправданно долго и затратно по расходным материалам. После получения плат, распред несёт их маркировщице, та перьевой ручкой с эмалью проставляет номера на все платы, и отдаёт распреду. Далее заводятся внутренние паспорта, набирается комплектуха и раздаётся монтажницам. По номеру платы всегда можно найти паспорт, даже при возвращении на гарантийный ремонт и из паспорта выяснить кто паял, кто мыл, кто регулировал, кто принимал. Т.о. можно найти виновных и наказать кого попало. :) А что за эмаль не подскажете? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
MikleKlinkovsky 5 13 октября, 2008 Опубликовано 13 октября, 2008 · Жалоба А что за эмаль не подскажете? Ну кроме ацетона, сказать что на самом деле было у маркировщицы в баночках (типа плотно закрывающихся чернильниц) не могу. Знаю только что оно было черного и белого цвета, переставало пачкаться минут через 15, спиртобензином не отмывалось и ток не проводило. А в чертежах написано следующее: 13. Маркировать эмалью ЭП-572 черная. ХЛ1 РД 107.9.4002-96 шрифтом 3-Пр3 ГОСТ 26.020-80. Допускается замена на краску МКЭ белая. ХЛ1 РД 107.9.4002-96. PS Маркировщицей работала по совместительству одна из монтажниц, видимо та, у которой был хороший почерк. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Ron 0 13 октября, 2008 Опубликовано 13 октября, 2008 · Жалоба Если на плате есть еще место, то можно лазерной гравировкой нанести все, что угодно ( штрихкод, номер, и т.д ). Скорость гравировки - секунды Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ywg 0 13 октября, 2008 Опубликовано 13 октября, 2008 · Жалоба Если на плате есть еще место, то можно лазерной гравировкой нанести все, что угодно ( штрихкод, номер, и т.д ). Скорость гравировки - секунды это ж сколько нужно плат монтировать, чтобы окупить вонючую лазерную гравировку? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ZZmey 9 15 октября, 2008 Опубликовано 15 октября, 2008 · Жалоба Нет возможности лазером маркировать. Ни места под оборудование нет, ни людей, которые будут на нем работать. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Ron 0 15 октября, 2008 Опубликовано 15 октября, 2008 · Жалоба это ж сколько нужно плат монтировать, чтобы окупить вонючую лазерную гравировку? YWG - а что, Вы знаете сколько плат они монтируют ??? И почему вонючая гравировка ? ZZMEY - так станок для таких дел на столе поместится Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
dvf 1 15 октября, 2008 Опубликовано 15 октября, 2008 · Жалоба Конкретные ссылки на такие станки, пожалуйста, в студию. Схожая ситуация с ZZmey. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Электронщик 1 15 октября, 2008 Опубликовано 15 октября, 2008 · Жалоба Чернила называются гексаноновыми...растворитель циклогексанон.... или наклеивать наносить фрезеровать штрих код и читать его ридером... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ZZmey 9 15 октября, 2008 Опубликовано 15 октября, 2008 · Жалоба ZZMEY - так станок для таких дел на столе поместится Ссылку не дадите? Интересный вариант. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Ron 0 16 октября, 2008 Опубликовано 16 октября, 2008 · Жалоба ZZmey, таких станков много, в поисковых системах без проблем найдете, для примера www.atomus.ru Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
alexandr_d 0 11 марта, 2009 Опубликовано 11 марта, 2009 · Жалоба Можно попробовать маркировать специальным маркером, например Edding для аэрокосмического применения Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться