Перейти к содержанию
    

Требуется разработать датчик подсчета числа пассажиров

в полевых испытаниях как минимум

как максимум в том, что я бомж и меня через границу для этих испытаний не пропустят :))))

Испытания мы можем организовать и у нас, если вы нам доверете свой прототип, все равно в нем кроме вас никто разобраться не сможет, так что на интелектуальную собственность мы не посягаем!

 

в полевых испытаниях как минимум

как максимум в том, что я бомж и меня через границу для этих испытаний не пропустят :))))

Пробежался по вашим сообщениям, вы делали связку AVR+веб камера, из это что-нибудь получилось?

Оптика гораздо интереснее "инфракрасного шаманства" как тут верно было замечено!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пробежался по вашим сообщениям, вы делали связку AVR+веб камера, из это что-нибудь получилось?

Оптика гораздо интереснее "инфракрасного шаманства" как тут верно было замечено!

там камера от мобилы была, а не вебкамера :) Что получилось там вроде тоже написанно. Игрушка :laughing:

 

по сабжу отписал в личку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

К сожалению, ещё раз подтвержу слова других - либо турникет, либо никак.

В системах умных домов вопрос подсчета голов у выхода (комнаты) краеугольный камень. И вопрос этот не решается, даже если использовать комплексный подход. А с ПИРом или даже с ИК барьером головы в толпе не разделишь.

 

 

да, чересчур дорого. распознавание обойдется в пару другую миллиардов долларов. :) что кстати тоже человечеством ещё не сделано (не доросли ещё)

На самом деле уже сейчас существуют системы способные не только посчитать входящих на стадион но и опознать, нет ли среди них известных террористов (по изображению). Кстати, софт для этого разработан, по моему, какой-то русской компанией..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На самом деле уже сейчас существуют системы способные не только посчитать входящих на стадион но и опознать, нет ли среди них известных террористов (по изображению). Кстати, софт для этого разработан, по моему, какой-то русской компанией..

Да, но стоимость такой системы это, скорее, не для для всякого госбюджета, не говоря уже о небольшой транспортной компании...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, но стоимость такой системы это, скорее, не для для всякого госбюджета, не говоря уже о небольшой транспортной компании...
Я не думаю, что это столь дорого (мне не встречались госбюджеты в несколько десятков тысяч долларов), но для автобуса, наверное, не потянет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, но стоимость такой системы это, скорее, не для для всякого госбюджета, не говоря уже о небольшой транспортной компании...

вообще то это Боинг размещал заказ, а тестили на стадионе. и если память мне не изменяет, то бюджет проекта как раз был в несколько миллиардов. дело даже не в массовой обработке десятков камер. это раздел ИИ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не думаю, что это столь дорого (мне не встречались госбюджеты в несколько десятков тысяч долларов), но для автобуса, наверное, не потянет

:biggrin: С одной стороны у Вас получается очень плохое мнение об умственных способностях Ваших коллег, с другой наоборот очень хорошее. Очень прошу мне показать систему распознавания лиц разработка которой обошлась в несколько десятков тысяч долларов... Возьму 2-е :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я согласен со всеми кто здесь высказал свои сомнения, они и для меня очевидны и еще раз повторюсь, самым оптимальным вариантом было бы черно-белая камера CMOS+ПЛИС+ARM9.

Но это уже очень серьезная работа, хотя подобный принцип реализован во всех оптических мышах.

 

У Вас очень превратные представления как о ПЛИС так и о ARM9.

В мышах ARM9 не замечал там и AVR хватает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А чем не понравился вариант с весами??

Если измерять массу автобуса, то резкое изменение ее на 20...100 кг говорит о том что человек вошел или вышел.

Слышал что такую систему для московских маршруток делали года два назад. Фирма "Протон" кажется, но сайта не помню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А чем не понравился вариант с весами??

Если измерять массу автобуса, то резкое изменение ее на 20...100 кг говорит о том что человек вошел или вышел.

Слышал что такую систему для московских маршруток делали года два назад. Фирма "Протон" кажется, но сайта не помню.

Интересно, где мерить массу автобуса - на рессорах чтоли? Тогда при езде по нашим ухабам пассажиры десятками будут "запрыгивать" и "выпрыгивать" прямо на ходу. Хотя идея интересная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно, где мерить массу автобуса - на рессорах чтоли? Тогда при езде по нашим ухабам пассажиры десятками будут "запрыгивать" и "выпрыгивать" прямо на ходу. Хотя идея интересная.

Стробировать подсчет по концевику двери.

 

Про систему в целом.

Если она нужна для оценки пассажиропотоков, то погрешность 10% приемлема.

Но если она нужна для коммерческого учета, то тут прямые бабки, и погрешностей быть не должно.

Изменено пользователем amusin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно, где мерить массу автобуса - на рессорах чтоли? Тогда при езде по нашим ухабам пассажиры десятками будут "запрыгивать" и "выпрыгивать" прямо на ходу. Хотя идея интересная.
Как раз эту ситуацию отсечь легко - ввести признак - транспорт стоит или движется.(или, что аналогично - открыты входные двери или закрыты). И вообще

методом коллективного мозгового обсуждения задача приняла вид решения - ..... для маршруток. Для автобусов -все сложнее, так как я сомневаюсь, что есть датчики, которые будут выделять вес каждого пассажира на фоне веса автобуса. Точности может не хватить или они (датчики) буду стоить очень дорого.

Предполагается, что нужно ставить датчики на рессорах - четыре или шесть в зависимости от вида автобуса - по числу колесных осей.

Изменено пользователем sergeyip

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сейчас вот ещё мысля пришла:

стандартная ситуация в маршрутке: люди висят на ступеньках. Кому-то надо выйти. Человека 3-4-5 выходят, чтобы выпустить желающих, потом прыгают обратно. Часто из-за этого возникают тёрки с кондукторами, которые считают только вошедших, не разделяя их на вновь вошедших и выпускающих. Если человеку сложно это сделать, чё уж говорить про тупую железку. Так что реальная погрешность в реальных боевых условиях будет не 10% а 100, если не 200.

Хотя, конечно, заказчику это знать совершенно необязательно. Для него надо провести показательные испытания с перерезанием ленточек и торжественным входом/выходом приёмной комиссии с погрешностью 0,000%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для автобусов -все сложнее, так как я сомневаюсь, что есть датчики, которые будут выделять вес каждого пассажира на фоне веса автобуса. Точности может не хватить или они (датчики) буду стоить очень дорого.

Для автобусов как раз всё проще. Можно мерять давление в пневматических рессорах. И мерять именно во время движения. Причём из-за того, что наложится дорожная тряска, получится что-то вроде сигма-дельта. Ноль настраивать при выезде (на расход солярки - поправка). Думаю до 10 кг можно точности добится. Вопрос как к кол-ву пассажиров от веса перейти?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а у меня возникла идея счетчика на показаниях дальномеров ...

стоит 2 или 3 дальномера ... допустим первый и второй дальномер будут рядом а третий будет подальше (первые два будут у двери а третий будет в салоне) если третий дальномер показывает значение отличное от ширины прохода (меньше ) а затем 2 других тоже показывают значения отличные от нулевого расстояния человек вышел ... если замкнуло первый дальномер а затем второй то человек вошел ... а если показания предыдущие и последующие будут почти равны - человек стоит на подножке и так далее ... я считаю что в проход паза может влезть 1 человек и все ... вот вся идея...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...