Перейти к содержанию
    

автозапуск двигателя на Atmega8

Надо изначально разрабатывать систему так, чтобы при отсутсвии, сгорании и т.п. контроллера она не шла в разнос, а идеально , чтобы она вообще переставала как либо влиять на работу штатных систем.

 

Как мне кажется, от проблем в случае сгорания... помогло бы включение исполнительных устройств не лог. нулем или единицей, а меандром через

оптрон и после оптрона выпрямитель, развязанный от постоянного тока конденсатором. Т.О. исполнительные устройства сработают только при наличии

переменки на выходе контроллера, вероятность наличия которой на сгоревшем,

отсутствующем очень мала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как мне кажется, от проблем в случае сгорания... помогло бы включение исполнительных устройств не лог. нулем или единицей, а меандром через

оптрон и после оптрона выпрямитель, развязанный от постоянного тока конденсатором. Т.О. исполнительные устройства сработают только при наличии

переменки на выходе контроллера, вероятность наличия которой на сгоревшем,

отсутствующем очень мала.

 

кто-нибудь скинул бы схемку управления реле на оптроне...

а может есть микрухи на этом принципе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

кто-нибудь скинул бы схемку управления реле на оптроне...

а может есть микрухи на этом принципе?

Cоветую поискать схему сигналки с автозапуском и по ее схеме сделать чтото подобное так как мы люди малознающие о автозапуске :beer:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

кто-нибудь скинул бы схемку управления реле на оптроне...

а может есть микрухи на этом принципе?

А зачем вам управлять реле через оптопару, реле само по себе уже изолирует нагрузку,

Управлять реле лучше так, и внимательно выбирайте микросхему ULN2003AFW, у разных фирм разная допустимая температура есть -40, -30, вам нужно -40.

post-20377-1194790962_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А зачем вам управлять реле через оптопару, реле само по себе уже изолирует нагрузку,

Управлять реле лучше так, и внимательно выбирайте микросхему ULN2003AFW, у разных фирм разная допустимая температура есть -40, -30, вам нужно -40.

 

я решил делать управление реле по принципу генерации - есть генерация-реле включается.

реле включения стартера буду использовать штатное в авто, поэтому нужна опто-развязка.

прикинул схемку опто-реле.

будет ли работать? какие есть предложения по номиналам детелей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я решил делать управление реле по принципу генерации - есть генерация-реле включается.

реле включения стартера буду использовать штатное в авто, поэтому нужна опто-развязка.

прикинул схемку опто-реле.

будет ли работать? какие есть предложения по номиналам детелей?

 

Я бы поменял оптопару на TLP521, какое время у вас заряда конденсатора и разряда? Транзистор у вас работает не в ключевом режиме время включения и выключения будут плавать, если вообще не приведет к дребезгу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я бы поменял оптопару на TLP521, какое время у вас заряда конденсатора и разряда? Транзистор у вас работает не в ключевом режиме время включения и выключения будут плавать, если вообще не приведет к дребезгу.

собрал схемку,проверил...поначалу не работала...когда тестером мерю напругу на 0.1мкФ- реле включается...поставил 1МоМ на землю после него...получилась рабочая схема...включается и выключается моментально..

поставлю на оба реле - зажигания и стартера- нет генерации-не работаю реле...

еще надо оптопары поставить на тормоз и сигнал запуска- это проще простого...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

собрал схемку,проверил...поначалу не работала...когда тестером мерю напругу на 0.1мкФ- реле включается...поставил 1МоМ на землю после него...получилась рабочая схема...включается и выключается моментально..

поставлю на оба реле - зажигания и стартера- нет генерации-не работаю реле...

еще надо оптопары поставить на тормоз и сигнал запуска- это проще простого...

 

Вам нужно проверить в камере при -40 и плюс 85, и на вибростенде, удачи :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

собрал схемку,проверил...поначалу не работала...когда тестером мерю напругу на 0.1мкФ- реле включается...поставил 1МоМ на землю после него...получилась рабочая схема...включается и выключается моментально..

поставлю на оба реле - зажигания и стартера- нет генерации-не работаю реле...

еще надо оптопары поставить на тормоз и сигнал запуска- это проще простого...

кто объяснит почему 1Мом спасает схему ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

собрал схемку,проверил...поначалу не работала...когда тестером мерю напругу на 0.1мкФ- реле включается...поставил 1МоМ на землю после

а где на схеме 0,1 мкф?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

кто объяснит почему 1Мом спасает схему ?

 

Не совсем понятно, куда на схеме включен этот резистор, но, похоже, теперь какому-то конденсатору есть куда разряжаться, поэтому схема не только включается, но и выключается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще одно небольшое замечание по схеме.

Когда немного подсядет аккумулятор, в бортовой сети будет при прокрутке старером, да и в других ситуациях очень много разного шума. Возможна ситуация, когда этот шум через R2 попадет на вход схемы, продетектируется и ложно запустит исполнительное устройство. Для защиты от такой ситуации неплохо бы с R2 на землю стабилитрончик вольт так на 5-6 и после этого немножко подрихтовать номиналы элементов, т.к. уиеньшится амплитуда выходного импульса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

собрал схемку,проверил...поначалу не работала...когда тестером мерю напругу на 0.1мкФ- реле включается...поставил 1МоМ на землю после него...получилась рабочая схема...включается и выключается моментально..
Всё объяснимо. Вы пытались изобразить детектор с удвоением напряжения. Только диод D2 должен быть подключен не правее D1, а левее. А резистор в 1 МОм разряжает конденсатор С1, поэтому схема и начинает работать. Если поменяете положение диода, как я написАл, резистор не потребуется.

Ну а вообще, поддерживаю идею обезопасить реле стартёра путём подачи переменного напряжения. Я бы ещё напрямую сделал аппаратную проверку ручника. Если не на ручнике - не включать реле ни в коем случае.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всё объяснимо. Вы пытались изобразить детектор с удвоением напряжения. Только диод D2 должен быть подключен не правее D1, а левее. А резистор в 1 МОм разряжает конденсатор С1, поэтому схема и начинает работать. Если поменяете положение диода, как я написАл, резистор не потребуется.

Ну а вообще, поддерживаю идею обезопасить реле стартёра путём подачи переменного напряжения. Я бы ещё напрямую сделал аппаратную проверку ручника. Если не на ручнике - не включать реле ни в коем случае.

ручник - слабая надежда на спасение...

у меня есть проверка стартера при включении автозапуска в рабочий режим и сигнал от педали тормоза при забытии выключить автозапуск...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ручник - слабая надежда на спасение...
Ну почему же?... Направлено на определённый класс водителей, которые предпочитают вместо ручника ставить на первую передачу. Якобы чтобы колодки не прихватывались к барабанам. Но это всё до первого визита в соседний гараж прямо через стенку... :)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...