Перейти к содержанию
    

Помогите разобраться с обратной связью...

Если автор говорит про микрофон, то наверняка будет использовать какой-либо акустический излучатель - динамик. А раз так, то у динамика гораздо больше процентов этих искажений. И вот как раз для уменьшения их кое-какие производители ставили дополнительную катушку в магнитную систему и заводили с нее сигнал на УМЗЧ на вход обратной связи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ОС по скорости движения катушки (ее еще называли ЭМОС) - это из другой оперы.

Сложно, не технологично, результат не однозначный - не взлетело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, eddddy сказал:

Разрядность формирования не бесконечна, ЦАП не линеен (иногда очень), последующий фильтр тоже.

дальше то что? Как поможет микрофон при "небесконечной разрядности формирователя"? Или как поможет ловля "паразитных гармоник"?

 

И ещё раз: автор не пишет ни про какие формирователи или "последующие фильтры". Он пишет про отсчёты синуса:

5 часов назад, BIK14 сказал:

Предполагаю каждый отсчет синуса на период,

а если это синус, то там нет никаких лишних гармоник. Потому как синус это = sin(x). И никакие "разрядности формирователя" тут не при чём.

 

PS: Тема напоминает вопрос велосипедостроителя, который сваял велосипед с кривыми овальными колёсами, а теперь спрашивает: "Как на нём ездить, чтобы не сильно укачивало?" Ответ только один - сваять велосипед с нормальными, круглыми колёсами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так вот и говорю, что это - из другой оперы. Однако, акустический микрофон, особенно цифровой (MEMS), он вообще будет иметь мало связи с излучаемым звуком, потому что будет ловить кроме звука динамика еще дофига сколько внешних звуков, да еще и сам будет иметь дофига сколько нелинейностей. Нелинейности микрофона то кто учитывать будет? Его ж никто не калибровал по АЧХ, ФЧХ и прочей лабуде. 

В сматрфонах два микрофона используются для уменьшения фонового звука от окружения, когда нижний микрофон используется как разговорный, а верхний - как микрофон окружения. Ну и дальше уже смартфон  пытается провести вычитание окружающего звука из разговорного звука.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, jcxz сказал:

Откуда в синусе какие-то "гармоники"??? Вы вообще понимаете - что называют "гармониками" ("гармоническими составляющими")? Их по определению не может быть в синусоидальном сигнале.

Не будет там синуса, после микрофона и оцифровки.  То, что вы пишите - исключительно к идеальному (математическому) относится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, jcxz said:

Что за "паразитные гармоники"? И откуда они должны возникать?

Или - зачем генерировать сигнал с этими самыми "паразитными гармониками", чтобы потом с ними бороться? Может лучше уж генерить сигнал без них? И бороться не нужно будет. Если конечно борьба - не самоцель всего действа....

Написан какой-то бред.... :wacko2:

Откуда в синусе какие-то "гармоники"??? Вы вообще понимаете - что называют "гармониками" ("гармоническими составляющими")? Их по определению не может быть в синусоидальном сигнале. Так как там всего одна единственная гармоника - основная частота.

Лучше сначала разобраться хотя-бы с базовыми понятиями....

Писец)

Написано же - ШИМ синус. В нем априори есть большие 2, 3 гармоники. Лечить увеличением разрядности ШИМ и частоты ШИМ. Не могу увеличить разрядность и частоту ШИМ.

Есть микрофон в одном корпусе с динамиком.

Вопрос: Как с помощью сигнала с микрофона и корректировки коэффициента заполнения скомпенсировать 2, 3 гармоники и искажения от динамика.

Нафига разводить эту хрень в комментариях.

Если у кого были похожие задачи, то дайте совет. Можно или нет. Все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Никак. Потому как у микрофона есть свои искажения.

Уже же писал - лет 20-30-40 назад была популярна идея введения обратной электро-механической связи по движению динамика. Ставилась вторая, малая катушка на магнитосистему и сигнал с нее подавался на вход корректирующих цепей. И это было куда более правильное решение, чем то, которое вы хотите - МЭМС-микрофон с круговой диаграммой направленности и с совершенно неизвестными характеристиками

Если же вы пытаетесь погасить несущую частоту ШИМ с помощью какой-то там корректировки через обратную связь, то это еще более глупая затея. Потому что эти искажения порождаются самой ШИМ, и отстроиться от них можно только электрическими фильтрами. Именно потому в высококачественных УМЗЧ класса D стремятся сделать как можно более высокую частоту ШИМ, чтобы фильтры привносили меньше фазовых искажений и имели большее подавление несущей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

лет 20-30-40 назад была популярна идея введения обратной электро-механической связи по движению динамика. Ставилась вторая, малая катушка на магнитосистему и сигнал с нее подавался на вход корректирующих цепей.
Помнится, из журнала "Радио", на диффузор клеился пьезоэлемент в качестве датчика ЭМОС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если основным источником нелинейности является преобразователь и система акустически замкнута- изолирована, то можно, если микрофон ловит внешние звуки то сложно. Но микрофон должен быть хорошим.

В акустических калибраторах современных такое применяют.

ЭМОС в динамиках отлично работает, при понимании как, куда, и зачем крепить датчик. Какой диапазон частот выбрать, он очень плохо с повторяемостью в массовых условиях, и создаёт добавочную массу..

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, BIK14 сказал:

микрофон в одном корпусе с динамиком

Про резонансы корпуса и динамика Вам во втором сообщении темы ответили, но мехсистема будет меняться даже лишь при приближении к ней оператора.

Во-вторых, парафазный фильтр практически даром улучшит сигнал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы все немного не о том. Я делал подобную систему, правда по другому поводу - компенсировал нелинейности высоковольтного трансформатора.

Задача сводится к тому, что сигнал с микрофона долго накапливается (убираются всякие искажения, внешние сигналы и т.п.) причем синхронно с сигналом на динамик. Потом его форма сравнивается с синусом (без всякого Фурье) и разность добавляется к тому образцу, по которому работает генератор сигнала на динамик (изначально это синус). Этот процесс повторяется до тех пор, пока улучшения не прекратятся.

В результате образец становится не синусом и некоторые погрешности ШИМа и нелинейности динамика можно скомпенсировать.

Но, чтобы получить хороший результат, ШИМ должен быть синхронизирован, т.е. работать строго на гармонике сигнала и строго сфазирован с ним. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, rudy_b сказал:

Вы все немного не о том.

Мы все о том, что понимаем с описания топикстартера. Топикстартер имеет некий ШИМ-сигнал с сущей частотой, и модуляцией этого ШИМ-а он получает сигнал, который затем после RC (LC) фильтра получает огибающую в форме синусоиды. Но его не устраивает количественная мера фильтрации несущей ШИМ. И с помощью микрофона обратной связи и магических преобразований он хочет повысить качество фильтрации несущей ШИМ.

Другими словами - вы помните, как работаeт RC-фильтр, какую картинку он даёт? Ну и подумайте - как, какими волшебными манипуляциями над исходным сигналом вы уберете эту пилообразную форму, которая есть порождение самой несущей частоты ШИМ? Пилообразная форма будет полюбасу присутствовать в той или иной степени, поскольку график заряда и разряда конденсатора - экспоненциальный. И уменьшить её амплитуду можно только усилением фильтрации. То есть, увеличением несущей частоты ШИМ или увеличением порядка фильтра.

В современных УМЗЧ частота ШИМ - от сотен килогерц до единиц мегагерц.

Изменено пользователем EdgeAligned

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 03.10.2024 в 23:44, BIK14 сказал:

Вопрос: Как с помощью сигнала с микрофона и корректировки коэффициента заполнения скомпенсировать 2, 3 гармоники и искажения от динамика.

Я так понимаю, что полоса пропускания микрофона у вас в 2, и соответственно в 3 раза больше чем частота генератора?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

12 minutes ago, HardEgor said:

Я так понимаю, что полоса пропускания микрофона у вас в 2, и соответственно в 3 раза больше чем частота генератора?

Да, она дополнительно аппаратно не ограничивается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, EdgeAligned сказал:

о том, что понимаем с описания топикстартера

Трудно понять такие возникшие проблемы, если было изначально известно, что требуется некий идеальный гудёж.

Изменено пользователем Plain

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...