Перейти к содержанию
    

Схема плавного заряда конденсатора

1 час назад, izerg сказал:

Нет, не может. У меня был такой модуль с такой же перемычкой.  Я менял перемычку на нормальные резисторы соответствуюшего номинала.

А можете подсказать, какой нужен номинал в моём случае, чтобы можно было напрямую этим DC-DC преобразователем заряжать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можете сами рассчитать по закону Ома. Микросхема так ограничивает мгновенный ток через транзистор что напряжение на этом резисторе не превышает 1 В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, vov4ick сказал:

Можете сами рассчитать по закону Ома. Микросхема так ограничивает мгновенный ток через транзистор что напряжение на этом резисторе не превышает 1 В.

Если предохранитель на 10А, стало быть падение на 1 вольт будет на сопротивлении 0,1 Ома и рассеиваемая мощность получится 10Вт.

Если я всё правильно понял 🙂

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это пиковый ток, он будет протекать в течение довольно короткого времени, которое зависит от частоты генерации микросхемы, параметров трансформатора и режима работы. Да, я бы наверное не ставил меньше 0,1 ома если торопиться с зарядкой не нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Антон Михайлов сказал:

А можете подсказать, какой нужен номинал в моём случае,

На той схеме указано - 0,040 Ом, то есть 40 мОм.

Интересно, когда до присутствующих дойдет, что подобные штуки заряжаются по схеме накачки заряда, сравнительно малым током за длительное время. Потому что энергия, запасенная в указанных кондебацорах при указанном напряжении равна... так, никто так и не сумел посчитать по показанной формуле... 640 Дж. Если заряжать за 1 секунду, то это мощность 640 Вт, со средним током порядка 1,5 А. А теперь посчитайте коэфф.трансформации и получите ток в первичке. И неудивительно, что предохранитель сгорает.

В первый момент подключения разряженных конденсаторов вторичная обмотка находится находится фактически в режиме короткого замыкания. Кто-то там спрашивал, в какой цепи КЗ. Во вторичной КЗ, из-за низкого сопротивления разряженных конденсаторов. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не заметил что схема прямоходовая.

Думаю, ограничения тока в первичной цепи должно быть достаточно, трансформатор наверняка с большой индуктивностью рассеяния и ёмкостью, микросхема успеет закрыть транзистор при возрастании тока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

33 minutes ago, vov4ick said:

Не заметил что схема прямоходовая

Это вряд ли. Я бы не относился серьёзно к точечкам на схеме - её явно рисовали по плате и с ошибками. Номиналы конденсаторов "условные" (т.е. выпаивать не стали, чтоб померять). Вместо очевидного компаратора LM393 у них почему-то написан ОУ LM358 . Ну и выходного дросселя нет. Так что скорей всего таки обратноходовой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Антон Михайлов сказал:

как сделать проще

bad-775.thumb.gif.650b690ba26bcbbf3adbf53907985c69.gif

Такой довесок замораживает тактовый генератор контроллера на время обратного хода, что переводит его из режима ШИМ в граничный режим, т.е. выдача нового импульса лишь после размагничивания дросселя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 22.07.2024 в 18:29, Антон Михайлов сказал:

Ребёнок делает проект по физике на тему "пушка гаусса"

Собрали батарею 4s, плату балансировки, повышающий модуль (16->400v) и далее надо эти 400вольт загрузить в конденсаторы (8 штук 1000u 450v). Проблема с тем, чтобы нормально зарядить эти емкости. 🙂

Что за дурдом сейчас в школе творится :russian_ru:

Это где такая школа, где такое задание допустили?

По меньшей мере учителя, завуча и директора на улицу листья подметать :buba:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

из неопубликованных воспоминаний Хуго Шмайсера. "Когда меня отправляли к бабушке в СССР,  я ходил в советскую школу. Там на уроках труда нам задавали разные домашние задания".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, A.V.Avtomat сказал:

Что за дурдом сейчас в школе творится :russian_ru:

Это где такая школа, где такое задание допустили?

По меньшей мере учителя, завуча и директора на улицу листья подметать :buba:

Ну, я думаю учительница не сильно погружена в вопрос и не вкурсе, что это опасная затея. Сын сам выбрал тему и степень опасности проекта... Моя задача нивелировать сложность и помочь сделать пушку красивой и что-бы как-то работало )) А он пусть уже теорию и физические принципы рассказывает

7 часов назад, Plain сказал:

bad-775.thumb.gif.650b690ba26bcbbf3adbf53907985c69.gif

Такой довесок замораживает тактовый генератор контроллера на время обратного хода, что переводит его из режима ШИМ в граничный режим, т.е. выдача нового импульса лишь после размагничивания дросселя.

Я попробую с R26, если ничего не получится, буду пробовать ваш вариант )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Учительница". Ага. А какого она вообще начала эту тему, коль не знает по теме то? 

Я ж говорю - с напряжениями выше 36 В школьникам запрещено работать. Ну а уж тем более, если эта штука еще и стрелять будет, то и тем более. Впрочем, дело ваше, делайте что хотите, в случае чего сами знаете, чего бывает 🙂  А чтоб малец понимал "степень опасности", ткните его конденсатором, заряженным в розетке. А 400 В - это будет вдвое больнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

600 джоулей на дуле это уже не игрушка, а оружие полноценное-в два раза мощнее разрешенных воздушек. А если не напортачить с системой передачи энергии на снаряд то так и получится. Пулеуловитель надо бы продумать для начала. Ну и поймать разряд 600 дж конденсатора- тоже удовольствие ниже среднего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Когда меня отправляли к бабушке в СССР, я ходил в советскую школу. Там на уроках труда нам задавали разные домашние задания"
Смайлики, вообще-то забывать - грех великий, особенно учитывая годы школьного возраста герра Шмайссера: Хуго Шмайссер (нем. Hugo Schmeisser; 24 сентября 1884 года, Йена — 12 сентября 1953 года, Эрфурт). "Мальчик" был совершеннолетним за 13 лет до образования оного СССР.

А чтоб малец понимал "степень опасности", ткните его конденсатором, заряженным в розетке.
Вот только с ёмкостью "не переборщите" - 0.1 мкФ будет достаточно... эхххх где они, те школьные годы...
И что характерно, конденсаторы в ближних разряжались, а родители были не при делах (((-8Ж

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 hours ago, khach said:

Пулеуловитель надо бы продумать для начала

Там самое смешное, что пульнуть это может и в обратную сторону при некотором стечении обстоятельств. Так что записываем: два пулеуловителя 🙂

4 hours ago, EdgeAligned said:

Я ж говорю - с напряжениями выше 36 В школьникам запрещено работать.

Точно. Пусть лучше строем учатся ходить!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...