Plain 223 19 июля Опубликовано 19 июля (изменено) · Жалоба 7 часов назад, Student_2 сказал: вот например ... однако есть чему удивляться на этом форуме В примере магнитопровод отсутствует, тогда как в ТЗ из первого сообщения темы указано его наличие. 9 часов назад, Student_2 сказал: не важно кто будет гнуть ... нужна методика расчета подобного дросселя Вам в который раз говорят, что здесь это единственно важно — тупо длина провода, которая суть потери. Изменено 19 июля пользователем Plain Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
eddddy 31 19 июля Опубликовано 19 июля · Жалоба 9 часов назад, Student_2 сказал: а ручками то работать Вы не любите, а я это проделывал многократно Так покажите результаты - где разница между намоткой различными проводами. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Baza 31 19 июля Опубликовано 19 июля · Жалоба Для катушки без сердечника, разница будет При наличии сердечника, становится не критичным. Если сердечник с большим зазором, или с низкой Al, то будет набегать небольшая разница. Если зазор большой, то стараться убрать витки от него, артефакты будут только в этом месте 🙂 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
eddddy 31 19 июля Опубликовано 19 июля · Жалоба 15 минут назад, Baza сказал: Для катушки без сердечника, разница будет ТоварисчЪ в первом посте задал ферритовый сердечник, изначально. Потом, как уже упоминалось, всякие "тайные смыслы" с воздушной катушкой предъявил. И как это называется? 🙂 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
A.V.Avtomat 26 20 июля Опубликовано 20 июля · Жалоба В 18.07.2024 в 22:28, khach сказал: Так на тороиде фигня получается. Вот такая. Охлаждается конечно хорошо, но габариты. Лучше косичкой. Это ещё и не каждый осилит сделать, вручную не представляю как сие мотать, даже конструкцию автомата не представляю. А что, это только с целью ухода от лицендрата? Выигрыш только в эффективности охлаждения или КПД тоже выше в сравнении с лицендратом? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
eddddy 31 20 июля Опубликовано 20 июля · Жалоба Главный вопрос, - а зачем все эти мучения с нестандартом, автор так и не озвучил. Про дикую нетехнологичность (пусть поузнает в тех же ютуппчиках про сложности ровной неперекрученной укладки, и прочее) некруглого провода уже говорили выше. А выигрыш, перегрывающий затраты, выглядит туманней прошлогоднего утра. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Plain 223 20 июля Опубликовано 20 июля · Жалоба 2 часа назад, eddddy сказал: зачем все эти мучения Такой билет, задача явно академическая — ребром мотать несложно, но нет смысла выбирать сечение с рёбрами и делать это об них. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
A.V.Avtomat 26 20 июля Опубликовано 20 июля · Жалоба 3 часа назад, eddddy сказал: Главный вопрос, - а зачем все эти мучения с нестандартом, автор так и не озвучил. Про дикую нетехнологичность (пусть поузнает в тех же ютуппчиках про сложности ровной неперекрученной укладки, и прочее) некруглого провода уже говорили выше. А выигрыш, перегрывающий затраты, выглядит туманней прошлогоднего утра. Теперь я понимаю, почему КПД=98+% так нервничает. Увидел первое know how на пути к успеху и уже не знает, что с этим делать.. Выигрыш тут ещё и в снижении скин-эффекта, но я сильно сомневаюсь в том, что он такой, как в случае применения лицендрата. Ну и ещё паять такой провод на контактные площадки удобно. Если просуммировать все ништяки, включая теплоотдачу, то оно того не сто́ит, пмсм. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
eddddy 31 20 июля Опубликовано 20 июля · Жалоба 1 минуту назад, A.V.Avtomat сказал: Теперь я понимаю, почему КПД=98+% так нервничает. Вполне себе достижимые цифры. Только "дроссель с квадратным проводом обмотки" тут ни при делах, там другим нужно озабочиваться :)) 6 минут назад, A.V.Avtomat сказал: Если просуммировать все ништяки, включая теплоотдачу, то оно того не сто́ит, пмсм. Оно в минус будет, при сравнении по полному перечню нюансов. Ибо "ништяки" весьма эфемерны, и вряд ли подтверждены. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
khach 43 20 июля Опубликовано 20 июля · Жалоба 9 часов назад, A.V.Avtomat сказал: Это ещё и не каждый осилит сделать, вручную не представляю как сие мотать, даже конструкцию автомата не представляю. С круглым профилем витка это в принципе не сложно- китайский токарный станок в качестве намоточного, роликовый выгибатель шины медной. Мотаем цилиндрическую обмотку на оправке, так чтобы внутрь проходило сечение тороида сердечника. Снимаем цилиндрическую обмотку и виток по витку накручиваем по спирали на тороид. Обмотка конечно болтается. Зато тороид хорошо охлаждается. Для PFC мощных самое то, когда габарит не важен. Так что плоская шинка может применяться с некоторым успехом. А как мотать такое я и сам без понятия. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
eddddy 31 20 июля Опубликовано 20 июля · Жалоба Если обдувать в направлении оси колец - то неплохо, наверно, будет. Вопрос-то ради чего это все эти мучения, так и не раскрыт. Для "мощных PFC" (особенно, если габарит не важен), выбор порошковых колец такой себе выбор, - изначально, зачем-то, закладываем повышенные потери, в отличие от феррита. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
khach 43 20 июля Опубликовано 20 июля · Жалоба Феррит в PFC работать не может- подмагничивание постоянной составляющей. Даже порошковый кольца на максимальном токе теряют 40% индуктивности. И греются именно сердечники- есть некоторый набор дросселей горелых от серверных источник питания- нагрелись до выгорания пластикового покрытия именно кольца, обмоточный провод обуглился уже вторичным нагревом. При этом несколько лет кольца работали нормально, а потом потери в сердечниках и нагрев начали нарастать лавинообразно. Поэтому охлаждение сердечника достаточно важно, а наличие щелей от плоского провода сильно облегчает охлаждение сердечника, в отличии от обмотки круглым проводом или косичкой. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
A.V.Avtomat 26 20 июля Опубликовано 20 июля · Жалоба 27 минут назад, khach сказал: Мотаем цилиндрическую обмотку на оправке, так чтобы внутрь проходило сечение тороида сердечника. Снимаем цилиндрическую обмотку и виток по витку накручиваем по спирали на тороид. Обмотка конечно болтается. Я в общем так примерно и подумал, но поймал себя на мысли, что это в мыслях сделать легко, а на практике всё пойдёт наперекосяк, как это часто бывает. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
khach 43 20 июля Опубликовано 20 июля · Жалоба 10 минут назад, A.V.Avtomat сказал: , а на практике всё пойдёт наперекосяк, Ну вот подобные дросселя фильтров трехфазных вполне получалось так делать. зы. https://www.youtube.com/watch?v=y8n6LjRzMWM но тут ролик неподвижен в процессе намотки и только круглый виток формирует. А если надо овал, то управление роликом сильно осложняется. Ну или так с автоподачей витка Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
A.V.Avtomat 26 20 июля Опубликовано 20 июля · Жалоба 30 минут назад, khach сказал: А как мотать такое я и сам без понятия. Ну тут просто: мотаем катушку на отправке, затем выгибаем тороидом, щели закрываем, со стороны основания засыпаем порошок и выпекаем внутри кольца Шучу, конечно же (это я не Вам, разумеется)! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться