Перейти к содержанию
    

Расчет дросселя ККМ для провода прямоугольного сечения.

7 часов назад, Student_2 сказал:

вот например ... однако есть чему удивляться на этом форуме

В примере магнитопровод отсутствует, тогда как в ТЗ из первого сообщения темы указано его наличие.

9 часов назад, Student_2 сказал:

не важно кто будет гнуть ... нужна методика расчета подобного дросселя

Вам в который раз говорят, что здесь это единственно важно — тупо длина провода, которая суть потери.

Изменено пользователем Plain

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Student_2 сказал:

а ручками то  работать  Вы не любите,  а я это проделывал  многократно

Так покажите результаты - где разница между намоткой различными проводами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для катушки без сердечника, разница будет

При наличии сердечника, становится не критичным.

Если сердечник с большим зазором, или с низкой Al, то будет набегать небольшая разница.

Если зазор большой, то стараться убрать витки от него, артефакты будут только в этом месте 🙂

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, Baza сказал:

Для катушки без сердечника, разница будет

ТоварисчЪ в первом посте задал ферритовый сердечник, изначально.

Потом, как уже упоминалось, всякие "тайные смыслы" с воздушной катушкой предъявил.

И как это называется? 🙂

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 18.07.2024 в 22:28, khach сказал:

Так на тороиде фигня получается. Вот такая. Охлаждается конечно хорошо, но габариты. Лучше косичкой.

flat thor coil.jpg

Это ещё и не каждый осилит сделать, вручную не представляю как сие мотать, даже конструкцию автомата не представляю.

А что, это только с целью ухода от лицендрата? Выигрыш только в эффективности охлаждения или КПД тоже выше в сравнении с лицендратом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Главный вопрос, - а зачем все эти мучения с нестандартом, автор так и не озвучил.

Про дикую нетехнологичность (пусть поузнает в тех же ютуппчиках про сложности ровной неперекрученной укладки, и прочее)

некруглого провода уже говорили выше.

А выигрыш, перегрывающий затраты, выглядит туманней прошлогоднего утра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, eddddy сказал:

зачем все эти мучения

Такой билет, задача явно академическая — ребром мотать несложно, но нет смысла выбирать сечение с рёбрами и делать это об них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, eddddy сказал:

Главный вопрос, - а зачем все эти мучения с нестандартом, автор так и не озвучил.

Про дикую нетехнологичность (пусть поузнает в тех же ютуппчиках про сложности ровной неперекрученной укладки, и прочее)

некруглого провода уже говорили выше.

А выигрыш, перегрывающий затраты, выглядит туманней прошлогоднего утра.

Теперь я понимаю, почему КПД=98+% так нервничает.

Увидел первое know how на пути к успеху и уже не знает, что с этим делать..

Выигрыш тут ещё и в снижении скин-эффекта, но я сильно сомневаюсь в том, что он такой, как в случае применения лицендрата.

Ну и ещё паять такой провод на контактные площадки удобно.

Если просуммировать все ништяки, включая теплоотдачу, то оно того не сто́ит, пмсм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, A.V.Avtomat сказал:

Теперь я понимаю, почему КПД=98+% так нервничает.

Вполне себе достижимые цифры.

Только "дроссель с квадратным проводом обмотки" тут ни при делах, там другим нужно озабочиваться :))

6 минут назад, A.V.Avtomat сказал:

Если просуммировать все ништяки, включая теплоотдачу, то оно того не сто́ит, пмсм.

Оно в минус будет, при сравнении по полному перечню нюансов.

Ибо "ништяки" весьма эфемерны, и вряд ли подтверждены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, A.V.Avtomat сказал:

Это ещё и не каждый осилит сделать, вручную не представляю как сие мотать, даже конструкцию автомата не представляю.

С круглым профилем витка это в принципе не сложно- китайский токарный станок в качестве намоточного, роликовый выгибатель шины медной. Мотаем цилиндрическую обмотку на оправке, так чтобы внутрь проходило сечение тороида сердечника. Снимаем цилиндрическую обмотку и виток по витку накручиваем по спирали на тороид. Обмотка конечно болтается. Зато тороид хорошо охлаждается. Для PFC мощных самое то, когда габарит не важен.  Так что плоская шинка может применяться с некоторым успехом.

А как мотать такое я и сам без понятия.

flat wire 2.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если обдувать в направлении оси колец - то неплохо, наверно, будет.

Вопрос-то ради чего это все эти мучения, так и не раскрыт. 

Для "мощных PFC" (особенно, если габарит не важен), выбор порошковых колец такой себе выбор, - изначально, зачем-то, закладываем повышенные потери, в отличие от феррита.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Феррит в PFC работать не может- подмагничивание постоянной составляющей. Даже порошковый кольца на максимальном токе теряют 40% индуктивности. И греются именно сердечники- есть некоторый набор дросселей горелых от серверных источник питания- нагрелись до выгорания пластикового покрытия именно кольца, обмоточный провод обуглился уже вторичным нагревом.  При этом несколько лет кольца работали нормально, а потом потери в сердечниках и нагрев начали нарастать лавинообразно. Поэтому охлаждение сердечника достаточно важно, а наличие щелей от плоского провода сильно облегчает охлаждение сердечника, в отличии от  обмотки круглым проводом или косичкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, khach сказал:

Мотаем цилиндрическую обмотку на оправке, так чтобы внутрь проходило сечение тороида сердечника. Снимаем цилиндрическую обмотку и виток по витку накручиваем по спирали на тороид. Обмотка конечно болтается.

Я в общем так примерно и подумал, но поймал себя на мысли, что это в мыслях сделать легко, а на практике всё пойдёт наперекосяк, как это часто бывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, A.V.Avtomat сказал:

, а на практике всё пойдёт наперекосяк,

Ну вот подобные дросселя фильтров трехфазных вполне получалось так делать.

зы. https://www.youtube.com/watch?v=y8n6LjRzMWM но тут ролик неподвижен в процессе намотки и только круглый виток формирует.  А если надо овал, то управление роликом сильно осложняется.

Ну или так с автоподачей витка

Power-Choke.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

30 минут назад, khach сказал:

А как мотать такое я и сам без понятия.

flat wire 2.jpg

Ну тут просто: мотаем катушку на отправке, затем выгибаем тороидом, щели закрываем, со стороны основания засыпаем порошок и выпекаем внутри кольца :biggrin: Шучу, конечно же (это я не Вам, разумеется)!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...