Перейти к содержанию
    

Промежуточное положение шагового двигателя.

Глупый может быть вопрос, но хочу быть уверенным до конца.

Вал обесточенного двигателя обычно находится в некоем промежуточном положении, между двумя шагами. К одному шагу ближе, к другому дальше.  Если конечно двигатель не имеет форму сферического коня и не находится в ваккууме.

Что происходит, когда на него подается напряжение удержания? Вал смещается к ближайшему шагу? Или в направлении, зависящем от сигнала DIR на драйвере?

В принципе сигнал DIR как то влияет на направление вращения вала при установке положения или это только при движении?

К чему это я спрашиваю - небольшой станочек есть, у него по Y 2 двигателя.  Не получится ли так, что в результате множества включений с непредсказуемым направлением вращения вала произойдет перекос?  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, Salamander said:

Вал обесточенного двигателя обычно находится в некоем промежуточном положении, между двумя шагами. К одному шагу ближе, к другому дальше

Неправда. Вал притянут к какому-то шагу постоянным магнитом. (Если не придурироваться, и не считать смещение на 0.00001 градуса от центра шага из-за статической нагрузки как "промежуточное положение").

 

1 hour ago, Salamander said:

Что происходит, когда на него подается напряжение удержания? Вал смещается к ближайшему шагу?

Вал смещается к тому шагу, на который подано напряжение. Зависит или нет это от сигнала dir - высняй для своего конкретного драйвера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Salamander сказал:

по Y 2 двигателя

Два двигателя на одной механике ставят как противовесы для устранения люфта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

30 minutes ago, Plain said:

Два двигателя на одной механике ставят как противовесы для устранения люфта.

хм.. а какой именно люфт? И за счет чего он устраняется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как правильно заметил rkit, обесточенный двигатель всегда находится в положении полного шага. Большинство (все не щупал) драйверов при включении питания устанавливаются в совершенно конкретное положение, соответствующее в их системе понятий шагу 0. То есть рассогласование может быть только до первого выключения/включения, далее двигатели будут вращаться синхронно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Сергей Борщ сказал:

обесточенный двигатель всегда находится в положении полного шага.

Это если он не нагружен. Если же нагружен, то при обесточивании он может остаться в том положении, в котором он был на момент обесточивания (типа, на 3/16 шага). В этом случае при возобновлении подачи питания он может сместиться в положение полного шага, которое ему даст драйвер при включении. Но даже в этом случае пара двигателей скорее всего сместится синхронно, потому что в момент обесточивания она с большой вероятностью была в одинаковом положении.

У меня у 3D-принтера на оси Z такая конструкция - два мотора. Ничего вроде не перекашивается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если двигатели жёстко прикреплены к валу то в момент включения победит более сильный 🙂

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Plain сказал:

Два двигателя на одной механике ставят как противовесы для устранения люфта.

Сомнительное утверждение. Вот у меня в 3D-принтере два движка по оси Z (даже драйвер общий у них). Но имхо - сделано это не для исключения люфта, а для исключения перекосов стола. Так как валы, двигающие стол, находятся с двух противоположных сторон от оного. И поэтому нужна либо механическая передача вращения между ними; либо - по мотору на каждый вал. Видимо второе проще/дешевле. Поэтому моторов 2 на одной общей механике (валы обоих моторов механически связаны через стол).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

31 минуту назад, jcxz сказал:

сделано это не для ... Так как валы

Да, потому что два вала — это две механики, для устранения люфтов которых требуется 4 двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, mitya1698 сказал:

люфтов между чем и чем?

Между шестернями ведомого и ведущего валов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, Сергей Борщ сказал:

обесточенный двигатель всегда находится в положении полного шага

Зависит от конструкции мотора. Точнее, от величины реактивного момента. Например, у ШД с 200 шагов на оборот этот момент весьма ощутимый, и двигатель стремится встать в одно из устойчивых положений. Но бывают (их меньше) движки с практически неощутимым реактивным моментом (вал крутишь, никаких "залипаний" не ощущается, как будто коллекторный двигатель), у таких никакого притяжения к ближайшему полюсу нет, и если механика никуда его не тянет, он остаётся в том же положении. Шагов на оборот у таких ШД обычно немного -- порядка 20, и управляются они с дроблением шага (sin-cos), какие-то от Maxon использовали (к сожалению, сейчас это практически недоступно). Такие движки более динамичные (реактивный момент как раз мешает динамике), но и управлять ими сложнее. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 05.03.2024 в 23:30, Александр77 сказал:

Между шестернями ведомого и ведущего валов.

а если на валу шкив и зубчатый ремень, как на многих принтерах и есть 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В общем, ситуация интересная получается.

У меня привод такой

c1f261786f64bdb2702a235507de88d2.jpg_720

Точнее 2 привода по Y.

И интересная вещь получается - каждый из этих приводов тащит за собой кабель канал, провода в нем жесткие. Но в правом кабель канале проводов больше и они жестче. В итоге, когда питание двигателей отключается, кабель-канал с более жестким содержимым тянет привод назад и в пару миллиметров перекос возникает.  Я включил на время работы режим, при котором по окончании движения двигатели остаются в режиме удержания. Но при отключении питания станок расслабляется и портал принимает непринужденную позу.

Учитывая, что двигатель управляется от одного драйвера а ось в целом - одним концевиком, хоминг портал не выравнивает. Приходится осуществлять очень неэстетичное в акустичеком плане действие - двигать портал к максимуму, упирая в ограничители до остановки и звуков пропуска шагов, а потом делать хоминг.

 

Как вариант вижу - соединить оба двигателя жестким валом. Тогда шкивы и положение приводов относительно ремней будет неизменным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, Salamander сказал:

Но при отключении питания станок расслабляется и портал принимает непринужденную позу.

А чем это плохо? Или вы, когда в следующий раз станок включите, ожидаете, что шаговый двигатель останется на том же шаге, на котором вы его в прошлый раз выключили?

А если при включении станка вы свой двигатель позиционируете, гоняя до ближайшего концевого выключателя, то вам должно быть безразлично, в каком положении остался двигатель в прошлый раз.

17 минут назад, Salamander сказал:

Приходится осуществлять очень неэстетичное в акустичеком плане действие - двигать портал к максимуму, упирая в ограничители до остановки и звуков пропуска шагов, а потом делать хоминг.

Почему бы тогда вам ни поставить второй концевой выключатель, а этот раз на максимум?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...