Salamander 2 5 марта Опубликовано 5 марта · Жалоба Глупый может быть вопрос, но хочу быть уверенным до конца. Вал обесточенного двигателя обычно находится в некоем промежуточном положении, между двумя шагами. К одному шагу ближе, к другому дальше. Если конечно двигатель не имеет форму сферического коня и не находится в ваккууме. Что происходит, когда на него подается напряжение удержания? Вал смещается к ближайшему шагу? Или в направлении, зависящем от сигнала DIR на драйвере? В принципе сигнал DIR как то влияет на направление вращения вала при установке положения или это только при движении? К чему это я спрашиваю - небольшой станочек есть, у него по Y 2 двигателя. Не получится ли так, что в результате множества включений с непредсказуемым направлением вращения вала произойдет перекос? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
rkit 4 5 марта Опубликовано 5 марта · Жалоба 1 hour ago, Salamander said: Вал обесточенного двигателя обычно находится в некоем промежуточном положении, между двумя шагами. К одному шагу ближе, к другому дальше Неправда. Вал притянут к какому-то шагу постоянным магнитом. (Если не придурироваться, и не считать смещение на 0.00001 градуса от центра шага из-за статической нагрузки как "промежуточное положение"). 1 hour ago, Salamander said: Что происходит, когда на него подается напряжение удержания? Вал смещается к ближайшему шагу? Вал смещается к тому шагу, на который подано напряжение. Зависит или нет это от сигнала dir - высняй для своего конкретного драйвера. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Plain 221 5 марта Опубликовано 5 марта · Жалоба 1 час назад, Salamander сказал: по Y 2 двигателя Два двигателя на одной механике ставят как противовесы для устранения люфта. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Salamander 2 5 марта Опубликовано 5 марта · Жалоба 30 minutes ago, Plain said: Два двигателя на одной механике ставят как противовесы для устранения люфта. хм.. а какой именно люфт? И за счет чего он устраняется? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Борщ 143 5 марта Опубликовано 5 марта · Жалоба Как правильно заметил rkit, обесточенный двигатель всегда находится в положении полного шага. Большинство (все не щупал) драйверов при включении питания устанавливаются в совершенно конкретное положение, соответствующее в их системе понятий шагу 0. То есть рассогласование может быть только до первого выключения/включения, далее двигатели будут вращаться синхронно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
AHTOXA 18 5 марта Опубликовано 5 марта · Жалоба 1 час назад, Сергей Борщ сказал: обесточенный двигатель всегда находится в положении полного шага. Это если он не нагружен. Если же нагружен, то при обесточивании он может остаться в том положении, в котором он был на момент обесточивания (типа, на 3/16 шага). В этом случае при возобновлении подачи питания он может сместиться в положение полного шага, которое ему даст драйвер при включении. Но даже в этом случае пара двигателей скорее всего сместится синхронно, потому что в момент обесточивания она с большой вероятностью была в одинаковом положении. У меня у 3D-принтера на оси Z такая конструкция - два мотора. Ничего вроде не перекашивается. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
MegaVolt 29 5 марта Опубликовано 5 марта · Жалоба Если двигатели жёстко прикреплены к валу то в момент включения победит более сильный 🙂 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
jcxz 241 5 марта Опубликовано 5 марта · Жалоба 7 часов назад, Plain сказал: Два двигателя на одной механике ставят как противовесы для устранения люфта. Сомнительное утверждение. Вот у меня в 3D-принтере два движка по оси Z (даже драйвер общий у них). Но имхо - сделано это не для исключения люфта, а для исключения перекосов стола. Так как валы, двигающие стол, находятся с двух противоположных сторон от оного. И поэтому нужна либо механическая передача вращения между ними; либо - по мотору на каждый вал. Видимо второе проще/дешевле. Поэтому моторов 2 на одной общей механике (валы обоих моторов механически связаны через стол). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Plain 221 5 марта Опубликовано 5 марта · Жалоба 31 минуту назад, jcxz сказал: сделано это не для ... Так как валы Да, потому что два вала — это две механики, для устранения люфтов которых требуется 4 двигателя. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
mitya1698 18 5 марта Опубликовано 5 марта · Жалоба люфтов между чем и чем? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр77 1 5 марта Опубликовано 5 марта · Жалоба 2 часа назад, mitya1698 сказал: люфтов между чем и чем? Между шестернями ведомого и ведущего валов. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
dxp 65 6 марта Опубликовано 6 марта · Жалоба 17 часов назад, Сергей Борщ сказал: обесточенный двигатель всегда находится в положении полного шага Зависит от конструкции мотора. Точнее, от величины реактивного момента. Например, у ШД с 200 шагов на оборот этот момент весьма ощутимый, и двигатель стремится встать в одно из устойчивых положений. Но бывают (их меньше) движки с практически неощутимым реактивным моментом (вал крутишь, никаких "залипаний" не ощущается, как будто коллекторный двигатель), у таких никакого притяжения к ближайшему полюсу нет, и если механика никуда его не тянет, он остаётся в том же положении. Шагов на оборот у таких ШД обычно немного -- порядка 20, и управляются они с дроблением шага (sin-cos), какие-то от Maxon использовали (к сожалению, сейчас это практически недоступно). Такие движки более динамичные (реактивный момент как раз мешает динамике), но и управлять ими сложнее. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
mitya1698 18 6 марта Опубликовано 6 марта · Жалоба В 05.03.2024 в 23:30, Александр77 сказал: Между шестернями ведомого и ведущего валов. а если на валу шкив и зубчатый ремень, как на многих принтерах и есть Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Salamander 2 6 марта Опубликовано 6 марта · Жалоба В общем, ситуация интересная получается. У меня привод такой Точнее 2 привода по Y. И интересная вещь получается - каждый из этих приводов тащит за собой кабель канал, провода в нем жесткие. Но в правом кабель канале проводов больше и они жестче. В итоге, когда питание двигателей отключается, кабель-канал с более жестким содержимым тянет привод назад и в пару миллиметров перекос возникает. Я включил на время работы режим, при котором по окончании движения двигатели остаются в режиме удержания. Но при отключении питания станок расслабляется и портал принимает непринужденную позу. Учитывая, что двигатель управляется от одного драйвера а ось в целом - одним концевиком, хоминг портал не выравнивает. Приходится осуществлять очень неэстетичное в акустичеком плане действие - двигать портал к максимуму, упирая в ограничители до остановки и звуков пропуска шагов, а потом делать хоминг. Как вариант вижу - соединить оба двигателя жестким валом. Тогда шкивы и положение приводов относительно ремней будет неизменным. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Xenia 45 6 марта Опубликовано 6 марта · Жалоба 17 минут назад, Salamander сказал: Но при отключении питания станок расслабляется и портал принимает непринужденную позу. А чем это плохо? Или вы, когда в следующий раз станок включите, ожидаете, что шаговый двигатель останется на том же шаге, на котором вы его в прошлый раз выключили? А если при включении станка вы свой двигатель позиционируете, гоняя до ближайшего концевого выключателя, то вам должно быть безразлично, в каком положении остался двигатель в прошлый раз. 17 минут назад, Salamander сказал: Приходится осуществлять очень неэстетичное в акустичеком плане действие - двигать портал к максимуму, упирая в ограничители до остановки и звуков пропуска шагов, а потом делать хоминг. Почему бы тогда вам ни поставить второй концевой выключатель, а этот раз на максимум? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться