Jump to content
    

Чем паять бериллиевую бронзу?

Есть бронза БрБНТ1.9 из которой изготовлена пружинящий контакт. Данный контакт одним концом припаивается к плате. Каким припоем можно качественно запаять бериллиевую бронзу? Возможно, есть определенная технология подготовки и пайки.

Подскажите, пожалуйста, кто в курсе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

6 минут назад, mkru сказал:

Каким припоем можно качественно запаять бериллиевую бронзу?

Гугл не работает? Первая ссылка "бериллиевую бронзу паять":

http://goodsvarka.ru/pajka/bronzy/

А вторая ссылка на книгу https://mash-xxl.info/page/090039247010131213110066128122033247238013145061/

там только надо страницы пролистать

Share this post


Link to post
Share on other sites

12 minutes ago, HardEgor said:

Гугл не работает? Первая ссылка "бериллиевую бронзу паять":

http://goodsvarka.ru/pajka/bronzy/

А вторая ссылка на книгу https://mash-xxl.info/page/090039247010131213110066128122033247238013145061/

там только надо страницы пролистать

Я видел эту статью. Цена ошибки высока. И я бы хотел знать конкретные марки припоев.

Кстати, за ссылку на книгу, спасибо!

Edited by mkru

Share this post


Link to post
Share on other sites

14 минут назад, mkru сказал:

Я видел эту статью. Цена ошибки высока. И я бы хотел знать конкретные марки припоев.

Кстати, за ссылку на книгу, спасибо!

 

Там не марки, там смеси Cu+Ag+Zn

http://library.lol/main/07377CE3CB72147D7E022E17C445812A

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подозреваю что возникло некоторое недопонимание. Припои типа Cu+Ag+Zn это твёрдые припои, которые имеют высокие температуры плавления и совершенно не пригодны для пайки контакта к печатной плате.

Непосредственно эту бронзу я не паял, но исходя из опыта пайки всякого труднопаяемого рекомендую следующую методику:

1. Контакт в области пайки необходимо предварительно облудить. Для этого нужно в первую очередь подобрать флюс, возможно активный, попробовать разные. Возможно потребуется механическая зачистка, но пылить берилием для здоровья неполезно, хоть его там и мало. Припой обычный Sn63Pb37, возможно Sn62Pb36Ag2 будет чуть лучше, либо если применяется бессвинцовая пайка то тот которым пользуетесь. При более менее массовом производстве паяльная ванна очень ускоряет работу.

2. Обязательно отмываем остатки флюса.

3. Предварительно облуженный контакт без проблем паяется к плате обычным образом.

4. Следим за тем чтобы монтажники не халявили и не пытались припаивать необлуженные контакты активным флюсом к плате, и вообще держим активные флюсы от них подальше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

On 1/17/2024 at 4:37 PM, AlexMI said:

Подозреваю что возникло некоторое недопонимание. Припои типа Cu+Ag+Zn это твёрдые припои, которые имеют высокие температуры плавления и совершенно не пригодны для пайки контакта к печатной плате.

Непосредственно эту бронзу я не паял, но исходя из опыта пайки всякого труднопаяемого рекомендую следующую методику:

1. Контакт в области пайки необходимо предварительно облудить. Для этого нужно в первую очередь подобрать флюс, возможно активный, попробовать разные. Возможно потребуется механическая зачистка, но пылить берилием для здоровья неполезно, хоть его там и мало. Припой обычный Sn63Pb37, возможно Sn62Pb36Ag2 будет чуть лучше, либо если применяется бессвинцовая пайка то тот которым пользуетесь. При более менее массовом производстве паяльная ванна очень ускоряет работу.

2. Обязательно отмываем остатки флюса.

3. Предварительно облуженный контакт без проблем паяется к плате обычным образом.

4. Следим за тем чтобы монтажники не халявили и не пытались припаивать необлуженные контакты активным флюсом к плате, и вообще держим активные флюсы от них подальше.

Спасибо! Очень доступно объяснили.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 17.01.2024 в 16:37, AlexMI сказал:

Припои типа Cu+Ag+Zn это твёрдые припои, которые имеют высокие температуры плавления и совершенно не пригодны для пайки контакта к печатной плате.

Наверное, Ваш контакт будет еще и пружинить, т.е. будут изгибающие нагрузки на дорожки платы. Может быть, обычные припои при таких нагрузках отваливаются, поэтому и используют специальные. Если хотите паять обычным припоем, то контакт должен быть такой конструкции, чтобы часть в районе пайки была неподвижна.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Клепть контакт парой трубчатых заклепок намного надежнее. При пайке припой образует малопрогнозируемую зону, куда припой затек. Поэтому длина пружинящей части контакта будет неизвестна, и механические свойства непредсказуемы. А еще по границе припоя будут концентрировать механические напряжения, и там или припой порвет со временем, или контакт сломает. Ну и при пайке твердыми припоями выше 350 градусов  БрБ может "отпуститься"- изменить механические свойства из за отжига.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...