Arlleex 190 6 декабря, 2023 Опубликовано 6 декабря, 2023 · Жалоба Хочу покрутить маломощный моторчик через H-мост. Банально 2 драйвера верхних/нижних плеч MOSFET, а сами транзисторы по мощности с огромным запасом. Смотрю ток body-диодов: совпадает с прямым током сток-исток, т.е. не вижу смысла навешивать сверху эти диоды. Вопрос: у этих встроенных диодов нет каких-то особых физических приколов или каких-то скрытых сайд-эффектов относительно обычных дискретных внешних? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
dimka76 63 6 декабря, 2023 Опубликовано 6 декабря, 2023 · Жалоба On 12/6/2023 at 11:17 AM, Arlleex said: Вопрос: у этих встроенных диодов нет каких-то особых физических приколов или каких-то скрытых сайд-эффектов относительно обычных дискретных внешних? Могу ошибаться, но кажется они не шибко быстрые. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Arlleex 190 6 декабря, 2023 Опубликовано 6 декабря, 2023 · Жалоба 1 минуту назад, dimka76 сказал: Могу ошибаться, но кажется они не шибко быстрые. Хотелось бы наверняка😃 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Baza 31 6 декабря, 2023 Опубликовано 6 декабря, 2023 · Жалоба есть серии мосфетов с быстрыми диодами Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Arlleex 190 6 декабря, 2023 Опубликовано 6 декабря, 2023 · Жалоба 5 минут назад, Baza сказал: есть серии мосфетов с быстрыми диодами Как их отличать? Где этот параметр в даташите? Есть reverse recovery time, для моего транзистора максимум 140 нс. Есть reverse diode peak dv/dt, для моего транзистора 60 kV/µs. Даже у "быстрого" 1N4933 время восстановления 200 нс. Просто нет понимания конкретных границ - сколько есть "мало" в нынешнем мире, а сколько "много". Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Борщ 143 6 декабря, 2023 Опубликовано 6 декабря, 2023 · Жалоба Просто включайте тот транзистор, через диод которого течет ток. Шунтируйте диод открытым транзистором. То есть сделайте так, чтобы в каждом полумосте в любой момент времени (кроме мертвого времени) один из транзисторов был открыт. Падение на транзисторе меньше, чем на диоде - греться будет меньше. И время восстановления диода не будет играть роли. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Arlleex 190 6 декабря, 2023 Опубликовано 6 декабря, 2023 · Жалоба 20 минут назад, Сергей Борщ сказал: Просто включайте тот транзистор, через диод которого течет ток. Шунтируйте диод открытым транзистором. То есть сделайте так, чтобы в каждом полумосте в любой момент времени (кроме мертвого времени) один из транзисторов был открыт. Падение на транзисторе меньше, чем на диоде - греться будет меньше. И время восстановления диода не будет играть роли. Это я открыл даташит на готовый драйвер, посмотреть, чего там сделано интересного Не совсем понял, почему они "freewheeling" называют свободным ходом (я так полагаю - мотора? или - тока?), ведь в таком случае это, по сути, реостатное торможение закорачиванием обмотки. Вот подобное я и хочу у себя провернуть. Насколько я понял, от индуктивных выбросов якоря эти диоды не спасут, ибо стоят не там, а вот для торможения, наверное, сгодятся. Еще позволю спросить: как-то не видел в подобных схемах H-мостов защит от back-EMF индуктивности якоря при резком отключении питания, например. Разве поставить, например, мощный TVS параллельно мотору не есть правильно? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
dimka76 63 6 декабря, 2023 Опубликовано 6 декабря, 2023 · Жалоба On 12/6/2023 at 12:48 PM, Arlleex said: Это я открыл даташит на готовый драйвер, посмотреть, чего там сделано интересного Не совсем понял, почему они "freewheeling" называют свободным ходом (я так полагаю - мотора? или - тока?), ведь в таком случае это, по сути, реостатное торможение закорачиванием обмотки. Как раз показано, что в любой момент времени как минимум один транзистор всегда открыт. On 12/6/2023 at 12:48 PM, Arlleex said: Вот подобное я и хочу у себя провернуть. Насколько я понял, от индуктивных выбросов якоря эти диоды не спасут, ибо стоят не там, а вот для торможения, наверное, сгодятся. Еще позволю спросить: как-то не видел в подобных схемах H-мостов защит от back-EMF индуктивности якоря при резком отключении питания, например. Разве поставить, например, мощный TVS параллельно мотору не есть правильно? Индуктивные выбросы, как вы говорите, это и есть back-EMF. Ну, может еще плюс к ней выброс за счет индуктивности рассеяния. Но обе эти ЭДС будут включены последовательно. Получается у этих диодов двойная работа - срезать выброс за счет индуктивности рассеяния и закоротить back-EMF. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Arlleex 190 6 декабря, 2023 Опубликовано 6 декабря, 2023 · Жалоба 49 минут назад, dimka76 сказал: Индуктивные выбросы, как вы говорите, это и есть back-EMF. Насколько я знаю (в терминологии не совсем буду прав) - при механическом вращении якоря в поле статора будет возникать ЭДС движения. Оно включено встречно питающему напряжению. По сути, прикладываем + и - к мотору, он крутится. Отключаем от питания, руками крутим мотор (в режиме генератора) в ту же сторону, и полярность этой ЭДС движения будет та же. Конкретно от этого вида ЭДС смысла защищаться нет - ее величина не будет выше напряжения питания, когда это питание снимут с движка и он начнет останавливаться. А вот второй вид back-EMF - та самая противо-ЭДС катушки индуктивности, которая есть якорь. Стопорим вал движка, подключаем питание - затем снимаем и видим сильный обратный всплеск отрицательной полярности (по отношению к напряжению питания). Сегодня экспериментировал с осциллографом и ДПТ малой мощности и все это наблюдал. Цитата Получается у этих диодов двойная работа - срезать выброс за счет индуктивности рассеяния и закоротить back-EMF. Я не понимаю, каким образом эти диоды коротят back-EMF. Можете нарисовать путь тока на моей картинке? Цитата Как раз показано, что в любой момент времени как минимум один транзистор всегда открыт. Это просто 4 активных режима работы - симметрично одинаковы для двух направлений вращения и только. А можно и вовсе все транзисторы закрыть - двигатель отключится от питания и будет останавливаться за счет выбега. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Plain 226 6 декабря, 2023 Опубликовано 6 декабря, 2023 · Жалоба 1 час назад, Arlleex сказал: не видел в подобных схемах H-мостов защит от back-EMF Все такие схемы рассчитываются на случай поглощения кинетической энергии при исчезновении питания — обычно это ключ, подключающий к шине питания тормозной резистор. А здесь можно просто замкнуть нагрузку, чтобы энергия ушла на нагрев обмоток, диоды не при чём. 1 час назад, Arlleex сказал: Где этот параметр Время восстановления. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Arlleex 190 6 декабря, 2023 Опубликовано 6 декабря, 2023 · Жалоба Только что, Plain сказал: А здесь можно просто замкнуть нагрузку, чтобы энергия ушла на нагрев обмоток, диоды не при чём. А замыкать чем? На картинках выше как раз показано, как один транзистор открыт, а через встроенный диод другого обмотка двигателя закорачивается. Значит течет ток через этот объемный диод MOSFET-а. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
dimka76 63 6 декабря, 2023 Опубликовано 6 декабря, 2023 · Жалоба On 12/6/2023 at 1:59 PM, Arlleex said: Насколько я знаю (в терминологии не совсем буду прав) - при механическом вращении якоря в поле статора будет возникать ЭДС движения. Оно включено встречно питающему напряжению. это и есть back-EMF Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Arlleex 190 6 декабря, 2023 Опубликовано 6 декабря, 2023 · Жалоба 1 минуту назад, dimka76 сказал: это и есть back-EMF Хорошо. Пусть это будет называться back-EMF. Вы согласны, что при отключении двигателя от питания осциллограмма напряжения на клеммах не прыгнет выше напряжения питания? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Plain 226 6 декабря, 2023 Опубликовано 6 декабря, 2023 · Жалоба 9 минут назад, Arlleex сказал: А замыкать чем? На картинках выше Замыкать транзисторами — без разницы, верхними или нижними,— Вы же сами схему делаете на россыпи, при чём здесь чья-то готовая монолитная. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Arlleex 190 6 декабря, 2023 Опубликовано 6 декабря, 2023 · Жалоба 1 минуту назад, Plain сказал: Замыкать транзисторами — без разницы, верхними или нижними,— Вы же сами схему делаете на россыпи, при чём здесь чья-то готовая монолитная. Открыв, например, оба верхних транзистора, у одного ток будет течь в сток-исток через основной канал транзистора, а у соседа - через диод. Я что-то не понимаю. Вот, допустим, мотор разогнали, он крутится Теперь я замыкаю два верхних транзистора, а нижние отключаю Двигатель стал генерировать на своих клеммах напряжение, совпадающее по знаку с тем, что его раскрутило в эту сторону. Соответственно, ток питания исчез, остался ток back-EMF, которому надо куда-то течь: синим на рисунке разве не такой будет путь? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться