Перейти к содержанию
    

Ищу в Москве программиста, который может на Ассемблере или Паскале повторить программу, написанную под МС-ДОС

Когда-то давно, по-видимому, в 1993 году, я написал для кинооператорского факультета, где преподавал дисциплину "Кинофотопроцессы и материалы", программу построения характеристической кривой на компьютере. С помощью этой кривой определяются основные параметры киноплёнки: светочувствительность, контрастность, широта, плотность вуали. Экран монитора имел в те годы имел разрешение 640 х 480 точек, и вот под такой формат и была написана программа в МС-ДОС. 25 с лишним лет эта программа служила верой и правдой. Одно было неудобство - она работала под МС-ДОС. Она запускается и сейчас из под Windows 8.1 через эмуляцию МС-ДОС (DOSBox). Нужно написать практически такую же программу под Виндовс, с небольшими добавлениями. Ищу программиста в Москве или Московской области. Варианты дистанционной работы мы проходили, они привели к плачевным, т.е. нулевым результатам. Не надо предлагать сделать программу бесплатно, поскольку она простая. Бесплатно - это очень и очень дорого. Полгода потерянного времени и нулевой результат. Не надо предлагать рисовать на миллиметровке кривую руками. Этот этап был актуален с 1932 по 1992 год. Не надо предлагать рисовать кривую в Экселе - это глупый и тупиковый вариант. С программой будут работать не опытные программисты-компьютерщики, а 50-летние женщины-химики, и не должно быть 40 бессмысленных вариантов, на какую иконку нажать и куда ткнуть мышкой.   

Более подробно написано вот здесь:

https://dzen.ru/media/id/5e4ac3dd5033cf582d873b74/240-kto-pomojet-napisat-programmu-postroeniia-krivoi-650eba71e0227e1adad238df

С наилучшими пожеланиями, Леонид  ([email protected])

 

Снимок экрана 2023-12-02 в 21.13.35.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я то думал, почему фильмы с пожелтевших пленок восстанавливают так рукожопо. А вот оно что оказывается. Спектральная характеристика поглощения при старении - не не слышали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

глянул. там серьезная работа. нужно работать с файлами архива и параметрами фотоматериалов. примененные форматы нужно аккуратно сохранить, чтобы была совместимость. аккуратно рисовать график. и его тоже надо аккуратно печатать. обмениваться с оборудованием (а формат и протоколы обмена с денситометрами есть?). задача не для молнеиносного написания и в этом секрет проблемы. а вы могли бы досовскую версию выложить в файлообменник, а сюда ссылку?

 

т е реально описаний форматов и тз не будет. нужно расковыривать. и исходники тех кто пошел по этой дорожке сохранились?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, baumanets сказал:

А я то думал, почему фильмы с пожелтевших пленок восстанавливают так рукожопо. А вот оно что оказывается. Спектральная характеристика поглощения при старении - не не слышали.

Желтеют, а точнее буреют позитивные фильмокопии из-за выцветания голубого красителя. ВЫЦВЕТАЮТ ПОЗИТИВЫ (кинофильмы, цветные советские фотографии), а когда восстанавливают фильм, то сканируют не позитив и не поцарапанную прокатную копию, а оригинальный НЕГАТИВ. Там используется другая голубая компонента и голубой цвет в негативах не выцвел за последние 60-70 лет. Потом сканированный негатив в редакторе инвертируют в позитив.

Приведите пример, какой фильм плохо восстановили по цвету, чтобы не упрекать вас в абсолютном непонимании процесса восстановления фильмов.

Ведущий технолог Госфильмофонда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вопросы скорее есть к тому, что снимал Экран. а это спектакли. берет оторопь от дефектов на пленках спектаклей Проснись и пой ,  Безумный день.. похоже снимали на 16 мм и брак был уже в самом начале.

 

история с восстановлением Война и Мир,  там ,  похоже ,  нашли только позитив где- то в Прибалтике и с ним работали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, firstvald сказал:

глянул. там серьезная работа. нужно работать с файлами архива и параметрами фотоматериалов. примененные форматы нужно аккуратно сохранить, чтобы была совместимость. аккуратно рисовать график. и его тоже надо аккуратно печатать. обмениваться с оборудованием (а формат и протоколы обмена с денсинометрами есть?). задача не для молнеиносного написания и в этом секрет проблемы. а вы могли бы досовскую версию выложить в файлообменник, а сюда ссылку?

 

т е реально описаний форматов и тз не будет. нужно расковыривать. и исходники тех кто пошел по этой дорожке сохранились?

Формат записи - обычный текстовый файл. Но это не оптимальный вариант. Выглядит вот так:

Снимок экрана 2023-12-02 в 23.40.48.png

Вот ссылка, как происходит ручной ввод плотностей

https://disk.yandex.ru/i/kh0NbJtQMc5-sQ

 

Вот как происходит ручной ввод плотностей: https://disk.yandex.ru/i/kh0NbJtQMc5-sQ

12 минут назад, firstvald сказал:

история с восстановлением Война и Мир,  там ,  похоже ,  нашли только позитив где- то в Прибалтике и с ним работали.

"Войну и мир" восстанавливал "Мосфильм" с имеющегося у него дубль-позитива. Дубль-позитив - это выверенный по цвету фильм, только малоконтрастный, чтобы при тиражировании не увеличивался контраст. Сам негатив фильма "Война и мир" хранится в Госфильмофонде, он шириной 70 мм. Для такой киноплёнки нужен специальный широкоформатный сканер.

Не понял, при чём тут Прибалтика???

За правильностью цветопередачи восстановленного фильма "Война и мир" следил кинооператор этого фильма, Анатолий Петрицкий.

Сейчас А.Петрицкому уже 91 год

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, firstvald сказал:

вопросы скорее есть к тому, что снимал Экран. а это спектакли. берет оторопь от дефектов на пленках спектаклей Проснись и пой ,  Безумный день.. похоже снимали на 16 мм и брак был уже в самом начале.

Никаких дефектов "в самом начале" не было и быть не могло. На всех студиях работал ОТК. И бракованные кадры, например, с царапинами, приходилось переснимать. 

Дело в том, что наше телевидение работает независимо от киностудий. Для показа по телевизору брали не эталонную фильмокопию, подготовленную оператором для премьерного показа в Доме Кино, а брали фильмокопию из проката. Эта фильмокопия прошла уже 800 или более 1000 сеансов, вся зацарапана, со склейками. Возможно, она была уже приготовлена на списание. И вот с этой копии на телевидении делали перевод на магнитную ленту. То, что называется "телекино". А чаще всего фильм просто демонстрировали в эфир с помощью специальной установки без записи на видеоленту. Плёнка шла по проектору и её переснимала "объектив в объектив" видеокамера. Вот как выглядела такая установка.

рис1-99.jpg

Поскольку экран телевизора довольно маленький, то раньше для показа фильмов по ТВ использовали 16-мм фильмокопию. Конец50-х - начало 60-х гг., демонстрация кинофильма в эфир.

рис1-98.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

47 minutes ago, Леонид К. said:

Формат записи - обычный текстовый файл. Но это не оптимальный вариант. Выглядит вот так:

Снимок экрана 2023-12-02 в 23.40.48.png

Вот ссылка, как происходит ручной ввод плотностей

https://disk.yandex.ru/i/kh0NbJtQMc5-sQ

 

Вот как происходит ручной ввод плотностей: https://disk.yandex.ru/i/kh0NbJtQMc5-sQ

"Войну и мир" восстанавливал "Мосфильм" с имеющегося у него дубль-позитива. Дубль-позитив - это выверенный по цвету фильм, только малоконтрастный, чтобы при тиражировании не увеличивался контраст. Сам негатив фильма "Война и мир" хранится в Госфильмофонде, он шириной 70 мм. Для такой киноплёнки нужен специальный широкоформатный сканер.

Не понял, при чём тут Прибалтика???

За правильностью цветопередачи восстановленного фильма "Война и мир" следил кинооператор этого фильма, Анатолий Петрицкий.

Сейчас А.Петрицкому уже 91 год

Шахназаров рассказывал что вообще не нашли материалов по Войне и миру. Нашли позитив в хорошем состоянии где- то в Прибалтике, сделанный для СовИнФильм. И на телевидении переписанный на бетту.

 

 В России не было негатива „Войны и мира“! Мы у „Совэкспортфильма“ запросили контратип, сделали реставрацию на цифру в формате SD и напечатали с него пленочную копию 35 мм. Но у нас не было такой техники, как сейчас, да и оригинальная копия 70 мм за эти годы обнаружилась.

 

немного

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

54 минуты назад, firstvald сказал:

т е реально описаний форматов и тз не будет. нужно расковыривать. и исходники тех кто пошел по этой дорожке сохранились?

Ничего расковыривать не нужно. ТЗ - повторить эту программу. Исходники в виде пасовских файлов у меня есть, ведь именно я это все программировал. Но зачем они нужны, если там всё написано под ДОС?

Вот поэтому я ищу человека из Москвы или Московской области, чтобы можно было встретиться и всё посмотреть. А не общаться по интернету, как глухой с немым.

Денситометр стоит у меня дома на столе, от него выходит провод в com-порт. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5 minutes ago, Леонид К. said:

Ничего расковыривать не нужно. ТЗ - повторить эту программу.

завтра днем за эту фразу вам прилетит :dance3:реально ТЗ пишется порой неск месяцев и в нем расписывается функционал и форматы. если его нет ни в каком виде "все и так понятно" работа не будет сделана никогда. при попытке работать в стиле :  а вот тут вот добавить а там у меня вот так было - уйдут даже друзья. если есть острая потребность - нужно тз со всеми сценариями, форматами/ иначе ничего не будет. или тз войдет в работу исполнителя. но написание будет неск месяцев. это может быть неожиданным для вас ,  но никто по другому работать не согласиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, firstvald сказал:

Шахназаров рассказывал что вообще не нашли материалов по Войне и миру. Нашли позитив в хорошем состоянии где- то в Прибалтике, сделанный для СовИнФильм. И на телевидении переписанный на бетту.

 

 В России не было негатива „Войны и мира“! Мы у „Совэкспортфильма“ запросили контратип, сделали реставрацию на цифру в формате SD и напечатали с него пленочную копию 35 мм. Но у нас не было такой техники, как сейчас, да и оригинальная копия 70 мм за эти годы обнаружилась.

Вы знаете, у меня есть блог, точнее Дзен-канал, который называется "Кинооператор рассказывает". Там я написал уже 250 статей.

Наверное, нужно посвятить несколько статей вопросу показа фильмов по телевизору, сканированию и пр., поскольку вопросов возникает множество.

Что касается того, что "на телевидении переписанный на бетту." - то Бетакам - это очень низкое разрешение: 768 х 576.

"Контратип" - это дубликат негатива.

Сейчас принята большая программа - Нацпроект - по восстановлению старых фильмов. Это прежде всего сканирование в высокой чёткости, 4К и реставрация. Уже отсканировано (если не ошибаюсь) 6 тысяч фильмов (такое количество было названо на конференции по архивному хранению, на Круглом столе).

После печати эталонной фильмокопии все исходные материалы (негатив, установочные ролики, световые паспорта, звуковая лента и пр..) с киностудий передаются в архив на хранение. Документальные фильмы хранятся в Красногорске, игровые - в Белых Столбах (за Домодедово). Две недели назад главный инженер Госфильмофонда сказал мне, что 70-мм (широкоформатный) негатив фильма "Война и мир" хранится в архиве в Белых Столбах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я читаю этот канал иногда. я боюсь я тут офф топа накидал. но очень интересный материал. и ,  если честно,  он тесно связан с вашим предложением. думаю не стоит перемещать посты из "предлагаю работу" в болталку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, firstvald сказал:

завтра днем за эту фразу вам прилетит :dance3:реально ТЗ пишется порой неск месяцев и в нем расписывается функционал и форматы. 

Поэтому я и предлагаю встретиться. ТЗ нужно обсуждать вдвоём, исходя из способностей программиста, чего он может, а чего нет. Я уже столкнулся с тем, что программист заявляет, что он может сделать сопряжение прибора с компьютером, точнее, сопряжение делать не нужно, оно готово, нужно просто прочитать передаваемый в компьютер  8-битный файл. А потом программист разводит руками "Ну не шмогла я". Поэтому прежде чем писать ТЗ, нужно выяснить, может ли программист написать хотя бы меню и владеет ли он навыками программирования на должном уровне. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не совсем понятно, почему сами не напишите это на том же Делфи? Накидать кнопок на форму и TChart для графиков, в чем тут проблема? Данные с порта принимаете с помощью компонента BComport.

Давно бы уже сделали.

Сколько строк кода в вашей программе, для понимания глубины?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...