Jump to content
    

Есть ли ПО, позволяющее скрестить дозатор паяльной пасты и 3D принтер?

9 minutes ago, khach said:

А там предусмотрена возможность подстроить сведение лучей? Или как заклеили оптику на фабрике китайской так и будет? Тогда для трафаретов это так себе подходит- края при смене направления X-Y будут весьма странные мягко говоря. Не, фанеру конечно палить пойдет на ура.

А зачем их сводить? Задумка заключается в создании близкого к квадрату пятна, которое будет сфокусировано до долей миллиметра. Учитывая, что это не фотолитография, а резка, в основе которой лежит сжигание, плавление, то есть хаотичные процессы, необычная форма этого квадрата не так уж и важна.

Кстати, где-то, на РадиоКоте кажется, был открытый проект засветки фоторезиста подобными станками. Имеет смысл попробовать на высокой скорости. 

 

P.S. А никто не пробовал фоторезист засвечивать фотополимерным принтером?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Плотность энергии луча на квадртаный миллиметр как раз для качественной резки и важна. Иначе идет расплескивание остатков материала, края реза получаются плохого качества при смене направления резки. За них паста цепляется итд. Вот на фанере и пластиках  это как раз и не имеет большого занчения, тк там в зоне реза и так все в уголь превратится. А по металлам в микроскоп потом очень хорошо все огрехи видно.

Короче. ждем фото реза неравки в микроскопе- очень интересно посмотреть что получится.

СО2 резать можно нержавку, если она фабрично зачернена- или пленкой, или краской. Тогда плазма зажгется на краске и будет потомо  ИК луч поглощать без проблем.  Но китайские трубки слабоваты для нержавки, тут лучше СО2 с РЧ накачкой искть, но на 100 ватт они дороги весьма.

Волоконнный лазер наверно слишком дорог для таких небольших партий. Дело даже на в самом лазере, а  в волоконной режущей головке- она при любой мощности будет дорогой.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

4 minutes ago, khach said:

а  в волоконной режущей головке- она при любой мощности будет дорогой.

Волоконная не намного дороже, 3 кВт стоит до 100 тысяч рублей на али.  А самый мощный лазер из 8 светодиодов на али - под 90 тысяч. Другое дело, под волоконный блок управления недешевый, да еще и, учитывая габариты и мощность, это не настольный станок, то есть станина и механика выльются в копеечку.

 

7 minutes ago, khach said:

Плотность энергии луча на квадртаный миллиметр как раз для качественной резки и важна.

если он фокусируется до размеров ширины реза, то неважно, что это - правильный круг, правильный квадрат, или мозаика из полос, в поле этих полос поплавится все.

Share this post


Link to post
Share on other sites

33 минуты назад, Salamander сказал:

если он фокусируется до размеров ширины реза, то неважно, что это - правильный круг, правильный квадрат, или мозаика из полос, в поле этих полос поплавится все.

Ага, а потом снизу вот такие сопли висят, плавали, знаем. Конечно на фото причина дефектов другая- неправильная фокусировка, но сложно найти фото именно дефектной резки для иллюстрации.

lasercut.jpg

Поэтому хорошие изготовители трафаретов еще и электрополируют после резки, чтобы убрать эту бахрому.

Кстати, для мелкосерийки в несколько плат  можно пластиковые трафареты применять, хотя надо следить чтобы ракель не потянул перемычки. Вот пластик лазером легко режется без дефектов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

12 minutes ago, khach said:

Вот пластик лазером легко режется без дефектов.

Неужели? Прям без соплей?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тонкий пластик обычно да,без соплей. При резке палстика материал не выдувается газом как при резке металла, а сублимирует целиком. Обычно вообще сгорает, хотя бывает налет конденсирванного обратно в твердую фазу пластика в районе реза. Тут вопрос в типе пластика- полиимид хорош, но тонкий и дорогой. Кто в полиграфических материалах разбирается, какой тип для маски подойдет, чтобы еще и в ракельной рамке не тянулся?

Майларовые листы вроде неплохи, но они не всегда больших размеров доступны. А4 еще без проблем, а вот А3 уже искать надо.  И толщину надо подобрать под под обьем пасты.

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 часа назад, Salamander сказал:

Кстати, где-то, на РадиоКоте кажется, был открытый проект засветки фоторезиста подобными станками. Имеет смысл попробовать на высокой скорости.

P.S. А никто не пробовал фоторезист засвечивать фотополимерным принтером?

Пробовал прикручивать УФ лазер на 405нм к ЧПУ фрезеру, когда кто-то на все инет барахолки выкинул бракованые PHR-803T в промышленных масштабах. Работает, но медленно.

Установка с Радиокота очень уж заморочена в плане механики, и лазер там УФ на всё те-же 405нм, что не совсем в пике чувствительности фоторезиста но всё ещё в диапазоне, а тут синий обсуждается, который не факт что засветит, хотя при его мощности просто зажарит.

С фотополимерным всё сложно. Из личных экспериментов оно не работает на цветной матрице, но работает на монохромной. При этом у фоторезиста требования к равномерности освещения источником УФ по площади засветки гораздо выше чем у смолы, у меня в принтере зеркальный раструб, для фоторезиста он не годится если нужно задействовать всю площадь. У каждого производителя фотополимерных принтеров свой формат файлов которые он принимает, форматы закрытые, потому путь от гербера до такого файла весьма замысловат. Но в целом оно работает, в середине экрана вполне уверенно получались проводник/зазор 0,15/0,15.

Share this post


Link to post
Share on other sites

17 hours ago, khach said:

А там предусмотрена возможность подстроить сведение лучей? Или как заклеили оптику на фабрике китайской так и будет? Тогда для трафаретов это так себе подходит- края при смене направления X-Y будут весьма странные мягко говоря. Не, фанеру конечно палить пойдет на ура.

Отослал фото китайцу с вопросом, мол это так надо или проблема есть?

Китаец напрягся, попросил фото на стене с расстояния 2 метра.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот такое пятно.

Китаец пишет странные вещи - говорит, пятно нормальное, но проверь линзу.

У меня когнитивный диссонанс - что он подразумевал под нормальным пятном, если пишет что линзу надо проверить.  Задал вопрос китайцу в ответ - пришлите нам видео резания. Блин у меня станок еще не собран. Понимания  нет, возможно языковой барьер.

 

Может кто из специалистов скажет, нормальная картинка для много диодного лазера?

IMG_20240118_075851.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

У лазерных диодов угол расхождения по верткальной оси больше чем по горизонтальной, в зависимости от оптической схемы это может быть скомпенсировано, но скорее всего нет, и тогда после линзы перед фокусом и после него пятно будет вытянуто во взаимно перпендикулярных направлениях.  Могу предположить что оптическая схема этого девайса сделана так что в перетяжке каждая из этих полос приобретёт несколько более круглую чем сейчас форму и они сойдутся вместе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

1 hour ago, AlexMI said:

У лазерных диодов угол расхождения по верткальной оси больше чем по горизонтальной, в зависимости от оптической схемы это может быть скомпенсировано, но скорее всего нет, и тогда после линзы перед фокусом и после него пятно будет вытянуто во взаимно перпендикулярных направлениях.  Могу предположить что оптическая схема этого девайса сделана так что в перетяжке каждая из этих полос приобретёт несколько более круглую чем сейчас форму и они сойдутся вместе.

Все так. Меня обственно форма получившейся картинки и не волнует, я понимаю, что лучи при фокусировке сойдутся в почти правильный квадрат.  И китаец говорит, пятно норм. Но напугало его упоминание о линзе, по пооду которого н внятно ничего объяснить не может.

Китаец ответил, что показал инженерам и те говорят, все нормально.  Про линзу опять умолчал. Видимо линза - это была его фантазия до обращения к инженерам.

Я почитал описание внимательней, там написано, что лазер способен сфокусироваться до 0.16х0.19 мм.  Обратите внимание на соотношение сторон 16:19, именно такое соотношение сторон у фигуры, образованной полосами. Вряд ли получится 16:19, если свести лучи в один.

Так что, как говорил Билл Гейтс, это не баг, это фича.

 

Эх, собрать бы станок поскорее, да  попробовать пожечь стальной трафарет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 18.01.2024 в 12:18, zheka сказал:

те говорят, все нормально

Предположу, что если все полоски свести в одну , то может получиться хуже.  Может случиться интерференция. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Где правда, брат?

06886a0092d4daac2d04855772deaaf8.jpeg

file.php?id=18661&t=1

 

Мне бы провод медный многожильный для питания лазера. 24 вольт, 5 Ампер.

Какое сечение взять? Никому в интернете не верю, кроме форумцев с electronix.ru

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...