Перейти к содержанию
    

Линия автоматического монтажа

16 часов назад, Nuclid сказал:

 Мое мнение, контрактное производство должно быть с настройкой "до победного" и "нетроганьем разработчика ни при каких обстоятельствах". А на это никто подписываться не хочет.

"нетроганье разработчика ни при каких обстоятельствах " возможно только при передаче полного исчерпывающего КД на изделие с указанием допусков по напряжениям, токам, и осциллограммам (если критично), а так же допустимым заменам компонентов.

 

Если же у Вас кроме PCB и компонентов ничего не передается, то какая настройка "до победного" и "нетроганье разработчика ни при каких обстоятельствах "???

Ни у кого нет времени и желания заниматься реверс инжинирингом, что бы понять, что там хотели получить в итоге.

 

Интересно, настройкой и испытаниями контрактники много кто занимается?  - почти все так и работают (естественно не бесплатно), при условии адекватности заказчиков (исчерпывающее КД на заказ и прямое взаимодействие с разработчиками), т.к. от этого напрямую зависит дальнейшее сотрудничество

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

34 минуты назад, Maksim_2444 сказал:

"нетроганье разработчика ни при каких обстоятельствах " возможно только при передаче полного исчерпывающего КД на изделие с указанием допусков по напряжениям, токам, и осциллограммам (если критично), а так же допустимым заменам компонентов.

Практика показывает, обычно, что такого не бывает, даже если предоставлена тонна КД🙂

Раньше в (ТУ?) на изделия писали приложения со списком типовых неисправностей и их возможными причинами, методами устранения.

И обычно, если что-то и ломалось, оно ни разу не подходило под описанные в этих ТУ случаи))

ИМХО, как раз для этого раньше была такая профессия - инженер-наладчик, или регулировщик. Я не застал времен, чтобы понять, чем они занимаются, но смею предположить, что примерно этим - доводить серию до идеала, искать неисправности в браке и доводить их тоже до ликвидных образцов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

On 3/5/2024 at 10:10 AM, destroit said:

Смысл передавать "ноу-хау" первому встречному ?

Не первому значит передавать.

On 3/5/2024 at 10:10 AM, destroit said:

Контрактник должен слудить ПП согласно предоставленной документации, а настройка не его головная боль .

Современная техника, в большинстве случаев, не настраивается. Настройка-это проверка и поиск неисправностей, но трудоемкость поиска неисправностей непрогнозируемая в общем случае. Контрактник как будет за это платить? Продвинутые заказчики заказывают с учетом техотхода. Нужно 100 плат, заказали 110, 5 например не работает, выбросили и все. Но не у всех заказчиков есть такая возможность.

On 3/4/2024 at 10:03 PM, aaarrr said:

Тогда разработчик должен выдать исчерпывающую процедуру настройки и оснастку/стенд

Это само собой разумеется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

On 3/5/2024 at 11:18 AM, mplata said:

Почти всегда до победного доводим.

Почти-это не всегда. Что делаете, когда "ну не смогла"? 

Изменено пользователем Nuclid

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, Nuclid said:

Почти-это не всегда. Что делаете, когда "ну не смогла"? 

 

"Ну не смогла" бывает только если у нас нет никакой документации и случай сложный объективно. 

Подключаем заказчика. Точнее инженеров заказчика. 

Но это довольно редко бывает все таки. Но бывает. 

Вообще нам всегда проще и спокойнее отгружать с функциональным контролем особенно если партия до 1000 штук (небольшая). Мы сами находим узкие места, сами корректируем технологию для максимально успешной сборки, узнаем особенности комплектующих (заказчик бывает привозит подделки, особенно часто транзисторы мощные, которые на проверку оказываются совсем не мощными) и т.п.

В большой партии все отрабатывается на начальном этапе и гораздо проще соблюдать некие особенности, нежели искать варианты как сделать сборку максимально безпроблемной как в варианте с малым количеством изделий. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Nuclid сказал:

Не первому значит передавать.

Выбор контрактного производства, это выбор из 10-ти фабрик в России ... или типа : " ИП паяльная (хинкальная)", что вообще понятия не имеет в вопросе "сборка РЭА", ибо тупо ремонт ноутов .

 

11 часов назад, Nuclid сказал:

Настройка-это проверка и поиск неисправностей, но трудоемкость поиска неисправностей непрогнозируемая в общем случае.

Поиск неисправностей в поделке собственной разработки, это плёвое дело ... ибо в противном случае, отсутствует возможность поддерживать гарантию на проданные поделки . Не можешь вернуть к жизни изделие  - вернёшь деньги, а это известный финал фирмы "крах" .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 03.11.2023 в 15:30, mplata сказал:

Вот прям под каждым словом подписываюсь! Покупка скальпеля не делает человека хирургом. 

А со своими хирургами вы разобрались? Один инженер по подготовке, на котором всё стопорится - это нонсенс. КП от вас ждать ооооооочень долго. Вот поэтому я прекрасно понимаю людей, которые хотят свою линию, чтобы делать продукт, а не ждать, ждать, ждать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

18 hours ago, mplata said:

случай сложный объективно. 

Подключаем заказчика. Точнее инженеров заказчика.

Инженеры заказчика не ясновидящие, они тоже не все могут. Технологический отход не закладываете? То есть изготовление с запасом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

9 hours ago, destroit said:

Поиск неисправностей в поделке собственной разработки, это плёвое дело ... ибо в противном случае, отсутствует возможность поддерживать гарантию на проданные поделки .

1. Сделать ремонт-плевое дело, потому что надо сделать, чтобы не прогореть. Это так не работает. В сервисных центрах, как правило, мертвые платы валяются коробками. Есть даже такой термин "донор"-это устройство, на которое все забили и используют для снятия комплектующих.

2. Современные производители поддерживают гарантию по принципу выбросил и заменил на новое, так гораздо дешевле выходит. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Nuclid сказал:

Современные производители поддерживают гарантию по принципу выбросил и заменил на новое, так гораздо дешевле выходит. 

Вы-то, лично, много чего слудили-произвели ? Ну и к чему сия пурга ? Ремонт по гарантии, это обычная практика для артелей в России, ибо объективно любители канифольного дыма  = нищие . Какая замена ? Бесплатный ремонт по гарантии в лучшем случае, но сиё редкость ... ибо конечный пользователь не соблюдает условия гарантии .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

8 hours ago, Карлсон said:

А со своими хирургами вы разобрались?

Конечно разобрались. 

КП сейчас в течение суток на монтаж. На компоненты подольше ( но только потому что логистика сейчас нестандартная и хочется получить хорошую стоимость. 

Технологов на этапе оценки подключаем нечасто, только если есть особенности в заказе. 

48 minutes ago, Nuclid said:

Инженеры заказчика не ясновидящие, они тоже не все могут. Технологический отход не закладываете? То есть изготовление с запасом.

Только на больших партиях. Как правило в размере чуть меньше тех запаса. 1%

Средние и мелкие без запаса, заказчики не хотят платить за лишние платы. Порой цена за единицу впечатляет. 

У заказчика разработчики всегда могут найти неисправность. Мы бы тоже находили все, если бы были проверочные прошивки (тестовые) , методики полные и описания. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

43 minutes ago, mplata said:

Средние и мелкие без запаса, заказчики не хотят платить за лишние платы.

Это внутренняя технологическая кухня, за нее отчитываться перед кем-то не обязательно. 

46 minutes ago, mplata said:

У заказчика разработчики всегда могут найти неисправность.

С точки зрения квантовой механики вероятности 1 в природе не существует. )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 04.03.2024 в 22:03, aaarrr сказал:

Тогда разработчик должен выдать исчерпывающую процедуру настройки и оснастку/стенд, если таковые требуются (а они требуются для всего, что немного сложнее светодиодной мигалки). В этом случае желающие могут найтись.

Как разработчик, кроме документации (схемы, спецификации, чертеж плат, описание ПО) всегда делаю неск прототипов, чтоб заказчик смог реально увидеть, что все работает, как положено, плюс эти прототипы идут, как образец на сборку, т.к. почти всегда сборщикам недостаточно одной документации, то-ли читать ее до конца не умеют, или еще чего, но это уже не моя проблема...

Изменено пользователем mantech

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, mantech сказал:

Как разработчик, кроме документации (схемы, спецификации, чертеж плат, описание ПО) всегда делаю неск прототипов, чтоб заказчик смог реально увидеть, что все работает, как положено, плюс эти прототипы идут, как образец на сборку, т.к. почти всегда сборщикам недостаточно одной документации, то-ли читать ее до конца не умеют, или еще чего, но это уже не моя проблема...

Все сильно зависит от вменяемости контрагента: иногда хоть 10 прототипов показывай - все равно будут слать железки с браком со словами "нет связи по езернету".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

10 hours ago, Nuclid said:

С точки зрения квантовой механики вероятности 1 в природе не существует. )

Да именно так говорил мой учитель по квантам. 
А учитель по терверу шутил что есть вероятность что все молекулы могут одновременно дернуться вверх и тело подпрыгнет ) 
 

Но если про изделия, то с очень высокой вероятностью запускается все. Особенно если к процессу подключаются разработчики. 

Если изделия сложные то самое главное преодолеть первые трудности в начале. Дальше происходит "привыкание" технологическое. То есть все уже знают узкие места изделия. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...