Перейти к содержанию
    

Мягкий демфер, кто что посоветует?

Всем доброго дня!

Посоветуйте мягкий демфирующий материал. Идеально подходит поролон, но он не долговечный.
Изолон - тоже не пройдет. В голову больше ничего не приходит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

что именно хотите демпфировать? Посмотрите автомобильную шумоизоляцию, вроде - довольно долговечная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, novikovfb сказал:

что именно хотите демпфировать? Посмотрите автомобильную шумоизоляцию, вроде - довольно долговечная.

Прибор, масса порядка 70-80 гр. Нужно от вибраций защитить

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

6 minutes ago, alexPec said:

Прибор, масса порядка 70-80 гр. Нужно от вибраций защитить

 

попробуйте резиновый подвес и, если вибрации узкополосные или ударные, то поглотитель - почти полная баночка со стальной или вольфрамовой (если хватит денег) дробью, жестко соединенная с защищаемым прибором. Она из любой вибрации сделает широкополосный шум.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, novikovfb сказал:

попробуйте резиновый подвес и, если вибрации узкополосные или ударные, то поглотитель - почти полная баночка со стальной или вольфрамовой (если хватит денег) дробью, жестко соединенная с защищаемым прибором. Она из любой вибрации сделает широкополосный шум.

У меня как раз широкополосный шум уже, где-то до 3000гц, надо очень мягкий подвес. Подвес можно и на пржуинах, но всю эту систему демфировать надо чем-то, иначе на собственном резонансе качаться будет. И демфер нужен очень мягкий, чтобы этот широкополосный шум не передал.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Де́мПфер (нем. Dämpfer «глушитель, амортизатор» ← dämpfen «заглушать») — устройство для гашения (демпфирования) или предотвращения колебаний, возникающих в машинах, приборах, системах или сооружениях при их работе.

Ваш "демфер" некорректен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Стекловата не портится. Поролон в качестве "несущего" материала (т.е. прибор крепится через поролон) или демпфера для подвеса? Можно попробовать магниты приклеить.

2 часа назад, alexPec сказал:

И демфер нужен очень мягкий

Подвес резонансная система, демпфер - поглотитель и слишком мягкий будет плохо давить резонанс, жесткий - передавать вибрацию, нужно частоты резонанса и вибрации разнести.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, grts сказал:

Де́мПфер (нем. Dämpfer «глушитель, амортизатор» ← dämpfen «заглушать») — устройство для гашения (демпфирования) или предотвращения колебаний, возникающих в машинах, приборах, системах или сооружениях при их работе.

Ваш "демфер" некорректен

Помогло. Особенно в части решения моей задачи. Очень содержательно, спасибо.

 

3 часа назад, vervs сказал:

Стекловата не портится. Поролон в качестве "несущего" материала (т.е. прибор крепится через поролон) или демпфера для подвеса? Можно попробовать магниты приклеить.

Подвес резонансная система, демпфер - поглотитель и слишком мягкий будет плохо давить резонанс, жесткий - передавать вибрацию, нужно частоты резонанса и вибрации разнести.

 

Стекловата вряд ли будет держать и сохранять форму (уплотнится и изменит коэффициент демпфирования системы, а это повлияет и на гашение и на резонансные частоты, а тут хотелось бы стабильности со временем). Хотя как материал бы наверно подошла, если бы не "стаптывалась".

Подвес (несущий элемент) пружинный - очень мягкие пружины, частота собственных колебаний системы порядка 3 Гц. Демпфер именно в роли демпфера, не несущий.

Частоты разнесены : вибрация - от примерно 15Гц до примерно 3000Гц. Резонанс системы без демпферов - 3Гц.    

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По сути нужно пружины "зашунтировать", смотря на допустимый уровень колхоза, выбирать. Для себя стационарного применения: можно валик/трубочку из ткани (приклеить на опору и прибор, чтобы не сминалась); стекловата и т.п. холофайбер бывает рулонами листовой; D образный резиновый уплотнитель большого размера, но узкими отрезками; отрезок толстой лески, резиновой/силиконовой трубки или уплотнителя (от герметичной gainta)  согнуть (полу)кольцом и закрепить. Если с ромбиком или летать, то резинки из хозмага не применить, первое в гугле Особенности конструирования РЭА, работающей в условиях широкополосной вибрации

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По Вашему описанию, представляется, что Вам лучше всего подойдут амортизаторы, используемые для жестких дисков. В "Дарте" есть их широкая номенклатура: https://www.dart.moscow/index.php?categorycode=4047

особенно посмотрите тут (очень мягкий силикон): https://www.dart.moscow/index.php?categorycode=4014

И крепеж к ним: https://www.dart.moscow/index.php?categorycode=1231

https://www.dart.moscow/index.php?categorycode=5858

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У нас все поменьше и полегче, но хорошо себя зарекомендовал оконный уплотнитель D- или Ш-образный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 06.09.2023 в 11:49, alexPec сказал:

Прибор, масса порядка 70-80 гр. Нужно от вибраций защитить

Всё заливаю виксинтом ... на-всё пожизненная гарантия ... ни разу не видел повреждений внутри прибора, от вибраций .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

On 9/6/2023 at 11:29 AM, alexPec said:

Всем доброго дня!

Посоветуйте мягкий демфирующий материал. Идеально подходит поролон, но он не долговечный.
Изолон - тоже не пройдет. В голову больше ничего не приходит...

 

Вы написали:

  • У меня как раз широкополосный шум уже, где-то до 3000гц

Вы хотите иметь эффектную конструкцию амортизатора для всего диапазона частот при длительном воздействии вибрации ?

 

немного про расчеты - численное моделирование:

любой материал, обладающий вязкими свойствами должен быть как-то описан... 

т.е. нужно провести эксперименты на циклическое нагружение, в условиях "похожих" на назгрузку

  • проведение таких экспериментов - дело не простое..., с чем мучаюсь последние несколько лет...

 

далее из экспериментальных данных - нужно вычислить константы для той модели вязкого материала, которая лучше подходит для данного нагружения.

 

Отсюда простой вывод:

Можно говорить и пытаться моделировать работу амортизатора, только при условии ,
что Вы можете более-менее правильно описать поведение этого материала в каком-то ОГРАНИЧЕННОМ временном диапазоне ,
в котором у Вас есть хоть какая-то информация о поведении данного материала при воздействии КОНКРЕТНОГО нагружения.

 

Или иными словами: более-менее достоверный расчет можно сделать лишь для начальном/ограниченном времени воздействия нагрузки.

на пример 5-10 циклов нагружения в экспериментах = то же самое и в расчетах

 

Пытаться "моделировать" вне этого временного диапазона - "опасно",
так как нет необходимой экспериментальной информации о поведении материала при длительном воздействии данной нагрузки,
да и сами модели таких материалов не ориентированны на описание поведения таких материалов на воздействие большого кол-во циклов нагружения...

  • существующие модели материалов имеющих вязкие свойства - "капризны"... и имеют много "специфики"
     
  • "изобрести" методики экспериментов под конкретную нагрузку - это тоже совсем не просто...
    .. еще более сложно реализовать эти самые методики....

 

Резюме:

вполне реально пытаться моделировать один или несколько "циклов" нагрузки - так как это небольшой временной диапазон,
но вот вибрацию  моделировать нельзя - поскольку это время воздействия значительно превышающее время проведенного эксперимента
+ шаг решения должен быть весьма небольшой из за вязких свойств материала + накопление численных ошибок и так далее.

 

Когда говорится о длительном воздействии вибрации, то следует помнить об изменении температуры "демфирующего материала"
по причине превращения части мех.энергии в тепловую.

Кол-во тепла выделаемого в амортизаторе - по объему разное - поскольку оно зависит от величины деформации и от скорости деформации, которые по объему везде разные...

Учитывая что свойства таких материалов очень зависят от "малейшего" изменения температуры (см. книги по физике и термодинамике полимеров) ,
не редко случается что подобные амортизаторы в процессе длительной эксплуатации "ведут себя по разному".

Изменено пользователем Valery-m

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...