Перейти к содержанию
    

Увеличение разности потенциалов в меандре

Добрый день!

Есть такой сигнал.

534785196_.thumb.PNG.4cef8242a4a1cad44a45efccca81d00b.PNG

В теории сигнал от 24 до 22.6. На практике 24 и 23,38 Вольт.

Необходимо увеличить разность потенциалов между 24 и 23,38 хотя бы на 2 вольта.

Все что я придумал, это стабилитроном на 23 вольта опустить напряжение а дальше его умножить. Но думаю это странный выход.

Дифференциальный усилитель видел, но ко мне он не применим (я так думаю).

Опустить сигнал еще диодами нет возможности. (Этот сигнал формируется 2 последовательными диодами и управлением питания через транзистор)

 

Объясню для чего это надо.

 1002666601_.thumb.PNG.39bb15ed158743aa8ea6876896dc5a07.PNG

Как видно из схемы, дальше этот сигнал идет на ОУ. Но, к сожалению, окошко между 23 и 24 вольтами так мало, что вместо резистора R15 приходится устанавливать патенциометр и регулировать каждую плату в ручную. Хотелось бы этого избежать.

 

Адекватная критика приветствуется. Прошу без оскорблений.

Заранее благодарю!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Во-первых, передача данных по питанию делается не так, а во-вторых, логично не плодить ещё одно зыбкое опорное, а просто подключиться к C3.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Plain сказал:

Во-первых, передача данных по питанию делается не так, а во-вторых, логично не плодить ещё одно зыбкое опорное, а просто подключиться к C3.

Добрый день.

Пару вопросов:

А как, по Вашему, мнению это должно реализовываться?

Что такое СЗ?

Спасибо за ответ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

C3 на картинке — очевидно, на нём нужное постоянное напряжение, относительно которого можно измерять переменное на D21.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, Plain сказал:

C3 на картинке — очевидно, на нём нужное постоянное напряжение, относительно которого можно измерять переменное на D21.

Так и сделано. Но хочется увеличить разность потенциалов. Потому что резисторы не идеальны. И требуется ставить потенциометр. Чего требуется избежать. Допустимый разброс для R15 всего 50 ОМ. Что ужасно мало.

После С3 уже уходит на потребителя. U2 и U5 управляют двумя потребителями.

Разность потенциалов между входами ОУ слишком мала. Трудно попасть без потенциометра

.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что требуется потом от сигнала на выходе? Будет измерятся амплитуда импульсов или достаточно информации о его фронтах? Если амплитуда не интересует, я бы R13 подключил к катоду D21, а сигнал с анода подал через конденсатор на R15-R14.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, novo6 сказал:

Так и сделано

Не сделано. Выкиньте всю левую часть, подключите к аноду D21 делитель из 1 кОм и 100 кОм на общий провод, и к нему первый вход ОУ, а второй вход ОУ подключите к катоду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

39 минут назад, Сергей Борщ сказал:

А что требуется потом от сигнала на выходе? Будет измерятся амплитуда импульсов или достаточно информации о его фронтах? Если амплитуда не интересует, я бы R13 подключил к катоду D21, а сигнал с анода подал через конденсатор на R15-R14.

Дальше сигнал на ОУ. И меандр сравнивается с ровным сигналов. И после ОУ идет сигнал на управление.

На данным момент придумал так увеличить размах меандра. C 1,4V до 5V.

12.thumb.PNG.9f46bc24072c6b92f6c4a1e7c160b6a6.PNG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

57 минут назад, Сергей Борщ сказал:

А что требуется потом от сигнала на выходе? Будет измерятся амплитуда импульсов или достаточно информации о его фронтах? Если амплитуда не интересует, я бы R13 подключил к катоду D21, а сигнал с анода подал через конденсатор на R15-R14.

Да, спасибо!

Так действительно работает. Конденсатор побольше только придется поискать.

И повозиться с подбором диода. Так как размах всего 0,64В. Будем искать.

455.thumb.PNG.35130311edfda81a454825d261ae97a1.PNG

И искать ОУ, который на вход может принимать 24 В. 😃 И время спада было минимальный при 3кГц.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В таких случаях, обычно просто перемещают всё вниз, в цепь общего провода, а вместо ОУ компараторы, например, LM393.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

50 минут назад, Plain сказал:

В таких случаях, обычно просто перемещают всё вниз, в цепь общего провода, а вместо ОУ компараторы, например, LM393.

Не очень понял. Можно пример? На словах мне сложно понять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если общего провода как такового нет, то D21 можно переместить вниз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ваша версия супер. Но к сожалению не вышло. Фиг попадешь резисторами в нужный диапазон.

В 21.06.2023 в 12:38, Plain сказал:

Не сделано. Выкиньте всю левую часть, подключите к аноду D21 делитель из 1 кОм и 100 кОм на общий провод, и к нему первый вход ОУ, а второй вход ОУ подключите к катоду.

2061144523_.thumb.PNG.28b302f0a52f4103107c57660a58fef8.PNG

 

А в моей версии, почему-то очень не стабильный сигнал после умножения в ОУ. Пляшет на +-1 Вольт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...