Перейти к содержанию
    

А существуют ли маломощные DC-DC с допустимым напряжением 10 киловольт между первичными и вторичными цепями?

On 7/1/2023 at 11:36 PM, krux said:

если один из электродов тестового прибора ВНЕЗАПНО приложился к металлической цепи, то элекростатический заряд моментально перераспределяется по всему, что так или иначе соприкосается с.

И неважно что там у вас, киловольтные резисторы С5-16 или еще что, сначала произойдет перераспределение потенциалов (напряжения) , а затем (если природа-физика посчитала неизбежным) пробой (ток)

Это точно так же относится и к любому сертифицированному прибору.

On 7/2/2023 at 11:10 AM, LLLLLLLLLL said:

Вы правы. Я пробовал: П-сердечник ( от синфазного дроселя) и 2 каркаса, каждый толщиной 1мм - пробивает их 10 кВ. Поскольку феррит - полупроводник, то высокое напряжение он не изолирует. 

Хм, я и забыл, что феррит - проводник(( Ок, делаем ОХ с двойным сантиметровым зазором)) И не влезаем в ЭМИ-требования(

Тогда каркасы с сантиметровой толщиной что ли?

On 7/2/2023 at 11:10 AM, LLLLLLLLLL said:

Добавлю, что предложенные коллегами DC-DC преобразователи числятся на Алиэкспрессе примерно по 15...20 долларов за штуку.   

Интересно. У нас в магазинах ИИП самые убогие, иногда даже на tl494, продаются по 5..10 баксов, а тут такой аттракцион щедрости. Зная китайские ватты - с киловольтами там дело будет не лучше, и без сертификата наверняка.

Quote

Самодельные обойдутся значительно дороже

Да это так, for fun.

 

Quote

Сила привычки.
Hаходясь в отпуске, милиционер Петров ловил в озере рыбу и зверски избивал ее ногами.

Для души.

Изменено пользователем ChristinaChadzynski

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, LLLLLLLLLL сказал:

Вы правы. Я пробовал: П-сердечник ( от синфазного дроселя) и 2 каркаса, каждый толщиной 1мм - пробивает их 10 кВ.

Надо половинки от сердечника разносить и между ними лить изоляцию.

Да, магнитное сопротивление возрастёт, на такова цена киловольтов.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не изобретайте проблем. Всё очень просто. Так все делают, издревле.

Провод-кольцо в силиконовой или FEP изоляции. Частота 500 кГц. Уточнение - красный провод через резистор смещён на половину выходного напряжения(середина умножителя). Кроме того, помимо передачи энергии возможна двусторонняя коммуникация с битрейтом 500кб.

https://ixbt.photo/?id=photo:1315772

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ферритовое кольцо большое и мотать две одинаковые обмотки или внутренней жилой от коаксиального кабеля, который выдерживает 10кВ по паспорту, или специальным ВВ проводами например от китайских СО2 лазеров. Получается габаритно, но надежно. Кольцо крепить через проставку диэлектрическую и желательно пластиковыми винтами без металла, чтобы феррит был гарантированно плавающим по потенциалу, а то как то поймали корону на крепеж.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Простите за оффтоп. Есть одна почти бредовая идея. Весь вопрос, достаточно ли она бредовая...

Предлагается построить изолированный DC-DC с высоким пробивным напряжением на оптическим принципе.
Взять пару "мощный светодиодный фонарь + солнечный элемент", разнести их между собой, к примеру, на пол-метра.
Всю конструкцию запечатать в прозрачный герметичный корпус.

Конечно, КПД такого DC-DC будет, примерно, как у паровоза. Габариты, вес и тепловыделение - соответствующие.
Это "минусы" конструкции. Дальше пойдут только одни "плюсы".

Во-первых, полная, почти идеальная, гальваническая развязка. Нет ни каких взаимных наводок на развязанные цепи.
Для такой конструкции, гарантированное минимальное пробойное напряжение в 10 кВ - далеко не предел.
Это вообще ничего. При желании, можно получить на порядки бОльшие значения.

Во-вторых, прозрачный корпус такого DC-DC позволяет использовать солнечные элементы по их прямому назначению.
Если внешнего, естественного или искусственного, освещения достаточно, то внешнюю энергию можно, вообще, не подводить.
Светодиодный фонарь включается только при недостаточном внешнем освещении или его отсутствии, добавляя необходимую мощность.
Так что, с реальным КПД, у такого устройства все совсем не так плохо, как это может показаться на первый взгляд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для такой реализации давно изобретены специальные лазеры, оптоволокно и фотоприемник многоэлементный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только что, НЕХ сказал:

Для такой реализации давно изобретены специальные лазеры, оптоволокно и фотоприемник многоэлементный.

Можно ссылочку на реализацию?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Недавно из "сучком и мухоморов" собирали срочно развязку- китайская беспроводная зарядка для телефона, на нее 5 миллиметровый тефлон в качестве изоляции и приемный модуль тоже китайский с али. Конечно тут напряжение выходное будет жестко ограничено одним литий-ионииком, но всегда можно поднять уже не изолированным ДС-ДС на высокой стороне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, quark сказал:

Можно ссылочку на реализацию?

PoF  Power-over-fiber

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, НЕХ сказал:

PoF  Power-over-fiber

У таких систем, либо им подобным, все тот же, "паровозный" КПД. Или близкий к нему...
У солнечных электростанций, в чистом виде, КПД не столь важен, поскольку, солнечное освещение дармовое.
У них другая проблема - непостоянство источника энергии...
А вот гибрид этих устройств - это уже совсем другое дело. 😉

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

On 7/2/2023 at 12:03 PM, НЕХ said:

Для такой реализации давно изобретены специальные лазеры, оптоволокно и фотоприемник многоэлементный.

вот хотел сказать, что можно солнечные панельки приспособить, и яркий источник света. Но для 1.5Вт мощности панелька нужна 10х10см, и равномерная засветка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

On 7/2/2023 at 1:59 PM, quark said:

Конечно, КПД такого DC-DC будет, примерно, как у паровоза.

Эк Вы замахнулись, у паровоза КПД 3..8%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, ChristinaChadzynski сказал:

Эк Вы замахнулись, у паровоза КПД 3..8%.

  КПД на последних серийных паровозах составлял 5—9 %. Теоретически - до 11,8%.  https://ru.wikipedia.org/wiki/Паровоз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

On 7/2/2023 at 5:07 PM, quark said:

КПД на последних серийных паровозах составлял 5—9 %. Теоретически - до 11,8%. 

Неважно, там разница в несколько порядков видится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...