Перейти к содержанию
    

Схема индикации завершения заряда для LiFePo4

9 минут назад, Plain сказал:

Для неизвестных максимального и минимального токов никаких схем ни найти, ни сделать.

Когда ток потребления аккумулятором снижается до 50мА должен загореться светодиод.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, TohanFro сказал:

В LiFePO4 проверкой напряжения не определить окончание заряда. Нужно смотреть по току, который потребляет аккумулятор (в конце заряда он минимальный)

Не угадали....

51 минуту назад, TohanFro сказал:

Когда ток потребления аккумулятором снижается до 50мА должен загореться светодиод.

Вообще бред... Ток зарядки ( а не потребления ) может снизиться до 50 мА и при напряжении на аккумуляторе значительно ниже положенного... - при равенстве напряжений на аккумуляторе и выходе БП зарядки ток зарядки вообще будет равен нулю...

------------

TohanFro, я не понял - Вы учиться пришли или учить...? Вы вникайте уже в то, что Вам пишут..., и отвечайте на вопросы, которые Вам задают... Иначе этому никогда конца не будет...

Изменено пользователем варп

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обычно безопасным уровнем тока CC для зарядки LiFePO4 считается ток 0.5C где C- емкость в ампер-часах. А  точка прекращения заряда 10% от СС. Контроллер СС СV можно слепить из любого импульсного преобразователя с обратной связью через оптрон. Отключать зарядку конечно прийдется в ручную или схема слишком усложнится, т.к там прийдется добавить компаратор, триггер с областью нечувствительности по времени итд. Короче на контроллере будет проще сделать.

Зы. Операционник надо питать от заряжаемого аккумулятора через стабилизатор, иначе в момент включения  питания эта схема может чудить, т.к есть большая задержка до появления сигнала обратной связи пока операционник проснется. Ну или использовать плавный софт-старт у контроллера импульсника.

CC-CV-control-circuit-for-battery-charger.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, варп сказал:

Кстати, обычным блоком питания Ваш аккумулятор заряжать нельзя... Попробуйте сами ответить - почему?

И где ответ? Это Вам надо, или нам?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, TohanFro сказал:

50мА

Такие желания противоречат такой квалификации, да и просто законам природы. Например, есть некие датчики Холла, они на 5 А минимум, при 1% шкалы будут выдавать условные 9 мВ, которые будут плыть от температуры и слабых магнитных полей, и вдобавок, ещё нужна схема на компараторе, которую ещё нужно смочь собрать, и для которого эти 9 мВ тоже физический предел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, варп сказал:

И где ответ? Это Вам надо, или нам?

Вы пишете что так нельзя зарядить аккумулятор, но я же его так и заряжаю сейчас (уже больше года). Как такое вообще возможно?

43 минуты назад, Plain сказал:

Такие желания противоречат такой квалификации, да и просто законам природы. Например, есть некие датчики Холла, они на 5 А минимум, при 1% шкалы будут выдавать условные 9 мВ, которые будут плыть от температуры и слабых магнитных полей, и вдобавок, ещё нужна схема на компараторе, которую ещё нужно смочь собрать, и для которого эти 9 мВ тоже физический предел.

Может подскажете как у заводских зарядных устройствах это все реализовано? А то я чето вообще уже запутался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

36 минут назад, TohanFro сказал:

Может подскажете как у заводских зарядных устройствах это все реализовано?

Как минимум в две стадии сначала СС а потом CV. У продвинутых еще отдельный кусок в начале характеристики при глубоком разряде, простые зарядки в этом случае отказываются заряжать вообще. Еще может быть отдельный режим на работу балансира, если он встроенный в батарею и не имеет связи с зарядным устройством. 90% пеерхода в режим CV показан условно- эта точка на кривой сильно зависит от температуры.

 

xLiFePO4-charging..png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, TohanFro сказал:

Вы пишете что так нельзя зарядить аккумулятор, но я же его так и заряжаю сейчас (уже больше года). Как такое вообще возможно?

Это Вы нам расскажите, как это возможно...

Прямым текстом, чтобы всем было понятно... -

Аккумулятор 4S (четыре элемента последовательно) LiFePO4 с верхним порогом напряжения на элементе равном 3,65 Вольта необходимо заряжать от блока питания с напряжением равным 3,65 х 4 = 14,6 Вольта... Ток зарядки (судя по первому посту ТС) не должен превышать 12/2=6 Ампер. 

Чем заряжает свой аккумулятор TohanFro, он так и не сознался... Что означают его слова "заряжаю обычным блоком питания" - ему одному известно.... Какой ток выдаёт его БП - неизвестно... И этот человек имея BMS и даже не понимая для чего он нужен, хочет ещё и индикацию конца заряда...

Можно ли зарядить вышеуказанный аккумулятор от БП с напряжением (стандартным) 12,6 Вольт? Да, можно...., но только до напряжения 12,6 Вольт. То есть - на каждом элементе аккумулятора будет напряжение 12,6В/4 = 3,15 Вольт ... Зарядился? Ну- да..., как-то там... :)...

Мораль - прежде чем что-то усовершенствовать - разберитесь, хотя бы, с тем, что уже есть...

----------------------

23 часа назад, TohanFro сказал:

Заряжаю его обычным блоком питания.

Исчерпывающая информация о блоке питания...

---------------

И край -

4 часа назад, TohanFro сказал:

Когда ток потребления аккумулятором снижается до 50мА должен загореться светодиод.

Можно ли ток зарядки 50 мА получить? - да легко, при ЛЮБОМ напряжении БП ... Заряжайте аккумулятор от 11 Вольт, и, рано или поздно напряжение на аккумуляторе тоже станет 11 Вольт, а ток зарядки станет равным НУЛЮ.... И о чём это? - ни о чём...

Изменено пользователем варп

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, варп сказал:

Аккумулятор 4S (четыре элемента последовательно) LiFePO4 с верхним порогом напряжения на элементе равном 3,65 Вольта необходимо заряжать от блока питания с напряжением равным 3,65 х 4 = 14,6

А  где гарантия что эти 4 элемента имеют одинаковую емкость и одинаковую начальную точку заряда? Вот зарядится один из них до  3.65 В, а остальные еще нет. Блок питания будет продолжать пихать через них заданный ток, на заряженном элементе напряжение еще возрастет, начнет выделяться внтури металлический литий а там и фейерверк близко. Конечно в реале разбаланс обычно небольшой если батарея новая. Ну а БМС тупо отключит всю зарядную цепь если хоть один элемент зарядился полностью и будет потихоньку выравнивать потенциал элементов через разрядные цепи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, варп сказал:

Можно ли зарядить вышеуказанный аккумулятор от БП с напряжением (стандартным) 12,6 Вольт? Да, можно...., но только до напряжения 12,6 Вольт. То есть - на каждом элементе аккумулятора будет напряжение 12,6В/4 = 3,15 Вольт ... Зарядился? Ну- да..., как-то там... :)...

Да, как-то можно, даже почти полностью. Там при снижении тока напряжение у него скорее всего растёт выше 13 В, может и до 14 доползает - не известно.

Просто он его заряжал народно-колхозным методом, не заморачиваясь на CC/CV, а теперь решил усовершенствовать свою "зарядку".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, khach сказал:

А  где гарантия что эти 4 элемента имеют одинаковую емкость и одинаковую начальную точку заряда? Вот зарядится один из них до  3.65 В, а остальные еще нет

У ТС для балансировки BMS стоит... BMS не только защищает, но и балансирует...  

Изменено пользователем варп

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, TohanFro сказал:

как у заводских зарядных устройствах это все реализовано?

Я уже сказал — БП у Вас не той системы, нужен светодиодный, или любой другой, работающий в режиме источника тока (contant current, "CC", на ali наверное "charger"), тогда зарядник становится совсем простым — БП выдаёт постоянный ток (т.е. вне зависимости от напряжения на его выходе), например, 10 А, и между ним и батареей вставляется вышепредложенная плата защиты, которая отключает её от БП при достижении напряжением номинала (3,6 В · 4 = 14,4 В, "overcharge protection"), после чего напряжение на выходе БП в отсутствие нагрузки повышается до его паспортного предела и он переходит в ждущий режим (т.е. нужно, чтобы это напряжение было не больше предела компонентов платы защиты, китайцы на неё ставят 30-вольтовые транзисторы).

Собственно, на этом всё — поскольку ток в цепи не меняется, и он либо есть, либо нет, то легко можно посчитать сопротивление шунта для датчика тока (его можно сделать из отрезка обычного медного провода), затем простая схема на компараторе LM393 и один/два светодиода — компаратору для уверенности нужно 20 мВ, поэтому для 10 А требуется сопротивление шунта: 20 мВ / 10 А = 2 мОм, это 10 см провода 0,75 мм2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это стандартный 12-вольтовый БП, не светодиодный. В магазинах так и пишут — "БП для питания светодиодных лент", потому что 12-вольтовая светодиодная лента светодиодом не является, потому что это электрическая схема, состоящая из светодиодов и резисторов, преобразующих напряжение в ток, т.е. ей не требуется специализированный БП с режимом стабилизации тока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, кому это важно... Уже много-много лет использую вот такой фокус для плавного ограничения тока зарядки в любом стабилизированном блоке питания. К схеме не придирайтесь - она поможет суть понять...

589822966_.thumb.jpg.aaee65e451d5eed3de99b60f0f263c33.jpg

Смотрите - R18,R19 - делитель выходного напряжения в цепи обратной связи. В разрыв между нижним выводом R19 и общим проводом вставляем шунт Rш. Делителем R18,R19 выставляем конечное напряжение зарядки аккумулятора . Аккумулятор подключен .... как на схеме. Как это работает - при подключении аккумулятора через шунт начинает течь ток зарядки аккумулятора, при этом потенциал на верхнем выводе шунта (и управляющем электроде TL431 ) повышается...  Контроллер блока питания думает, что напряжение на выходе БП повысилось, и снижает напряжение на выходе БП, а снижение напряжения на выходе БП снижает ток зарядки ... По мере зарядки аккумулятора напряжение на нём растёт, но и напряжение на выходе БП тоже растёт (ведь ток зарядки пытался снизиться). В конце зарядки имеем напряжение на аккумуляторе равное выходному напряжению БП, и ток зарядки равным нулю... (нет разности потенциалов - нет тока зарядки)... Вот и а-ля режимы СС и CV в любом стабилизированном БП. Сопротивление Rш = 0,1 - 0,05 Ом для токов зарядки 3-6 Ампер... Его можно сосчитать, но проще подобрать опытным путём. Пользуйтесь..., проверено давно и не только мной...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...