Jump to content
    

Один футпринт внутри другого (варианты монтажа платы)

Доброго всем!

Во время заказа печатноо узла получили от технолога фабрики рекомендацию больше так не делать:

image.thumb.png.8385456d4b86d865d18e5e0755dcd7e5.png

 

То есть, замысел разработчика состоял в том, чтобы в одном из вариантов монтажа (описанных в проекте Altium Designer) монтировать чип U8, а в другом - U10.

Данные ИС являются функционально одинаковыми, а также совпадает их цоколёвка, но вот корпуса разные: SOIC и SOT23-8. Инженер-трассировщик разместил один футпринт внутри другого. Выглядит понятно и логично, более того - подобные решения мы встречали (и заказывали) неоднократно. Но вот от новой фабрики получили такое мнение, что для разных вариантов монтажа - при такой конфигурации расположения футпринтов) понадобятся разные трафареты (нанесения паяльной пасты). 

Кто-либо сталкивался с реальной ситуацией, когда в подобном случае варианты менялись, и, действительно, заказывался дополнительный трафарет?

image.thumb.png.f7e6977a90c6594aa8608ff46729d0f0.png

 

спасибо!

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

от шелкографии на падах имхо горахдо больше вреда чем от лишних площадок покрытых пастой но без компонента.

тем более что под брюхом у соика-8 места вроде должно быть больше чем толщина пасты.

но с точки зрения технолога, наверное, есть ненулевая вероятность что паста для sot, придавленная сверху соиком, может закоротить соседние пады.

Share this post


Link to post
Share on other sites

твой технолог фабрики ленится, ему проще заставить тебя не применять такой подход, чем множить варианты исполнения изделия

между тем подход с вариативным футпринтом используют даже крупные продуктовые компании, не брезгуют

photo_2022-07-04_01-03-10.jpg

Edited by Ваня Цаберт

Share this post


Link to post
Share on other sites

On 7/3/2022 at 8:30 PM, _pv said:

от шелкографии на падах имхо горахдо больше вреда чем от лишних площадок покрытых пастой но без компонента.

тем более что под брюхом у соика-8 места вроде должно быть больше чем толщина пасты.

но с точки зрения технолога, наверное, есть ненулевая вероятность что паста для sot, придавленная сверху соиком, может закоротить соседние пады.

угу. шелкография в зонах "наезда" на пады вырезается при подготовке к производству (в том же CAM350, например). 

Да, вот жду ответа от технолога по поводу реальных рисков или примеров из жизни

On 7/3/2022 at 9:08 PM, Ваня Цаберт said:

твой технолог фабрики ленится, ему проще заставить тебя не применять такой подход, чем множить варианты исполнения изделия

между тем подход с вариативным футпринтом используют даже крупные продуктовые компании, не брезгуют

photo_2022-07-04_01-03-10.jpg

 

спасибо за пример :) deal !

Share this post


Link to post
Share on other sites

24 minutes ago, Ваня Цаберт said:

между тем подход с вариативным футпринтом используют даже крупные продуктовые компании, не брезгуют

но картинка платы не означает что они не делают разные трафареты под пасту для разных исполнений.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В плате достаточно двинуть наезжающий на пад кружок-индикатор первого вывода в слое шелкографии и технолог отстанет. Мы практикуем подобные решения (мультифутпринты). Только вот есть одна рекомендация: зачем на схеме извращаться и делать какие-то параллельно налепленные U8/U10 (а если взаимозаменяемых будет 20, а не 2?), если можно лишь поставить одну микросхему, а в списке комплектации указать что ставить вместо указанного Ux? При этом на плате, разумеется, руками наставить разных футпринтов внутри друг друга сколько потребуется.

Share this post


Link to post
Share on other sites

On 7/3/2022 at 10:26 PM, Arlleex said:

В плате достаточно двинуть наезжающий на пад кружок-индикатор первого вывода в слое шелкографии и технолог отстанет. Мы практикуем подобные решения (мультифутпринты). Только вот есть одна рекомендация: зачем на схеме извращаться и делать какие-то параллельно налепленные U8/U10 (а если взаимозаменяемых будет 20, а не 2?), если можно лишь поставить одну микросхему, а в списке комплектации указать что ставить вместо указанного Ux? При этом на плате, разумеется, руками наставить разных футпринтов внутри друг друга сколько потребуется.

слой шелкографии "прорубается" в ПО подготовки производства (в случае данного производителя  - CAM350) и наползание её на пады проблему не создаёт. Хотя, конечно, стоит сразу делать перфектно :)

"Руками", конечно, много можно что понаставить - но при этом потеряется консистентность проекта, BOM'ы понадобится так же корректировать руками, Assembly Plan'ы допиливать руками. NPI, Planning, Purchasing отделы после этого посмотрят косо :)

Вот на картинке скрин с WG (working gerbers):

image.png.c19255789809fe9c9ddb2f75f57abb4c.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 03.07.2022 в 20:00, Димыч сказал:

получили от технолога фабрики рекомендацию

я был дал встречную рекомендацию этому технологу: валить лесом.

шелкография подрезается CAMом автоматически, для технолога две кнопки нажать

Share this post


Link to post
Share on other sites

10 часов назад, peshkoff сказал:

я был дал встречную рекомендацию

Последуйте своей рекомендации сами - технолог видит проблему не в этом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 21.07.2022 в 10:19, Сергей Борщ сказал:

Последуйте своей рекомендации сами - технолог видит проблему не в этом.

технологу дай волю, ему всюду проблемы.
soic будет выше пасты, на своем производстве спокойно обходимся одним трафаретом. но у нас и места как правило нету рядом поставить

Share this post


Link to post
Share on other sites

Quote

шелкография подрезается CAMом автоматически, для технолога две кнопки нажать

Да ладно?! Откуда вы знаете, что стоит у технолога. Не удивлюсь, есть там все по максимуму автоматизировано. Поток заказов идет большой, особо медитировать над каждым проектом возможности нет. И вполне возможно присланный пакет после беглого просмотра и входного контроля сразу уедет в производство. И там радостно влепят шелкографию поверх площадки. И у земляной ноги термобарьера нет.

Паять на заводе будут? И да, нужно 2 трафарета. Наличие термопасты под брюхом крайне не желательно. Хорошие шансы выдавить припой в зону ног или переходных отверстий т закоротить что-либо. А при пайке "в рукопашную" все нормально будет. Просто не лудить выводы под брюхом. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...