Quantum1 0 24 февраля, 2022 Опубликовано 24 февраля, 2022 · Жалоба Добрый день! Есть асинхронный движок на 30 кВт (380 В, 3Ф), который крутит насос. Этот двигатель нужно пускать плавно в идеале в пусковым током в 1 - 1,5 от номинального, стабилизации и управления никаких не требуется - просто плавный пуск. Ставить частотник нельзя ни в коем случае - рядом чувствительное к помехам оборудование, тиристорное/симисторное УПП - тоже плохо, помехи. Подумываю над тупым, но кондовым решением - питать двиг от трехфазного ЛАТРа. На мою мощность я нашел только с ручным управлением - тупо ручная крутилка - на выходе от 0 до 400В. На крутилку ставим серво, или шаговик. Должно работать вообще без помех - даже искровых/разрядных от реле. Процесс запуска - выкручиваем выход в "0", включаем сетевое реле на двигатель, плавно за 10-20 секунд поднимаем выход до номинала. Выключение в обратном порядке. Да решение монструозное - я представляю габариты и вес ЛАТРа, на эту мощность) Но иного пока в голову не приходит. Покритикуйте решение. Подскажите пожалуйста про нюансы запуска асинхронника от ЛАТРа, у кого есть опыт подобного. Возможно ли также от одного ЛАТРа запускать несколько движков (10 штук, движки на 1 и 2 кВт)? Спасибо! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleg.normalniy 30 22 июля, 2023 Опубликовано 22 июля, 2023 · Жалоба мдяя 30 киловатт круто , тута я бессилен 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
khach 45 22 июля, 2023 Опубликовано 22 июля, 2023 · Жалоба 30 КВт это маслянный ЛАТР. Прибор достаточно редкий. И движок его подвижного контакта сколько проживет при такой нагрузке- вопрос открытый. Если это угольная щетка то она масло своими опилками загрязняет. Вообще то современный частотник но с обязательным синусным фильтром на выходе и экранированным силовым кабелем не так уж сильно шумит. Синусный фильтр на 30 КВт конечно удваивает стоимость частотника, но если очень надо. Как дешевое решение, и потому что это насос- предварительно раскрутить движок и насос от маломощного асинхронника полтора или около киловатта через ременную передачу с электромагнитным сцеплением например от автомобильной климы. Будет намного дешевле чем автотрансформатор. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Shelectronix 0 27 июля, 2023 Опубликовано 27 июля, 2023 · Жалоба Если продолжить мысль в данном направлении, то можно рассмотреть индукционный регулятор вроде: https://se33.ru/induction-voltage-regulators/8-induction-voltage-regulators/205-simple-triphasic-rotary-nta.html А скользящие контакты ЛАТРа долго не продержатся. А так неясна боязнь помех. При желании, все можно зафильтровать - вопрос цены и целесообразности. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vasily_ 59 27 июля, 2023 Опубликовано 27 июля, 2023 · Жалоба В 24.02.2022 в 12:54, Quantum1 сказал: Покритикуйте решение. https://www.google.ru/search?q=устройство+плавного+пуска+электродвигателя&newwindow=1&ei=tE_CZJeKNcaFxc8P-NC76AY&oq=устройство+плавного&gs_lp=Egxnd3Mtd2l6LXNlcnAiJdGD0YHRgtGA0L7QudGB0YLQstC-INC_0LvQsNCy0L3QvtCz0L4qAggBMgUQABiABDIFEAAYgAQyBRAAGIAEMgUQABiABDIFEAAYgAQyBRAAGIAEMgUQABiABDIFEAAYgAQyBRAAGIAEMgUQABiABEjpYFAAWLREcAB4AZABAJgBqAGgAeUQqgEENC4xNLgBAcgBAPgBAcICCxAuGIAEGLEDGIMBwgIIEC4YsQMYgATCAgQQABgDwgIREC4YgAQYsQMYgwEYxwEY0QPCAgQQLhgDwgILEAAYigUYsQMYgwHCAgsQABiABBixAxiDAcICGhAuGIAEGLEDGIMBGJcFGNwEGN4EGOAE2AEBwgIIEAAYgAQYsQPCAggQLhiABBixA8ICCBAuGIAEGNQCwgIFEC4YgATCAgcQLhiKBRhDwgIIEC4Y1AIYgATCAhYQLhiKBRhDGJcFGNwEGN4EGN8E2AEB4gMEGAAgQYgGAboGBggBEAEYFA&sclient=gws-wiz-serp Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Stepanov 9 20 ноября, 2023 Опубликовано 20 ноября, 2023 · Жалоба А УПП это и есть симмисторный фазный регулятор, он помех выдаёт не менее чем любой трёхфазный преобразователь. С ЛАТРами при 30кВт с нагрузкой в виде насоса может быть неожиданная засада (о ней в одной старой книжке старого опытного электрика было написано, штука не очевидная) насос имеет сильно нелинейные нагрузочные характеристики. Короче говоря большой шанс что никакого плавного разгона с ЛАТР не получится, на малом токе мотор не будет входить в синхронизм, а потом на очень небольшом участке уже почти полного рабочего тока быстро выйдет на номинальные обороты. Не надо забывать что у асинхронных машин обороты прежде всего частотой тока определяются, а ЛАТР ей вообще никак не меняет, и это будет попытка регулирования за счет скорости проскальзывания в несинхронном режиме, что в случае полного успеха при такой мощности приведет к.. перегреву ротора. Да да. Правильное решение тут одно: отставить догматизм и действовать грамотно. А именно обеспечить требуемый комплекс мер по устранению помех от нормального частотного преобразователя. Это фильтры на входе, фильтр на выходе, причем хороший LC фильтр с требуемой полосой частот, и да он будет по размеру больше чем сам преобразователь, это нормально. Правильный кабель. правильное заземление. Правильный железный шкаф расположенный подальше от приборов. Практически это не сложно и не дорого и обеспецит наилучший результат. Этим путём от ПЧ помех будет меньше чем из питающей сети 3х400В. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
siargy 7 21 ноября, 2023 Опубликовано 21 ноября, 2023 · Жалоба On 2/24/2022 at 1:54 PM, Quantum1 said: двигатель нужно пускать плавно On 2/24/2022 at 1:54 PM, Quantum1 said: Ставить частотник нельзя насколько часто надо включать? можэт раскрутить частотником а потом перекинуть напрямую в сеть? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Priest_89 8 30 ноября, 2023 Опубликовано 30 ноября, 2023 · Жалоба В качестве ЛАТРа можно использовать стабилизатор напряжения на нужную мощность, типа такого: https://resanta.ru/trekhfaznyy-stabilizator-elektromekhanicheskogo-tipa-resanta-asn-300003-em/. В нем уже есть почти все, что нужно - сам ЛАТР, привод, измерительные цепи. Нужно только либо переделать управление, либо переписать прошивку. Но цена порядка 100 к... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
dOb 8 1 декабря, 2023 Опубликовано 1 декабря, 2023 · Жалоба В 24.02.2022 в 13:54, Quantum1 сказал: Ставить частотник нельзя Если частотник сертифицирован, значит он прошёл испытания на помехи. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
sanya221 3 11 декабря, 2023 Опубликовано 11 декабря, 2023 · Жалоба Помимо частотника (самого логичного решения) из относительно простого вижу два решения- трансформатор с переключаемыми отводами или схему, где пуск идет при обмотках двигателя, собранных в треугольник с токоограничительными резисторами, а после выхода на режим происходит переключение на "звезду" Ну и советую автору подумать, а так ли нужен именно "плавный" пуск. Подозреваю, что достаточно просто старта с полуторным током, с переключением в нормальный режим работы через несколько секунд. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Stepanov 9 14 декабря, 2023 Опубликовано 14 декабря, 2023 · Жалоба Тут моторик на 30кВт. Любые методы изменения напряжения для уменьшения (а увеличить сверх номинальной увеличением напряжение невозможно) оборотов основаны на использовании мотора в режиме с большой скоростью проскальзывания, и в этом случае во первых никакие 20...30кВт от него не получить, даже на половинной от номинальной скорость вращения, получить удастся максимум 5-6кВт. Во вторых это нелинейный и нестабильный режим сильно зависящий от нагрузки, практически это неприменимо. В третьих это режимы с малым КПД, и потери будут в роторе, он будет перегреваться. Трансформаторы с отводами применяются во всяких небольших двухфазных моторах для вентиляции, те моторы специально рассчитаны для работы с большими скоростями проскальзывания, в большинстве моделей у них внешний ротор и интенсивное охлаждение. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
sanya221 3 15 декабря, 2023 Опубликовано 15 декабря, 2023 · Жалоба У человека похоже классическая задачка- ограничение пускового тока асинхронника,на валу которого постоянно висит насос. Есть опять же известные много лет методы- коммутация звезда/треугольник, если надо увеличить ток и момент (не наш случай), включение последовательно на момент старта резисторов или дросселей для уменьшения тока. Тут главное не перестараться, иначе двигатель под нагрузкой просто не запустится. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
injener 3 15 декабря, 2023 Опубликовано 15 декабря, 2023 · Жалоба 1. Попробуйте реакторный пуск (запускаем через реактор, потом выкорачиваем его). 2. Автотрансформаторный пуск - нечто вроде вашего ЛАТРа. Но ЛАТР долго не проживет. 3. Может быть, есть смысл использовать асинхронник с фазным ротором? Тогда отработанное решение - реостат со ступенчатым переключением. 4. В случае фазного ротора вообще открывается много возможностей по пуску и даже регулированию, например в каскаде с другой машиной или преобразователем частоты 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Quantum1 0 23 декабря, 2023 Опубликовано 23 декабря, 2023 (изменено) · Жалоба On 11/20/2023 at 10:09 PM, Stepanov said: А УПП это и есть симмисторный фазный регулятор, он помех выдаёт не менее чем любой трёхфазный преобразователь. С ЛАТРами при 30кВт с нагрузкой в виде насоса может быть неожиданная засада (о ней в одной старой книжке старого опытного электрика было написано, штука не очевидная) насос имеет сильно нелинейные нагрузочные характеристики. Короче говоря большой шанс что никакого плавного разгона с ЛАТР не получится, на малом токе мотор не будет входить в синхронизм, а потом на очень небольшом участке уже почти полного рабочего тока быстро выйдет на номинальные обороты. Не надо забывать что у асинхронных машин обороты прежде всего частотой тока определяются, а ЛАТР ей вообще никак не меняет, и это будет попытка регулирования за счет скорости проскальзывания в несинхронном режиме, что в случае полного успеха при такой мощности приведет к.. перегреву ротора. Да да. Правильное решение тут одно: отставить догматизм и действовать грамотно. А именно обеспечить требуемый комплекс мер по устранению помех от нормального частотного преобразователя. Это фильтры на входе, фильтр на выходе, причем хороший LC фильтр с требуемой полосой частот, и да он будет по размеру больше чем сам преобразователь, это нормально. Правильный кабель. правильное заземление. Правильный железный шкаф расположенный подальше от приборов. Практически это не сложно и не дорого и обеспецит наилучший результат. Этим путём от ПЧ помех будет меньше чем из питающей сети 3х400В. On 12/14/2023 at 3:53 PM, Stepanov said: Тут моторик на 30кВт. Любые методы изменения напряжения для уменьшения (а увеличить сверх номинальной увеличением напряжение невозможно) оборотов основаны на использовании мотора в режиме с большой скоростью проскальзывания, и в этом случае во первых никакие 20...30кВт от него не получить, даже на половинной от номинальной скорость вращения, получить удастся максимум 5-6кВт. Во вторых это нелинейный и нестабильный режим сильно зависящий от нагрузки, практически это неприменимо. В третьих это режимы с малым КПД, и потери будут в роторе, он будет перегреваться. Трансформаторы с отводами применяются во всяких небольших двухфазных моторах для вентиляции, те моторы специально рассчитаны для работы с большими скоростями проскальзывания, в большинстве моделей у них внешний ротор и интенсивное охлаждение. Благодарю, за развернутый ответ! Собственно понимаю эти про ЛАТР нюансы, но вы еще подтвердили мои мысли. С импульсными очень сложно - рядом измерительное оборудование, и частотник даже на 1 кВт, уже хорошенько ловится им. Видимо единственный вариант ставить частотник за километр хорошенько фильтровать выход и тянуть уже к двигателю. On 12/15/2023 at 4:53 PM, injener said: 1. Попробуйте реакторный пуск (запускаем через реактор, потом выкорачиваем его). 2. Автотрансформаторный пуск - нечто вроде вашего ЛАТРа. Но ЛАТР долго не проживет. 3. Может быть, есть смысл использовать асинхронник с фазным ротором? Тогда отработанное решение - реостат со ступенчатым переключением. 4. В случае фазного ротора вообще открывается много возможностей по пуску и даже регулированию, например в каскаде с другой машиной или преобразователем частоты Мотор уже есть, менять его нельзя. On 12/15/2023 at 4:42 PM, sanya221 said: У человека похоже классическая задачка- ограничение пускового тока асинхронника,на валу которого постоянно висит насос. Есть опять же известные много лет методы- коммутация звезда/треугольник, если надо увеличить ток и момент (не наш случай), включение последовательно на момент старта резисторов или дросселей для уменьшения тока. Тут главное не перестараться, иначе двигатель под нагрузкой просто не запустится. Реле применять не желательно, - сильные помехи при переключениях. On 12/1/2023 at 7:53 AM, dOb said: Если частотник сертифицирован, значит он прошёл испытания на помехи. Измерительному оборудованию пофиг на все эти сертификаты))) естественно процессор эти помехи не собьют - но изгадить сигнал с датчика до неузнаваемость, когда ты и так его показания на уровне шумов фильтруешь/ловишь и киловатных инвертер может спокойно. Изменено 23 декабря, 2023 пользователем Quantum1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
injener 3 24 декабря, 2023 Опубликовано 24 декабря, 2023 · Жалоба 17 часов назад, Quantum1 сказал: Видимо единственный вариант ставить частотник за километр хорошенько фильтровать выход и тянуть уже к двигателю. Познакомитесь с проблемой длинного кабеля со всеми вытекающими Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться