Перейти к содержанию
    

Резонансная "shim" индуктивность для PSFB

41 минуту назад, Aner сказал:

Думается что вы философ с такими рассуждениями. Физика там другая. Скин-эффект он всегда есть, не отдыхает он.

В таком случае ответьте на вопрос: В чем заключается отличие скрутки от литцендрата. Просто, не философствуя..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

41 минуту назад, Aner сказал:

Физика там другая

Физика - она одна для всех. Даже не знаю, может, у людей гугл сломался? Есть же в свободном доступе куча литературы по потерям от вихревых токов. Ну вот, например, из сравнительно свеженьких.

Специально для сторонников альтернативной физики выкладываю картинку:

litz.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Литцендрат в трансформаторах LLC. Картинки и пара докУментов.

В даташитах есть закладки.

 

Выше по теме писал уже - дико грелся трансформатор LLC, пока не намотал литцендратом и не увеличил ширину сепаратора до 3-х мм.

 

300re-2.jpg

IRS400SMPS.JPG

p1050217.jpg

SMPS500RxE.JPG

240w.pdf _600W.pdf

Изменено пользователем Michael Michael

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мы тут насоветовали почти на 10 страниц, а автор со второй страницы (3-го сообщения) слился. Я думаю, что тут все гораздо проще в его конструкции:

On 4/28/2021 at 1:30 AM, Porschaka said:

в 50 проводов по 0.22мм

не все провода были пропаяны - нашел косяк и слился :bad:

Тем более не понятно, что он понимает под:

On 4/28/2021 at 1:30 AM, Porschaka said:

на первичке замечаю существенный перегрев обмоток дросселя

это сколько? хотя бы потери в виде I квадрат на Rактивное оценивалось?

Косвенно мои слова подтверждает:

On 4/28/2021 at 1:30 AM, Porschaka said:

даже если снять одну чашку обмотка перегревается

тут вообще частота не причем.

 

Автор!!! Появись! Развей мои сомнения!

Изменено пользователем ded2016

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

On 5/10/2021 at 7:32 PM, wla said:

В таком случае ответьте на вопрос: В чем заключается отличие скрутки от литцендрата. Просто, не философствуя..

Взаимным расположением волокон..

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, _Sergey_ сказал:

Взаимным расположением волокон..

 

а я о чем писал? В литцендрате жила равномерно "гуляет по сторонам и периодически ныряет в центр". А в "идеальной" скрутке какие-то жилы равномерно расположены на поверхности, а какие-то только в центре. "Реальная" скрутка занимает  место  между литцендратом и идеальной скруткой. Как и написано в статье, приведенной WIM, только на рисунке 6.   

Изменено пользователем wla

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

On 5/11/2021 at 5:33 PM, ded2016 said:

не все провода были пропаяны - нашел косяк и слился

Эх, если бы все было так просто...

On 5/11/2021 at 5:33 PM, ded2016 said:

это сколько? хотя бы потери в виде I квадрат на Rактивное оценивалось?

На порядок относительно прямых потерь приблизительно. Точных замеров не проводил.

On 5/11/2021 at 5:33 PM, ded2016 said:

а автор со второй страницы (3-го сообщения) слился

Ув. товарищи wim и Michael Michael ответили на все мои вопросы еще на 2 странице плюс ко всему Michael Michael привел конкретные предложения по реализации конструкции дросселя да еще и с иллюстрациями за что ему огромное спасибо. Так что контекст вашего "слился" мне не очень ясен.

Вообще полностью решить поставленную задачу так и не удалось. При любой намотке в каркасе RM10 перегрев оставался. Пришлось переделывать ПП под дроссель больших габаритов (RM14) и заказать литцендрат. По советам Michael Michael Намотал изоленту толстым слоем в середине каркаса с утоньшением к краям каркаса. Таким образом кол-во слов к центру каркаса уменьшается. Все оставшееся пространство заполнилось проводом литцентрад 100 жил при общем сечении около 1мм2. Зазор сделал минимальным. Новый дроссель при той же индуктивности оказался существенно холоднее предыдущего (перегрев 5-10 градусов против 30-40). Из всего этого сделал несколько выводов:
1. Обмотка должна быть дистанцирована от зазора;

2. Минимизировать кол-во слоев. особенно возле зазора;

3. Минимизировать зазор (при необходимости брать больший сердечник).
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, Porschaka сказал:

3. Минимизировать зазор (при необходимости брать больший сердечник).

Нет ли здесь противоречия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Думаю, что нет. Давайте посмотрим вместе.

Пусть требуемая индуктивность L и ток I через дроссель - константа, материал для нашего сердечника тоже всегда один ue-const и, и уровень индукции B-const. Предположим, что проницаемость нашего материала такова, что без зазора полученная индуктивность Ld будет очень большой для наших целей и зазор необходим.

1) Для приемлемого уровня индукции в сердечнике нам нужно иметь определенное кол-во витков (больше витков - меньше индукция) B=(L*I)/(n*Ae).

2) Индуктивность дросселя Ld пропорциональна квадрату количества витков Ld=(n^2*Ae*ue)/le

3) Чтобы обеспечить требуемую величину индуктивности L потребуется ввести зазор. Чем сильнее надо уменьшить индуктивность Ld, тем больше должен быть зазор. В первом приближении величину зазора lg можно оценить как lg~(u0*Ae*n^2)/L

Теперь давайте посчитаем. Возьмем и увеличим наш сердечник Ae и le в 2 раза. Из 1 следует, что теперь кол-во витков можно уменьшить в 2 раза. Из 2 следует, что индуктивность при этом упадет в 4 раза, но эта индуктивность все еще велика для наших задач и нам по-прежнему необходим зазор, только на этот раз поменьше. Таким образом, для тогоже значения индуктивности L-const, уменьшенных в 2 раза витках n, и увеличенном в 2 раза Ae, из 3 мы получим, что требуемый зазор lg теперь стал в 2 раза меньше.

Вроде нигде не напутал, ну лучше перепроверьте.

P.S.

Ae-эквивалентная площадь поперечного сечения магнитопровода;

n-кол-во витков;

u0-магнитная постоянная;

ue-проницаемость материала;

lg - длинна немагнитного зазора;

le-длинна средний линии магнитопровода.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, Porschaka said:

Возьмем и увеличим наш сердечник Ae и le в 2 раза

Если просто масштабировать сердечник, то Ае будет меняться как квадрат Ie.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

22 hours ago, Porschaka said:

Вообще полностью решить поставленную задачу так и не удалось. При любой намотке в каркасе RM10 перегрев оставался. Пришлось переделывать ПП под дроссель больших габаритов (RM14) и заказать литцендрат. По советам Michael Michael Намотал изоленту толстым слоем в середине каркаса с утоньшением к краям каркаса. Таким образом кол-во слов к центру каркаса уменьшается. Все оставшееся пространство заполнилось проводом литцентрад 100 жил при общем сечении около 1мм2. Зазор сделал минимальным. Новый дроссель при той же индуктивности оказался существенно холоднее предыдущего (перегрев 5-10 градусов против 30-40). Из всего этого сделал несколько выводов:

1. Обмотка должна быть дистанцирована от зазора;

2. Минимизировать кол-во слоев. особенно возле зазора;

3. Минимизировать зазор (при необходимости брать больший сердечник).
 

 

Поскольку я работаю с ELP ферритами - вот что у меня получается по теплу при увеличении габаритов с ELP18 на ELP22:

Ie увеличивается с 24.3мм до 32.5мм, что плохо;

Pv увеличивается с 0.47Вт до 1.2Вт, что плохо,

площадь поверхности увеличивается с 440мм2 до 869мм2, что хорошо.

 

Касаемо зазора - действительно если над ним обмотки - и греется больше и нестабильней работает.

Но если вместо E+E взять E+I, то зазор уйдёт из под обмоток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, Porschaka сказал:

Ув. товарищи wim и Michael Michael ответили на все мои вопросы еще на 2 странице плюс ко всему Michael Michael привел конкретные предложения по реализации конструкции дросселя да еще и с иллюстрациями за что ему огромное спасибо. ....

По советам Michael Michael Намотал изоленту толстым слоем в середине каркаса с утоньшением к краям каркаса.

...это всё замечательно, но я не советовал мотать "изоленту толстым слоем в середине каркаса с утоньшением к краям каркаса."

Я советовал изготовить сепаратор из двух сопрягаемых половинок, на D-принтере)

 

...Сделанные выводы, мне кажется, правильные.

Изменено пользователем Michael Michael

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Porschaka сказал:

Предположим, что проницаемость нашего материала такова, что без зазора полученная индуктивность Ld будет очень большой для наших целей и зазор необходим.

Странный подход, ИМХО. Я бы начинал расчёт с необходимой энергии, которую будет запасать дроссель. Тогда величину зазора будет определять именно энергия.

А чтобы уменьшить индуктивность можно просто уменьшить число витков. Или/и сечение магнитопровода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, Michael Michael said:

Я советовал изготовить сепаратор из двух сопрягаемых половинок, на D-принтере

За неимением 3D принтера решил проблему своеобразно, но суть та же.

1 hour ago, Herz said:

Странный подход, ИМХО. Я бы начинал расчёт с необходимой энергии, которую будет запасать дроссель. Тогда величину зазора будет определять именно энергия.

А чтобы уменьшить индуктивность можно просто уменьшить число витков. Или/и сечение магнитопровода.

Индуктивность как раз и определяет эту энергию через соотношение E=(L*I^2)/2. Т.к. ток в нашем случае величина фиксированная то энергия пропорциональна индуктивности. А что касается подхода, то можно начинать с любой стороны. В данном случае я лишь хотел показать отсутствие противоречия.

При расчете действительно возможно есть смысл начать с энергии. Так энергия будет пропорциональна объему зазора (кстати из этого тоже следует, что больший сердечник позволяет уменьшить зазор). А дальше прикинув нужный объем зазора можно оценить каким должен быть Ae чтобы lg был в пределах оптимального. Ну и чтобы во все это влезли витки конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...