wla 3 10 мая, 2021 Опубликовано 10 мая, 2021 · Жалоба 41 минуту назад, Aner сказал: Думается что вы философ с такими рассуждениями. Физика там другая. Скин-эффект он всегда есть, не отдыхает он. В таком случае ответьте на вопрос: В чем заключается отличие скрутки от литцендрата. Просто, не философствуя.. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
wim 6 10 мая, 2021 Опубликовано 10 мая, 2021 · Жалоба 41 минуту назад, Aner сказал: Физика там другая Физика - она одна для всех. Даже не знаю, может, у людей гугл сломался? Есть же в свободном доступе куча литературы по потерям от вихревых токов. Ну вот, например, из сравнительно свеженьких. Специально для сторонников альтернативной физики выкладываю картинку: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Michael Michael 0 10 мая, 2021 Опубликовано 10 мая, 2021 (изменено) · Жалоба Литцендрат в трансформаторах LLC. Картинки и пара докУментов. В даташитах есть закладки. Выше по теме писал уже - дико грелся трансформатор LLC, пока не намотал литцендратом и не увеличил ширину сепаратора до 3-х мм. 240w.pdf _600W.pdf Изменено 10 мая, 2021 пользователем Michael Michael Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ded2016 5 11 мая, 2021 Опубликовано 11 мая, 2021 (изменено) · Жалоба Мы тут насоветовали почти на 10 страниц, а автор со второй страницы (3-го сообщения) слился. Я думаю, что тут все гораздо проще в его конструкции: On 4/28/2021 at 1:30 AM, Porschaka said: в 50 проводов по 0.22мм не все провода были пропаяны - нашел косяк и слился Тем более не понятно, что он понимает под: On 4/28/2021 at 1:30 AM, Porschaka said: на первичке замечаю существенный перегрев обмоток дросселя это сколько? хотя бы потери в виде I квадрат на Rактивное оценивалось? Косвенно мои слова подтверждает: On 4/28/2021 at 1:30 AM, Porschaka said: даже если снять одну чашку обмотка перегревается тут вообще частота не причем. Автор!!! Появись! Развей мои сомнения! Изменено 11 мая, 2021 пользователем ded2016 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
_Sergey_ 20 25 июня, 2021 Опубликовано 25 июня, 2021 · Жалоба On 5/10/2021 at 7:32 PM, wla said: В таком случае ответьте на вопрос: В чем заключается отличие скрутки от литцендрата. Просто, не философствуя.. Взаимным расположением волокон.. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
wla 3 25 июня, 2021 Опубликовано 25 июня, 2021 (изменено) · Жалоба 9 часов назад, _Sergey_ сказал: Взаимным расположением волокон.. а я о чем писал? В литцендрате жила равномерно "гуляет по сторонам и периодически ныряет в центр". А в "идеальной" скрутке какие-то жилы равномерно расположены на поверхности, а какие-то только в центре. "Реальная" скрутка занимает место между литцендратом и идеальной скруткой. Как и написано в статье, приведенной WIM, только на рисунке 6. Изменено 25 июня, 2021 пользователем wla Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Porschaka 0 4 сентября, 2021 Опубликовано 4 сентября, 2021 · Жалоба On 5/11/2021 at 5:33 PM, ded2016 said: не все провода были пропаяны - нашел косяк и слился Эх, если бы все было так просто... On 5/11/2021 at 5:33 PM, ded2016 said: это сколько? хотя бы потери в виде I квадрат на Rактивное оценивалось? На порядок относительно прямых потерь приблизительно. Точных замеров не проводил. On 5/11/2021 at 5:33 PM, ded2016 said: а автор со второй страницы (3-го сообщения) слился Ув. товарищи wim и Michael Michael ответили на все мои вопросы еще на 2 странице плюс ко всему Michael Michael привел конкретные предложения по реализации конструкции дросселя да еще и с иллюстрациями за что ему огромное спасибо. Так что контекст вашего "слился" мне не очень ясен. Вообще полностью решить поставленную задачу так и не удалось. При любой намотке в каркасе RM10 перегрев оставался. Пришлось переделывать ПП под дроссель больших габаритов (RM14) и заказать литцендрат. По советам Michael Michael Намотал изоленту толстым слоем в середине каркаса с утоньшением к краям каркаса. Таким образом кол-во слов к центру каркаса уменьшается. Все оставшееся пространство заполнилось проводом литцентрад 100 жил при общем сечении около 1мм2. Зазор сделал минимальным. Новый дроссель при той же индуктивности оказался существенно холоднее предыдущего (перегрев 5-10 градусов против 30-40). Из всего этого сделал несколько выводов: 1. Обмотка должна быть дистанцирована от зазора; 2. Минимизировать кол-во слоев. особенно возле зазора; 3. Минимизировать зазор (при необходимости брать больший сердечник). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Herz 6 5 сентября, 2021 Опубликовано 5 сентября, 2021 · Жалоба 17 часов назад, Porschaka сказал: 3. Минимизировать зазор (при необходимости брать больший сердечник). Нет ли здесь противоречия? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Porschaka 0 5 сентября, 2021 Опубликовано 5 сентября, 2021 · Жалоба Думаю, что нет. Давайте посмотрим вместе. Пусть требуемая индуктивность L и ток I через дроссель - константа, материал для нашего сердечника тоже всегда один ue-const и, и уровень индукции B-const. Предположим, что проницаемость нашего материала такова, что без зазора полученная индуктивность Ld будет очень большой для наших целей и зазор необходим. 1) Для приемлемого уровня индукции в сердечнике нам нужно иметь определенное кол-во витков (больше витков - меньше индукция) B=(L*I)/(n*Ae). 2) Индуктивность дросселя Ld пропорциональна квадрату количества витков Ld=(n^2*Ae*ue)/le 3) Чтобы обеспечить требуемую величину индуктивности L потребуется ввести зазор. Чем сильнее надо уменьшить индуктивность Ld, тем больше должен быть зазор. В первом приближении величину зазора lg можно оценить как lg~(u0*Ae*n^2)/L Теперь давайте посчитаем. Возьмем и увеличим наш сердечник Ae и le в 2 раза. Из 1 следует, что теперь кол-во витков можно уменьшить в 2 раза. Из 2 следует, что индуктивность при этом упадет в 4 раза, но эта индуктивность все еще велика для наших задач и нам по-прежнему необходим зазор, только на этот раз поменьше. Таким образом, для тогоже значения индуктивности L-const, уменьшенных в 2 раза витках n, и увеличенном в 2 раза Ae, из 3 мы получим, что требуемый зазор lg теперь стал в 2 раза меньше. Вроде нигде не напутал, ну лучше перепроверьте. P.S. Ae-эквивалентная площадь поперечного сечения магнитопровода; n-кол-во витков; u0-магнитная постоянная; ue-проницаемость материала; lg - длинна немагнитного зазора; le-длинна средний линии магнитопровода. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex-lab 4 5 сентября, 2021 Опубликовано 5 сентября, 2021 · Жалоба 1 hour ago, Porschaka said: Возьмем и увеличим наш сердечник Ae и le в 2 раза Если просто масштабировать сердечник, то Ае будет меняться как квадрат Ie. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
_4afc_ 28 5 сентября, 2021 Опубликовано 5 сентября, 2021 · Жалоба 22 hours ago, Porschaka said: Вообще полностью решить поставленную задачу так и не удалось. При любой намотке в каркасе RM10 перегрев оставался. Пришлось переделывать ПП под дроссель больших габаритов (RM14) и заказать литцендрат. По советам Michael Michael Намотал изоленту толстым слоем в середине каркаса с утоньшением к краям каркаса. Таким образом кол-во слов к центру каркаса уменьшается. Все оставшееся пространство заполнилось проводом литцентрад 100 жил при общем сечении около 1мм2. Зазор сделал минимальным. Новый дроссель при той же индуктивности оказался существенно холоднее предыдущего (перегрев 5-10 градусов против 30-40). Из всего этого сделал несколько выводов: 1. Обмотка должна быть дистанцирована от зазора; 2. Минимизировать кол-во слоев. особенно возле зазора; 3. Минимизировать зазор (при необходимости брать больший сердечник). Поскольку я работаю с ELP ферритами - вот что у меня получается по теплу при увеличении габаритов с ELP18 на ELP22: Ie увеличивается с 24.3мм до 32.5мм, что плохо; Pv увеличивается с 0.47Вт до 1.2Вт, что плохо, площадь поверхности увеличивается с 440мм2 до 869мм2, что хорошо. Касаемо зазора - действительно если над ним обмотки - и греется больше и нестабильней работает. Но если вместо E+E взять E+I, то зазор уйдёт из под обмоток. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Michael Michael 0 5 сентября, 2021 Опубликовано 5 сентября, 2021 (изменено) · Жалоба 22 часа назад, Porschaka сказал: Ув. товарищи wim и Michael Michael ответили на все мои вопросы еще на 2 странице плюс ко всему Michael Michael привел конкретные предложения по реализации конструкции дросселя да еще и с иллюстрациями за что ему огромное спасибо. .... По советам Michael Michael Намотал изоленту толстым слоем в середине каркаса с утоньшением к краям каркаса. ...это всё замечательно, но я не советовал мотать "изоленту толстым слоем в середине каркаса с утоньшением к краям каркаса." Я советовал изготовить сепаратор из двух сопрягаемых половинок, на D-принтере) ...Сделанные выводы, мне кажется, правильные. Изменено 5 сентября, 2021 пользователем Michael Michael Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Herz 6 5 сентября, 2021 Опубликовано 5 сентября, 2021 · Жалоба 3 часа назад, Porschaka сказал: Предположим, что проницаемость нашего материала такова, что без зазора полученная индуктивность Ld будет очень большой для наших целей и зазор необходим. Странный подход, ИМХО. Я бы начинал расчёт с необходимой энергии, которую будет запасать дроссель. Тогда величину зазора будет определять именно энергия. А чтобы уменьшить индуктивность можно просто уменьшить число витков. Или/и сечение магнитопровода. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Porschaka 0 5 сентября, 2021 Опубликовано 5 сентября, 2021 · Жалоба 1 hour ago, Michael Michael said: Я советовал изготовить сепаратор из двух сопрягаемых половинок, на D-принтере За неимением 3D принтера решил проблему своеобразно, но суть та же. 1 hour ago, Herz said: Странный подход, ИМХО. Я бы начинал расчёт с необходимой энергии, которую будет запасать дроссель. Тогда величину зазора будет определять именно энергия. А чтобы уменьшить индуктивность можно просто уменьшить число витков. Или/и сечение магнитопровода. Индуктивность как раз и определяет эту энергию через соотношение E=(L*I^2)/2. Т.к. ток в нашем случае величина фиксированная то энергия пропорциональна индуктивности. А что касается подхода, то можно начинать с любой стороны. В данном случае я лишь хотел показать отсутствие противоречия. При расчете действительно возможно есть смысл начать с энергии. Так энергия будет пропорциональна объему зазора (кстати из этого тоже следует, что больший сердечник позволяет уменьшить зазор). А дальше прикинув нужный объем зазора можно оценить каким должен быть Ae чтобы lg был в пределах оптимального. Ну и чтобы во все это влезли витки конечно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться