Перейти к содержанию
    

Алгоритм создания необходимой электрической схемы с нуля

Здравствуйте!

Есть такая схема для ионизатора воздуха
image.jpg

Вопросы:
1. Как я могу сам составить аналогичную схему с нуля?
Есть источник переменного напряжения 220 В 50 Гц, дальше мне нужно преобразовать переменное напряжение в постоянное, устанавливаю диодный мост. А вот что дальше, для меня уже не понятно: куда и для чего ставить резисторы, конденсаторы, катушки индуктивности, транзисторы, диоды, микросхемы и т.п. 
Мне нужно освоить логику построения электросхемы, понимать значения и направления токов и напряжений в каждый момент времени. 
Если подскажите учебник, где было бы шаг за шагом объяснено добавление каждого элемента в различные реальные схемы, это было бы идеальным вариантом ,потому что на данный момент я совершенно не понимаю, где найти такого рода подробные пояснения.
2. Как посчитать приведённую схему с точки зрения ТОЭ?
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, Solaris86 сказал:

куда и для чего ставить резисторы, конденсаторы, катушки индуктивности, транзисторы, диоды, микросхемы и т.п. 

Этому учат пять лет в техническом вузе на соответствующих специальностях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пять лет - это с историей КПСС и научным коммунизмом. При наличии базовой подготовки по общему курсу физики для изучения основ электроники достаточно два учебных семестра. И выберите себе любимый симулятор, потому что "считать" схемы вручную  в 21 веке - это всё равно что считать на деревянных счётах.

https://booksee.org/book/370153

https://radiohata.ru/textbook/1854-gomoyunov-kk-tranzistornye-cepi.html

https://booksee.org/book/480969

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, wim сказал:

 И выберите себе любимый симулятор, потому что "считать" схемы вручную  в 21 веке - это всё равно что считать на деревянных счётах.

А что, симуляторы научились схемы считать?

Два семестра - это очень, очень оптимистично, либо имеет серьезную физмат подготовку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 hours ago, Solaris86 said:

1. Как я могу сам составить аналогичную схему с нуля?

Да никак. Рисуйте и видоизменяете ту что имеете. Все так делают.
Читайте даташит на IR2153 и делайте как там написано. 
Диодны мост - единственное что тут можно адекватно просимулировать, остальное даже гуру паяли бы на макетке и тыкали пальцами. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, HardEgor сказал:

А что, симуляторы научились схемы считать?

Автор хочет "понимать значения и направления токов и напряжений". Так симулятор это и показывает в наглядной форме.  

29 минут назад, HardEgor сказал:

Два семестра - это очень, очень оптимистично

Отнюдь нет. Можно посмотреть, например, лекционные курсы на сайтах американских университетов.

5 минут назад, AlexandrY сказал:

 даже гуру паяли бы на макетке и тыкали пальцами.

Совет для двоечников. IR2153 моделируется двумя ИНУН.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5 minutes ago, wim said:

Совет для двоечников. IR2153 моделируется двумя ИНУН.

Такую модель сразу в урну. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, AlexandrY сказал:

Такую модель сразу в урну. 

 В урну нужно отправлять разработчика, который советует разрабатывать схемы тыканьем пальцем наугад.

dilbert garbageman.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мы только ТОЭ три семестра учили. И пять семестров - выс.мат. За два семестра - ну никак не выйдет, если вы не Лев Ландау, который поступил в университет в 13 лет :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5 minutes ago, wim said:

 В урну нужно отправлять разработчика, который советует разрабатывать схемы тыканьем пальцем наугад.

Не надо ханжества, вы первый кто будет тыкать. Как бы вы этот процесс не назвали, и что бы он ни значил. :biggrin:
Все так делают!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, kovigor сказал:

Мы только ТОЭ три семестра учили. И пять семестров - выс.мат. 

Прочтите внимательно, что хочет автор: 

Цитата

Мне нужно освоить логику построения электросхемы, понимать значения и направления токов и напряжений в каждый момент времени. 

Для ЭТОГО двух семестров вполне достаточно.

16 минут назад, AlexandrY сказал:

Все так делают!

Прочтите ещё раз внимательно, что хочет автор. Автор не спрашивает, как это делают недоучившиеся студенты. Автора интересует, как это делать правильно.

Изменено пользователем wim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

10 minutes ago, wim said:

Прочтите ещё раз внимательно, что хочет автор. Автор не спрашивает, как это делают недоучившиеся студенты. Автора интересует, как это делать правильно.

Не флудите и нефлудимы будете. Пока от вас инфы ноль. Лучше бы помалкивали. 
Для правильной симуляции здесь нужна модель нагрузки. Я 100% уверен , что на этот счет от вас будет продолжать нестись флуд. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, kovigor сказал:

Лев Ландау, который поступил в университет в 13 лет :)

ПМСМ, Ландау тут не нужен. В современной электронике непрерывные интегрируемые функции встречаются нечасто. Поэтому методы теор. физики тут малопригодны.   

4 минуты назад, AlexandrY сказал:

Не флудите 

Я привёл список литературы, который считаю полезным для автора. От Вас, кроме своих детских комплексов, - ничего.

4 минуты назад, AlexandrY сказал:

Для правильной симуляции здесь нужна модель нагрузки.

Такие схемы проверяют вначале на резистивной нагрузке. А уж затем подключают всякие там иголочки. 

Изменено пользователем wim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лучший учебник - известно, какой. Хоровиц, Хилл "Искусство схемотехники".

На схеме - генератор, повышающий трансформатор, умножитель напряжения. Чтобы получить некие киловольты. Далее мимо них гонят вентилятором воздух. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Solaris86 сказал:

Как посчитать приведённую схему с точки зрения ТОЭ?

В том же направлении, как при письме, т.е. слева направо сверху вниз, и по худшему случаю — например, в левом верхнем углу виден диодный мост, а правее него конденсатор, худший случай для которых — втыкание этого добра в розетку, когда в ней максимальное амплитудное напряжение, т.е. 220 В +20% · sqrt(2) = 373 В, и последующий заряд полностью разряженного конденсатора током, заданным, ввиду отсутствия чего либо ещё, лишь сопротивлением подводки электросети, которое в среднем 0,5 Ом — итого, по закону Ома: 373 В / 0,5 Ом = 746 А, далее читаете паспорт того моста, ищете там таблицу предельно допустимых режимов и видите строку про однократный ток, который лишь 200 А — следовательно, первым же втыканием в розетку кирдык мосту, и, следовательно, всей остальной схеме, которая после него слева направо сверху вниз, особливо электролитические конденсаторы эффектно бахают — алюминиевым серпантином до потолка, а потроха похожи на инопланетную слизь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...