Перейти к содержанию
    

мощный DC-DC с гальванической развязкой

Вы сами-то эту теорию хорошо понимаете?

Что на картинке ниже, доступно для понимания в рамках обсуждаемой темы?

image.thumb.png.47f52e1b3e4c4702c6076b71c1138b32.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Егоров прав..но это уже после сильного превышения пределов.  После насыщения сердечник трансформатора превращается в "дерево". Обмотки теряют связь и это уже будет не трансформатор, а набор отдельных дросселей.

Впрочем, это верно не только для трансформатора, а для всех устройств, где есть ограничительные условия по току или напряжению. Конденсатор, например при превышении напряжения просто пробивается и становится резистором...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

46 минут назад, wla сказал:

После насыщения сердечник трансформатора превращается в "дерево". Обмотки теряют связь и это уже будет не трансформатор

Это как - две обмотки в воздухе не имеют между собой связи через магнитное поле? :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, wim сказал:

Это как - две обмотки в воздухе не имеют жду собой связи через магнитное поле? :biggrin:

Имеют, конечно.. Физику не обманешь.  Даже если сердечник из вакуума.. Но связь маааленькуюю...Это как считать, что дроссель на мамке моего компьютера  образует трансформатор с дросселем соседского компьютера..

Изменено пользователем wla

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Егоров сказал:

Ну а зачем это стабилизировать? Практическая польза какая? 
 Получилась обмотка первичная у трансформатора 9 или 11 мГн - ничего же в работе прямохода не поменяется.
 Такое впечатление, что часть людей никак не улавливает разницу меж трансформатором и дросселем. Алгебраическая сумма токов в трансформаторе равна НУЛЮ!

Вот спрашивается зачем? Associated K-factors for E-cores in N27,N67, N87 only. Valid air gaps: 0.1 mm < s < 3.5 mm

На кой этому эпкосу не спится? Откуда вообще возьмется этот самый 0,1 мм в собранном магнитопроводе? И он точно будет 0,1 или может, 0,2 или 0,05мм?

А как связана проницаемость и величина зазора для сердечника я у вас уже спрашивал? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, wla said:

Егоров прав..но это уже после сильного превышения пределов. 

Я с вами соглашусь и не соглашусь одновременно.

Из моей практики работы с двухтактниками я ни разу не наблюдал такого перекоса с последующим отказом или субгармоническим звоном. А делал я и пушпулы, и мосты тоже были, и все voltage mode.

Но, при этом, своей головой я понимаю, что это очень вероятное событие, и условий для этого особенных не надо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, ВН2 сказал:

 

На кой этому эпкосу не спится? Откуда вообще возьмется этот самый 0,1 мм в собранном магнитопроводе? И он точно будет 0,1 или может, 0,2 или 0,05мм?

А как связана проницаемость и величина зазора для сердечника я у вас уже спрашивал? 

Странный вопрос. Выпускаются сердечники с гарантированным зазором.  Для дросселей, не трансформаторов. Центральный керн сошлифован еще на заводе.
 Как что меняется от зазора в эффективной проницаемости, начальной индуктивности  можно посмотреть  у того же Эпкоса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, borodach сказал:

Не будет она равна нулю

Она ноль у идеального, т.е. с бесконечной индуктивностью намагничивания, трансформатора, а у неидеального она соответственно равна току индуктивности намагничивания, т.е. добавив в схемы типовых прямоходовых преобразователей диффтрансформатор токов всех обмоток, можно решить проблему насыщения магнитопровода — очевидно, так не делают, потому что, чем добавлять моточное, тем более не такое простое, проще сразу выбирать питаемые током топологии, у которых проблемы насыщения нет изначально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Егоров сказал:

Странный вопрос. Выпускаются сердечники с гарантированным зазором.  Для дросселей, не трансформаторов. Центральный керн сошлифован еще на заводе.

Вы не в ту строну думаете.  Вот собрали разрезной сердечник, как есть, чем в нем гарантирован зазор - ничем, кроме чистоты обработки,  ясно только что он не нулевой. На сердечник действует некая механическая вибрация, которая вызывает изменения в зазоре на ± 30 мкм. т.е. для зазора 60мкм изменения будут от 30 до 90мкм, а скажем, для зазора 150мкм, изменения от 120 до 180мкм. Соответственно отношение мах к мин 3 и 1,5.

Примерно сопоставимо будет изменяться и м. проницаемость, т.е. в первом случае индуктивность обмотки будет скакать по закону вибрации где-то  в 3 раза, а во втором в полтора раза. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

23 minutes ago, ВН2 said:

Вы не в ту строну думаете.  Вот собрали разрезной сердечник, как есть, чем в нем гарантирован зазор - ничем, кроме чистоты обработки,  ясно только что он не нулевой. На сердечник действует некая механическая вибрация, которая вызывает изменения в зазоре на ± 30 мкм. т.е. для зазора 60мкм изменения будут от 30 до 90мкм, а скажем, для зазора 150мкм, изменения от 120 до 180мкм. Соответственно отношение мах к мин 3 и 1,5.

Примерно сопоставимо будет изменяться и м. проницаемость, т.е. в первом случае индуктивность обмотки будет скакать по закону вибрации где-то  в 3 раза, а во втором в полтора раза. 

Более того, особо хитрые делают зазор ступенчатым :)

 

IN WIDE RANGE.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

46 минут назад, ВН2 сказал:

Вы не в ту строну думаете.  Вот собрали разрезной сердечник, как есть, чем в нем гарантирован зазор - ничем, кроме чистоты обработки,  ясно только что он не нулевой. На сердечник действует некая механическая вибрация, которая вызывает изменения в зазоре на ± 30 мкм. т.е. для зазора 60мкм изменения будут от 30 до 90мкм, а скажем, для зазора 150мкм, изменения от 120 до 180мкм. Соответственно отношение мах к мин 3 и 1,5.

Примерно сопоставимо будет изменяться и м. проницаемость, т.е. в первом случае индуктивность обмотки будет скакать по закону вибрации где-то  в 3 раза, а во втором в полтора раза. 

Да над чем тут думать, если все уже давно придумано?
Да, в сердечниках с высокой проницаемостью цель - эта самая проницаемость. Поэтому, поверхности стыка там иногда обработаны до зеркального блеска.
 А в сердечниках для импульсных источников достаточна невысокая чистота обработки. Какие еще вибрации? Стягивайте магнитопровод, как положено, фиксируйте в каркасе дополнительно . 10% отклонения индуктивности в правильно рассчитанной схеме на работоспособность не влияют.
Бывают небольшие сколы на гранях сердечников. Ну так если индуктивность при пооперационном контроле в заданные рамки не вписывается - выбрасывайте такой сердечник, на впаивайте дроссель в схему,  мотайте на кондиционном.
--------
 Все эти долгие разговоры оттого, что не все до конца понимают разницу между трансформатором и дросселем. Насилуя трансформатор несимметричным по вольтсекундам напряжением, пытаются дефект схемы управления компенсировать "частичным" превращением трансформатора  в дроссель. А из этого ничего, кроме дополнительных потерь не получается.
 Двухтактник - привлекательная топология, но реализовать ее, увы,  не всегда просто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Baza сказал:

Более того, особо хитрые делают зазор ступенчатым :)

Да уж, куда только конструкторская мысль не заводит  ... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Егоров сказал:

 Все эти долгие разговоры оттого, что 

все люди делятся на два типа - тех, кто делают источник тяп-ляп, ////////////////, и тех, кто его тщательно вылизывает и получает намного лучший результат

Изменено пользователем Егоров
нецензурщина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Егоров сказал:

Какие еще вибрации? Стягивайте магнитопровод, как положено, фиксируйте в каркасе дополнительно .

Это как-то отменяет собственные механические резонансные частоты? Нет, затяните винт потуже, и сдвинется ваш резонанс на десяток герц влево-вправо, саму-то проблему это не лечит.  

1 час назад, Егоров сказал:

Ну так если индуктивность при пооперационном контроле в заданные рамки не вписывается - выбрасывайте такой сердечник, на впаивайте дроссель в схему,  мотайте на кондиционном.

С чего бы индуктивности не вписываться, будет вписываться, проблема-то в МЕХАНИЧЕСКИХ колебаниях, а условия их возникновения это отдельная тема.

И вот свежий примерчик, что местами может быть совершенно темная тема https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/2020761414-Z38l2.html?utm_source=tvzvezda&utm_medium=longpage&utm_campaign=longpage&utm_term=v1 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, ВН2 сказал:

 проблема-то в МЕХАНИЧЕСКИХ колебаниях, а условия их возникновения это отдельная тема.

Ну так откройте отдельную тему. Зачем эту засорять? Тут ничего с механикой не связано

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...