borodach 16 11 августа, 2020 Опубликовано 11 августа, 2020 · Жалоба Вы сами-то эту теорию хорошо понимаете? Что на картинке ниже, доступно для понимания в рамках обсуждаемой темы? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
wla 3 12 августа, 2020 Опубликовано 12 августа, 2020 · Жалоба Егоров прав..но это уже после сильного превышения пределов. После насыщения сердечник трансформатора превращается в "дерево". Обмотки теряют связь и это уже будет не трансформатор, а набор отдельных дросселей. Впрочем, это верно не только для трансформатора, а для всех устройств, где есть ограничительные условия по току или напряжению. Конденсатор, например при превышении напряжения просто пробивается и становится резистором... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
wim 6 12 августа, 2020 Опубликовано 12 августа, 2020 · Жалоба 46 минут назад, wla сказал: После насыщения сердечник трансформатора превращается в "дерево". Обмотки теряют связь и это уже будет не трансформатор Это как - две обмотки в воздухе не имеют между собой связи через магнитное поле? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
wla 3 12 августа, 2020 Опубликовано 12 августа, 2020 (изменено) · Жалоба 29 минут назад, wim сказал: Это как - две обмотки в воздухе не имеют жду собой связи через магнитное поле? Имеют, конечно.. Физику не обманешь. Даже если сердечник из вакуума.. Но связь маааленькуюю...Это как считать, что дроссель на мамке моего компьютера образует трансформатор с дросселем соседского компьютера.. Изменено 12 августа, 2020 пользователем wla Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ВН2 0 12 августа, 2020 Опубликовано 12 августа, 2020 · Жалоба 14 часов назад, Егоров сказал: Ну а зачем это стабилизировать? Практическая польза какая? Получилась обмотка первичная у трансформатора 9 или 11 мГн - ничего же в работе прямохода не поменяется. Такое впечатление, что часть людей никак не улавливает разницу меж трансформатором и дросселем. Алгебраическая сумма токов в трансформаторе равна НУЛЮ! Вот спрашивается зачем? Associated K-factors for E-cores in N27,N67, N87 only. Valid air gaps: 0.1 mm < s < 3.5 mm На кой этому эпкосу не спится? Откуда вообще возьмется этот самый 0,1 мм в собранном магнитопроводе? И он точно будет 0,1 или может, 0,2 или 0,05мм? А как связана проницаемость и величина зазора для сердечника я у вас уже спрашивал? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
borodach 16 12 августа, 2020 Опубликовано 12 августа, 2020 · Жалоба 2 hours ago, wla said: Егоров прав..но это уже после сильного превышения пределов. Я с вами соглашусь и не соглашусь одновременно. Из моей практики работы с двухтактниками я ни разу не наблюдал такого перекоса с последующим отказом или субгармоническим звоном. А делал я и пушпулы, и мосты тоже были, и все voltage mode. Но, при этом, своей головой я понимаю, что это очень вероятное событие, и условий для этого особенных не надо Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Егоров 0 12 августа, 2020 Опубликовано 12 августа, 2020 · Жалоба 17 минут назад, ВН2 сказал: На кой этому эпкосу не спится? Откуда вообще возьмется этот самый 0,1 мм в собранном магнитопроводе? И он точно будет 0,1 или может, 0,2 или 0,05мм? А как связана проницаемость и величина зазора для сердечника я у вас уже спрашивал? Странный вопрос. Выпускаются сердечники с гарантированным зазором. Для дросселей, не трансформаторов. Центральный керн сошлифован еще на заводе. Как что меняется от зазора в эффективной проницаемости, начальной индуктивности можно посмотреть у того же Эпкоса. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Plain 223 12 августа, 2020 Опубликовано 12 августа, 2020 · Жалоба 15 часов назад, borodach сказал: Не будет она равна нулю Она ноль у идеального, т.е. с бесконечной индуктивностью намагничивания, трансформатора, а у неидеального она соответственно равна току индуктивности намагничивания, т.е. добавив в схемы типовых прямоходовых преобразователей диффтрансформатор токов всех обмоток, можно решить проблему насыщения магнитопровода — очевидно, так не делают, потому что, чем добавлять моточное, тем более не такое простое, проще сразу выбирать питаемые током топологии, у которых проблемы насыщения нет изначально. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ВН2 0 12 августа, 2020 Опубликовано 12 августа, 2020 · Жалоба 1 час назад, Егоров сказал: Странный вопрос. Выпускаются сердечники с гарантированным зазором. Для дросселей, не трансформаторов. Центральный керн сошлифован еще на заводе. Вы не в ту строну думаете. Вот собрали разрезной сердечник, как есть, чем в нем гарантирован зазор - ничем, кроме чистоты обработки, ясно только что он не нулевой. На сердечник действует некая механическая вибрация, которая вызывает изменения в зазоре на ± 30 мкм. т.е. для зазора 60мкм изменения будут от 30 до 90мкм, а скажем, для зазора 150мкм, изменения от 120 до 180мкм. Соответственно отношение мах к мин 3 и 1,5. Примерно сопоставимо будет изменяться и м. проницаемость, т.е. в первом случае индуктивность обмотки будет скакать по закону вибрации где-то в 3 раза, а во втором в полтора раза. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Baza 31 12 августа, 2020 Опубликовано 12 августа, 2020 · Жалоба 23 minutes ago, ВН2 said: Вы не в ту строну думаете. Вот собрали разрезной сердечник, как есть, чем в нем гарантирован зазор - ничем, кроме чистоты обработки, ясно только что он не нулевой. На сердечник действует некая механическая вибрация, которая вызывает изменения в зазоре на ± 30 мкм. т.е. для зазора 60мкм изменения будут от 30 до 90мкм, а скажем, для зазора 150мкм, изменения от 120 до 180мкм. Соответственно отношение мах к мин 3 и 1,5. Примерно сопоставимо будет изменяться и м. проницаемость, т.е. в первом случае индуктивность обмотки будет скакать по закону вибрации где-то в 3 раза, а во втором в полтора раза. Более того, особо хитрые делают зазор ступенчатым :) IN WIDE RANGE.pdf Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Егоров 0 12 августа, 2020 Опубликовано 12 августа, 2020 · Жалоба 46 минут назад, ВН2 сказал: Вы не в ту строну думаете. Вот собрали разрезной сердечник, как есть, чем в нем гарантирован зазор - ничем, кроме чистоты обработки, ясно только что он не нулевой. На сердечник действует некая механическая вибрация, которая вызывает изменения в зазоре на ± 30 мкм. т.е. для зазора 60мкм изменения будут от 30 до 90мкм, а скажем, для зазора 150мкм, изменения от 120 до 180мкм. Соответственно отношение мах к мин 3 и 1,5. Примерно сопоставимо будет изменяться и м. проницаемость, т.е. в первом случае индуктивность обмотки будет скакать по закону вибрации где-то в 3 раза, а во втором в полтора раза. Да над чем тут думать, если все уже давно придумано? Да, в сердечниках с высокой проницаемостью цель - эта самая проницаемость. Поэтому, поверхности стыка там иногда обработаны до зеркального блеска. А в сердечниках для импульсных источников достаточна невысокая чистота обработки. Какие еще вибрации? Стягивайте магнитопровод, как положено, фиксируйте в каркасе дополнительно . 10% отклонения индуктивности в правильно рассчитанной схеме на работоспособность не влияют. Бывают небольшие сколы на гранях сердечников. Ну так если индуктивность при пооперационном контроле в заданные рамки не вписывается - выбрасывайте такой сердечник, на впаивайте дроссель в схему, мотайте на кондиционном. -------- Все эти долгие разговоры оттого, что не все до конца понимают разницу между трансформатором и дросселем. Насилуя трансформатор несимметричным по вольтсекундам напряжением, пытаются дефект схемы управления компенсировать "частичным" превращением трансформатора в дроссель. А из этого ничего, кроме дополнительных потерь не получается. Двухтактник - привлекательная топология, но реализовать ее, увы, не всегда просто. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ВН2 0 12 августа, 2020 Опубликовано 12 августа, 2020 · Жалоба 1 час назад, Baza сказал: Более того, особо хитрые делают зазор ступенчатым :) Да уж, куда только конструкторская мысль не заводит ... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
borodach 16 12 августа, 2020 Опубликовано 12 августа, 2020 (изменено) · Жалоба 2 часа назад, Егоров сказал: Все эти долгие разговоры оттого, что все люди делятся на два типа - тех, кто делают источник тяп-ляп, ////////////////, и тех, кто его тщательно вылизывает и получает намного лучший результат Изменено 12 августа, 2020 пользователем Егоров нецензурщина Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ВН2 0 12 августа, 2020 Опубликовано 12 августа, 2020 · Жалоба 1 час назад, Егоров сказал: Какие еще вибрации? Стягивайте магнитопровод, как положено, фиксируйте в каркасе дополнительно . Это как-то отменяет собственные механические резонансные частоты? Нет, затяните винт потуже, и сдвинется ваш резонанс на десяток герц влево-вправо, саму-то проблему это не лечит. 1 час назад, Егоров сказал: Ну так если индуктивность при пооперационном контроле в заданные рамки не вписывается - выбрасывайте такой сердечник, на впаивайте дроссель в схему, мотайте на кондиционном. С чего бы индуктивности не вписываться, будет вписываться, проблема-то в МЕХАНИЧЕСКИХ колебаниях, а условия их возникновения это отдельная тема. И вот свежий примерчик, что местами может быть совершенно темная тема https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/2020761414-Z38l2.html?utm_source=tvzvezda&utm_medium=longpage&utm_campaign=longpage&utm_term=v1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Егоров 0 12 августа, 2020 Опубликовано 12 августа, 2020 · Жалоба 3 минуты назад, ВН2 сказал: проблема-то в МЕХАНИЧЕСКИХ колебаниях, а условия их возникновения это отдельная тема. Ну так откройте отдельную тему. Зачем эту засорять? Тут ничего с механикой не связано Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться