Перейти к содержанию
    

Stm32f746ig +32 битная sdram. Трассировка в 4 слоях.

Коллеги, у кого есть опыт трассировки? Можете в общих чертах рассказать, каких принципов следует придерживаться?

Я так понимаю, что внешние слои должны быть с максимальной по площади землей, а во внутренние лучше упрятать сигнальные линии? То есть мне нужно возле каждого сигнального пина памяти делать переходное отверстие, пускать во внутреннем слое линию, которая так же через переходное отверстие вынырнет у контроллера? А во внешних слоях все оставшееся место залить землей?

Как лучше сделать - чип рядом со sdram, или же расположить их на противоположных сторонах платы друг под другом, чтобы линии были короче?

Нужно ли на таких частотах выравнивать линии?

Поделитесь хотя бы мыслями общего плана.

P.$. Это дисплейный проект, если что. Ну и с ходу еще вопрос - по аппноуту ST если использовать 32 бита на 16 битный цвет и rgb интерфейс, то pixelclock растет раза в полтора. А реальный прирост быстродействия? 

Изменено пользователем MementoMori

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не стоит выдумывать, пройдите ликбез по основом разводки многослоек. Внутренние слои - один GND, второй все питания. Допускается частичная проброска проводников. Но не то что вы тут пишите. Да во внешних слоях все залить землей после разводки в этих слоях. Также вспоминаете правила Кирхгофа, контуров, звезды, ... и соответственно разводите. 

Stm32f746ig не дорос до выравнивания шин, там не более 166 Мгц, хотя можете потренероваться. Все определяется макс. частотой шины. Там реальный прирост быстродействия никакой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Во втором внутреннем слое - питание сплошным полигоном? Или толстым проводником? Если второе, то нужно ли оставшееся место заливать землей?

Землю во всех слоях, как обычно, прошить множественными переходными?

Ну и так, вдогонку - где-то здесь писали про трассировку подобных комбинаций, что работать будет и в двух слоях, но не пройдет по электромагнитным помехам,  а потому надо 4 слоя. Вот я и подумал, что дополнительные слои нужны, чтобы упрятать звенящие сигнальные линии внутрь. А получается они снаружи. Так в чем же тогда эффект дополнительных слоев? В большей площади цепей питания?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

31 минуту назад, MementoMori сказал:

Во втором внутреннем слое - питание сплошным полигоном? Или толстым проводником?

Сплошные полигоны. Старайтесь, чтобы в них под сигнальными линиями, по возможности, не было разрывов. На верхнем слое, в местах не занятых трассами полигоны питания и земли, на нижнем слое -- земля. Первый внутренний слой -- земля, второй -- питания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы написали, что нижний слой - это земля. А трассы то пустить туда можно? Не все же уместится на верхнем слое.

Нашел герберы от Дискавери. Хорошая шпаргалка. Если решу  использовать не 32, а 16 бит sdram то можно просто перерисовать. А вообще, стоит ли овчинка выделки? Пиксельклок всего в полтора раза растет, я так понимаю, прирост реального быстродействия еще меньше?

Еще вопрос - коеденсаторы по питанию - обязательно 0402 размер? 0603 можно ставить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для BF561 и SDR133 делал в 6 слоях. Всё что относится к памяти - было разведено на ядре в 3 и 4 слое, с перпендикулярным пересечением.

2 слой земля, 5 - питание.

Все линии через 33 ома на топе.

4 тантала 0805 и 3х10мкФ 0805.

Ни одна линия не выравнена. Волновое не считалось.

 

Работало стабильно.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, MementoMori сказал:

Вы написали, что нижний слой - это земля. А трассы то пустить туда можно? Не все же уместится на верхнем слое.

Под землю я имел в виду, свободное от трасс пространство на нижнем слое.

16 часов назад, _4afc_ сказал:

Для BF561 и SDR133 делал в 6 слоях. Всё что относится к памяти - было разведено на ядре в 3 и 4 слое, с перпендикулярным пересечением.

Четырех слоев под SDRAM совершенно достаточно, а разводить в данном случае на внутренних слоях, это не обоснованно плодить переходные отверстия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

23 hours ago, MementoMori said:

Вы написали, что нижний слой - это земля. А трассы то пустить туда можно? Не все же уместится на верхнем слое.

Нашел герберы от Дискавери. Хорошая шпаргалка. Если решу  использовать не 32, а 16 бит sdram то можно просто перерисовать. А вообще, стоит ли овчинка выделки? Пиксельклок всего в полтора раза растет, я так понимаю, прирост реального быстродействия еще меньше?

Еще вопрос - коеденсаторы по питанию - обязательно 0402 размер? 0603 можно ставить?

Я тоже практически неофит в этой теме. Много задавал вопросов. Но плату с таким же процессором и 32 бит SDRAM сделал. На мой взгляд, овчинка выделки стоила, по сравнению с 16 бит. С 16 битовой памятью у меня при перерисовке наблюдались артефакты, которые пропали с 32 битовой памятью.  Тем не менее, сейчас я бросил это унылое занятие, и вернулся к использованию платы с линуксом, от которой некоторое время назад отказался. Речь идет о случе использования LCD 800х480. Если у Вас  разрешение меньше, то баре метал плата с 32 битовой SDRAM вполне себе ничего. Но со средствами разработки все сложнее(чем под линукс)

Изменено пользователем nanorobot

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

53 minutes ago, nanorobot said:

Я тоже практически неофит в этой теме. Много задавал вопросов. Но плату с таким же процессором и 32 бит SDRAM сделал. На мой взгляд, овчинка выделки стоила, по сравнению с 16 бит. С 16 битовой памятью у меня при перерисовке наблюдались артефакты, которые пропали с 32 битовой памятью.  Тем не менее, сейчас я бросил это унылое занятие, и вернулся к использованию платы с линуксом, от которой некоторое время назад отказался. Речь идет о случе использования LCD 800х480. Если у Вас  разрешение меньше, то баре метал плата с 32 битовой SDRAM вполне себе ничего. Но со средствами разработки все сложнее(чем под линукс)

Спасибо за ответ.

А что за память использовали? Что за дисплей? И чем рисовали (stemwin, touchgfx...) ??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 minutes ago, MementoMori said:

Спасибо за ответ.

А что за память использовали? Что за дисплей? И чем рисовали (stemwin, touchgfx...) ??

MT48LC4M32B2P-6A,  http://starterkit.ru/html/index.php?name=shop&op=view&id=64,   uGFX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может не совсем в тему, но все же.

Настраиваю  в кубике SDRAM + 746 камень.

Конфликтуют 24 битный режим LTDC и некий "byte enable" в SDRAM. Конфликтует B4 в LTDC и FMC_NBL2. 

Причем что интересно, если переключаешь дисплей с 16 бит на 24 - по идее должны добавляться ножки на 0 и  1 биты - ан нет - ножка B4 ремапится на ногу от SDRAM.

В общем, можно ли как-то совместить 24 битный режим в LTDC и 32 битный режим в SDRAM?

и можно ли обойтись без этих NBL0-4 (DQM0-4)? Судя по кубику как-то можно включать 32 битный режим но без byte_enable. В чем разница?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кубик обновился, появилась серия STM32MPxxx, с возможностью подключения DDR3 памяти. Вроде как можно победить, наверное.

 

Temp33.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скажите, вот у меня на SDRAM 41 и на 43 ноги - это VCC. 41 и 43 - практически рядом.
Скажите,нужны ли на эти ноги отдельные конденсаторы? Или можно один общий поставить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, zheka сказал:

Скажите, вот у меня на SDRAM 41 и на 43 ноги - это VCC. 41 и 43 - практически рядом.
Скажите,нужны ли на эти ноги отдельные конденсаторы? Или можно один общий поставить?

Ну и что ваш производитель в AN для своих SDRAM рисует на этих ногах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

On 3/3/2019 at 3:35 PM, Aner said:

Ну и что ваш производитель в AN для своих SDRAM рисует на этих ногах?

Я утонул в AN от Micron и не нашел нужной информации. Как трассы выравнивать нашел, а этого нет.

И если честно, то думал, что мой вопрос относится к сфере общих знаний, которыми обладает каждый, кто хоть раз проектировал что-то со SDRAM. Ну как вопрос совсем начинающего о том, куда подключать ножку GND в микросхеме, вы ж не будете советовать лезть в конкретный даташит.

Вы поясните, Вы Вашей фразой так хотели мне сказать, чтобы я шел учить матчасть, или же действительно ответ на мой вопрос настолько непредсказуем и зависит от производителя памяти?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...