Перейти к содержанию
    

Разработать плату управления для bldc двигателя

Чего тут спорить...

Укажите тип конденсаторов на плате.

 

Ладно, расслабтесь. Проект будет открытый.

 

Но не вижу связи между конденсаторами и максимальным током.

По вашему если маленькие конденсаторы закоротить то они взорвутся?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Странно, что вы не видите связи. По силовым цепям питания платы управления двигателями гуляют приличные токи различных частот. В силу многих причин желательно, чтобы они замыкались на плате. Для этого надо на самой плате установить конденсаторы. Если поставить один и небольшой по габаритам, то токи через него потекут заведомо больше допустимых, поэтому он перегреется и быстро выйдет из строя. В связи с этим выбирают такое количество конденсаторов, чтобы в самом тяжелом режиме они не перегревались от токов проходящих через них и от тепла выделяемыми рядом стоящих горячих деталей. А ставить их желательно поближе, чтобы сократить длину цепей по которым идут эти токи. Лично я на своих платах управления ШД ставлю 8 шт. EXR 63 В-470 мкФ Hitano. Как самые дешевые и с устраивающими меня характеристиками.

Надеюсь ни для кого Америку не открыл? :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По печатным платам на большие токи есть такая технология - платы на алюминиевом основании. Мы применяли - токи они заметно выше позволяют пропускать в отличии от обычных плат, за счет хорошего теплоотвода от дорожек и от поверхностно монтируемых транзисторов. Такую плату можно сажать на радиатор также. Недостаток - только односторонние. Резонит тот же делает и не дорого.

По теме топика - с чего Вы взяли, что так ведется разработка электропривода? Вы должны задать диапазон требуемых скоростей, нагрузки, моменты инерции, плавность и т.д. А двигатель, и прочие компоненты привода подберет разработчик, проведя расчеты и моделирование.

Изменено пользователем Elsystems

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Elsystems, ну и зачем терять ватты, переводя их в тепло, если можно принять меры?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Elsystems, ну и зачем терять ватты, переводя их в тепло, если можно принять меры?

Точно, медная шина лучше, чем аллюминиевый теплоотвод.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По печатным платам на большие токи есть такая технология - платы на алюминиевом основании. Недостаток - только односторонние.

А где можно глянуть пример топологии трехфазного силового моста для алюминиевой платы? А то из за односторонности там проблемы с топологией лезут. А два слоя уже вызывают технологические проблемы, как и слепые виасы для термических мостиков.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А где можно глянуть пример топологии трехфазного силового моста для алюминиевой платы? А то из за односторонности там проблемы с топологией лезут. А два слоя уже вызывают технологические проблемы, как и слепые виасы для термических мостиков.

мне кажется, что там плата с драйверами сверху надевается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

мне кажется, что там плата с драйверами сверху надевается.

Плата с алюминиевой теплопроводящей подложкой сверху? Относительно радиатора сверху, те над платой управления? Сэр знает толк в извращениях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Плата с алюминиевой теплопроводящей подложкой сверху? Относительно радиатора сверху, те над платой управления? Сэр знает толк в извращениях.

почему сверху? наоборот. радиатор <- оксидно алюм. плата <- smd транзисторы моста <- штыревые соединения <- плата драйверов.

Если разобрать какой-нить горелый модуль, топологию примерно можно увидеть, с поправкой на то, что не будет разваренных проводников и размер элемента поболее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

почему сверху? наоборот. радиатор <- оксидно алюм. плата <- smd транзисторы моста <- штыревые соединения <- плата драйверов.

Странно решение. Почти во всех современных частотниках драйвера и силовые транзисторы расположеня на одной плате. Вот модуль процессора может быть расположен на мезанине или отдельной плате.

Вопрос вызван тем, что развести на однослойной плате 3-фазный мост и два датчика тока для векторного управления в плоскости невозможно. Встречал еще интересный вариант с выфрезерованным карманом под силовые транзисторы, т.е плата многослойная, а под транзисторами-однослойная для лучшего теплоотвода.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почти во всех современных частотниках драйвера и силовые транзисторы расположеня на одной плате...

 

Я еще не видел ни одного современного частотника с одним прпоцессором (всегда минимум два) и транзисторами на плате (всегда модули на радиаторе)

Однопроцессорные варианты делают мелкие фирмы для узкоспециальных приложений.

 

На алюминии делают и многослойные платы.

Но на кой? Если модуль все равно прямо на радиатор ставится и там у них тепловая проводимость по любому лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я еще не видел ни одного современного частотника с одним прпоцессором (всегда минимум два) и транзисторами на плате (всегда модули на радиаторе)

Втрой процессор обычно относится к панели управления.

Но на кой? Если модуль все равно прямо на радиатор ставится и там у них тепловая проводимость по любому лучше.

С силовыми модулями и так все понятно. Топология там почти всегда жестко задается референсным дизайном. Но мы то обсуждаем вариант дискретных транзисторов. Обчвно к нему приходится прибегать тогда, когда фирменные силовые модуля не лезут по габаритам, или для высокоскоростных двигателей ( модуля обычно сильно теряют в параметрах на частотах выше 400 гц).

Применение алюминиевой платы- это желание сделать очень плоский преобразователь с хорошим теплоотводом без заморочек с изоляцией. Ну и использвание транзисторов в корпусах типа TO252

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Втрой процессор обычно относится к панели управления.

 

Нет, второй процессор "обычно" работает за изоляционным барьером. А панель управления "обычно" использует третий процессор.

 

Применение алюминиевой платы- это желание сделать очень плоский преобразователь с хорошим теплоотводом без заморочек с изоляцией. Ну и использвание транзисторов в корпусах типа TO252

 

Ну так откройте картинки гугле. Там полно алюминиевых плат с типичной 6-и транзисторной топологией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет, второй процессор "обычно" работает за изоляционным барьером. А панель управления "обычно" использует третий процессор.

А первый процессор разве не за барьером? Во многих индустриальных частотниках и сервопаках барьер проходит по драйверам и датчикам тока фазы.

Двухпроцессорную структуру тоже приветствую- как то не получается упихать векторное управление трехфазным мостом и обслуживание энкодера и интерфейса типа профибас в один камень.

Ну так откройте картинки гугле. Там полно алюминиевых плат с типичной 6-и транзисторной топологией.

Если можно- парочку прямых ссылок. Гугль как известно ищет контекстно, и ничего подходящего найти не получается. Очень бы хотелось глянуть на разводку шины постоянного тока на алюминиевой плате и цепей затворов транзисторов.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если можно- парочку прямых ссылок. Гугль как известно ищет контекстно, и ничего подходящего найти не получается. Очень бы хотелось глянуть на разводку шины постоянного тока на алюминиевой плате и цепей затворов транзисторов.

http://techmind.dk/citroen-c1-evie-elbil/t...-i-curtis-1238/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...