Перейти к содержанию
    

Опять DDR3. прошу консультацию

но зачем тогда было требование разводить такт длиннее?

Все просто :) - это лень людей не читающих документы, в которых указаны конкретные времена когда должен прийти тактовый сигнал.

Если у вас Т дерево построено, то нужно обратить на идентичность плеч. Это сильно влияет на результат. (поэтому стандарт ддр3 предполагает цепочку именно для исключения этого эффекта).

А вообще длины проводников слишком маленькие чтобы сильно за это переживать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы сами можете различить детали на картинке?

 

попробую еще раз - но общий смысл: такт раньше адреса

 

sim.jpg

 

 

 

 

Все просто :) - это лень людей не читающих документы, в которых указаны конкретные времена когда должен прийти тактовый сигнал.

Если у вас Т дерево построено, то нужно обратить на идентичность плеч. Это сильно влияет на результат. (поэтому стандарт ддр3 предполагает цепочку именно для исключения этого эффекта).

А вообще длины проводников слишком маленькие чтобы сильно за это переживать.

 

про setup|hold я, как разработчик микросхем :), вобщем понимаю.

но действительно прочитать документы лень и хочется получить упрощенный алгоритм - типа тех же рекомендаций по длине.

 

кстати вопрос - а как в тулах смотреть длины плеч?

для PADSа мне пришлось скрипт написать, который проходит "дерево" и сумирует сегменты, но там вроде нет принципиально такого измерения - трассировщики на калькуляторе складывали

 

а вот интересно в Альтиуме или Алегро есть способ? ну то есть берем какой-то сегмент (две точки по краям pin или via) и получаем длину трассы между ними (не длину всей цепи и не геометрическое расстояние) я как-то поискал в гугле - не нашел

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В Аллегро можно смотреть длины CLine, но это не всегда то, что нужно. Проще задать правила для NetGroup и следить за их выполнением. В этом случае топология не имеет значения.

 

В АДе такой возможности не знаю, не видел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а вот интересно в Альтиуме или Алегро есть способ? ну то есть берем какой-то сегмент (две точки по краям pin или via) и получаем длину трассы между ними (не длину всей цепи и не геометрическое расстояние) я как-то поискал в гугле - не нашел

В Altium уже есть. Xsignal

Длина трассы от PAD до PAD. Допускаются разделительные конденсаторы или согласующие резисторы (формально любые компоненты в разрыве). Можно с учетом длины внутри микросхемы (если такая известна).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

извиняюсь за чайниковость, но я алегро никогда раньше не видел (у Ксайлинса была схематик капча на оркаде в доисторические времена - вот мой весь опыт с Каденсом для плат), да и альтиум тоже видел давно и не внимательно :)

 

если найдете время - поясните куда жать (я пытаюсь освоить простейшие навыки с этими софтами, но очень медленно)

 

В Аллегро можно смотреть длины CLine, но это не всегда то, что нужно. Проще задать правила для NetGroup и следить за их выполнением. В этом случае топология не имеет значения.

 

а если нарисована без NetGroup? эти NetGroup в Constrain Editor-е надо смотреть?

 

вот например ниже цепь, эти cline надо вручную складывать? но не понимаю - для дерева разчетверяющегося - должно быть 7 сегментов, то есть отсутствует сегмент к U1 (процессору)

ну и опять же - без калькулятора и "обхода дерева вручную" тут не обойтись?

 

Constraint information:

(RDly) U5.K3 to T24.1 min= 82.5 MIL max= 92.5 MIL actual= 84.81 MIL

target= (DRAM_CAS_B) U2.K3 to T74.1

(1084.76 4238.94) pin U5.K3,IN,BOTTOM/BOTTOM

84.81 MIL cline BOTTOM

(1061.90 4286.93) via TOP/BOTTOM

(1061.90 4286.93) pin T24.1,BI,TOP/TOP

 

(RDly) U4.K3 to T74.1 min= 82.5 MIL max= 92.5 MIL actual= 84.81 MIL

target= (DRAM_CAS_B) U2.K3 to T74.1

(1084.76 3672.01) pin U4.K3,IN,BOTTOM/BOTTOM

84.81 MIL cline BOTTOM

(1061.90 3720.00) via TOP/BOTTOM

(1061.90 3720.00) pin T74.1,BI,TOP/TOP

 

(RDly) U3.K3 to T24.1 min= 82.5 MIL max= 92.5 MIL actual= 87.91 MIL

target= (DRAM_CAS_B) U2.K3 to T74.1

(1084.76 4364.92) pin U3.K3,IN,TOP/TOP

87.91 MIL cline TOP

(1061.90 4286.93) via TOP/BOTTOM

(1061.90 4286.93) pin T24.1,BI,TOP/TOP

 

(RDly) U2.K3 to T74.1 min= 82.91 MIL max= 89.81 MIL actual= 87.5 MIL

target= (DRAM_CAS_B) U2.K3 to T74.1

(1084.76 3797.99) pin U2.K3,IN,TOP/TOP

87.5 MIL cline TOP

(1061.90 3720.00) via TOP/BOTTOM

(1061.90 3720.00) pin T74.1,BI,TOP/TOP

 

(RDly) T49.1 to T24.1 min= 302.72 MIL max= 308.72 MIL actual= 306.25 MIL

target= (DRAM_A0) T12.1 to T32.1

(1061.90 4003.50) pin T49.1,BI,TOP/TOP

(1061.90 4003.50) via TOP/BOTTOM

306.25 MIL cline L6_INT_2

(1061.90 4286.93) via TOP/BOTTOM

(1061.90 4286.93) pin T24.1,BI,TOP/TOP

 

(RDly) T74.1 to T49.1 min= 302.72 MIL max= 308.72 MIL actual= 304.23 MIL

target= (DRAM_A0) T12.1 to T32.1

(1061.90 3720.00) pin T74.1,BI,TOP/TOP

(1061.90 3720.00) via TOP/BOTTOM

304.23 MIL cline L6_INT_2

(1061.90 4003.50) via TOP/BOTTOM

(1061.90 4003.50) pin T49.1,BI,TOP/TOP

 

 

В Altium уже есть. Xsignal

Длина трассы от PAD до PAD. Допускаются разделительные конденсаторы или согласующие резисторы (формально любые компоненты в разрыве). Можно с учетом длины внутри микросхемы (если такая известна).

 

xSignal я нашел только Wizard, который позволяет создать Т цепочки. а как их посмотреть в существующем проекте?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Погуглите даташит на какой-нить чип DDR3. Там будут диаграммы работы, из которых будет видно, каким фронтом защелкиваются адреса/команды.

 

ЗЫ:

В альтиуме правильность разводки таких цепей достигается правильной последовательностью действий.

Изменено пользователем _Sergey_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

xSignal я нашел только Wizard, который позволяет создать Т цепочки. а как их посмотреть в существующем проекте?

Они сами по себе там не появляются. Их создавать надо.

Смотреть потом можно в панели PCB раздел XSignal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

кстати вопрос - а как в тулах смотреть длины плеч?

для PADSа мне пришлось скрипт написать, который проходит "дерево" и сумирует сегменты, но там вроде нет принципиально такого измерения - трассировщики на калькуляторе складывали

 

Вообще-то он там и так есть. Для примера создал пару т-образных цепей с виртуальными пинами. Сформировал пары пинов для выравнивания и как видите. в таблице в динамике отображается длина плеч и цветом насколько они выровнены тыц

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На таких частотах, если все сделано по правилам, то проблем особенных не должно быть. Года два назад, поигрался в Hyperlynx, потом и без него все выходило. Если не секрет, зачем 12 слоев?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если не секрет, зачем 12 слоев?

 

плата не пришла еще - жду

 

12 слоев - ПЛИС, RF через мостик и т.д., плата не большая... то есть в вобщем-то я тоже думаю, что разводчик мог бы постараться в 8 слоев, но так как партия плат предполагается небольшая, его (разводчика) время дорого и т.д. - то решили так

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

плата не пришла еще - жду

 

12 слоев - ПЛИС, RF через мостик и т.д., плата не большая... то есть в вобщем-то я тоже думаю, что разводчик мог бы постараться в 8 слоев, но так как партия плат предполагается небольшая, его (разводчика) время дорого и т.д. - то решили так

Страннно. Какие топонормы у процессора? Я сейчас мудохаюсь с Rockchip ом, шаг - 0,65 , DDR3 - 2x16, Ether, USB ,WiFi, DVB - 4 слоя со сквозными VIA, 0201 -нежелательно для MP. На 12 слоев смотрю с завистью :-) Максимум, что позволено - 6 слоев для форматов донгла. Может FPGA какая-то хитрая?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Страннно. Какие топонормы у процессора? Я сейчас мудохаюсь с Rockchip ом, шаг - 0,65 , DDR3 - 2x16, Ether, USB ,WiFi, DVB - 4 слоя со сквозными VIA, 0201 -нежелательно для MP. На 12 слоев смотрю с завистью :-) Максимум, что позволено - 6 слоев для форматов донгла. Может FPGA какая-то хитрая?

 

основные трудности (хотя там все к ПЛИС с возможностью свопить - просто нет места) с разводкой от многих АЦП к ПЛИС из-за соображений минимизации шума на RF, АЦП расположены "кучно" и сигналы от них идут в неком коридоре с выравниванием по длине.

 

все BGA с шагом 0.8

 

опять же 4 земляных слоя для SI

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чипы по двум сторонам - обязательно? И зачем T-звено для DDR3? Почему нельзя адреса обойти последовательно? Примерно такую же задачу, но для двух каналов DDR3 решил за счет 16-ти слоев. Все сигналы внутри платы с обязательной парой опорных. Получилось надежно и компактно.

На iMX6 распиновка заточена как раз под T-shape (адреса в центре чипа, а данные - по краям), с флай-бай не будет выигрыша никакого - только больше сигнальных слоев придется использовать.

 

Страннно. Какие топонормы у процессора? Я сейчас мудохаюсь с Rockchip ом, шаг - 0,65 , DDR3 - 2x16, Ether, USB ,WiFi, DVB - 4 слоя со сквозными VIA, 0201 -нежелательно для MP. На 12 слоев смотрю с завистью :-) Максимум, что позволено - 6 слоев для форматов донгла. Может FPGA какая-то хитрая?

0,65 со сквозными, интересно - Via-in-pad с заполнением используете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На iMX6 распиновка заточена как раз под T-shape (адреса в центре чипа, а данные - по краям), с флай-бай не будет выигрыша никакого - только больше сигнальных слоев придется использовать.

 

 

0,65 со сквозными, интересно - Via-in-pad с заполнением используете?

Нет, банальный VIA 14x8 между выводами BGA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...