Перейти к содержанию
    

Неприятно удивлен

Не позорьте слово Математика. То, что Вы написали, это Арифметика.

В остальном все верно.

Согласен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что касается низкого уровня современных выпускников инженерных специальностей, то нужно начать с того, что вообще-то престиж профессии "инженер" сейчас упал. И грубо говоря, детишки не мечтают быть инженерами. Соответственно и "контингент", идущий учится на инженера, соответствующий. И отношение к учебе соответствующее. В России почему-то считается, что работа инженера ничего не стоит. И инженеры поэтому "в среднем по больнице" не относятся к категории "высокооплачиваемых специалистов".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот здесь, я думаю, вы обозначили основную проблему современной системы образования...

А она что, одна? Эта проблема? Мне казалось, их десятки..

 

К примеру, если студент в свободное от учебы время вынужден подрабатывать официантом в баре, это не проблема?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А по поводу заряда конденсатора- попробуйте умнику, который досконально помнит формулу,

 

В формуле то нет внутреннего сопротивления конденсатора, индуктивности выводов, ограничений по току, саморазогрев, пьезоэффекты.

Если в формуле нет соответствующих членов, значит и эффектов нет.

У каждой формулы есть границы применимости.

Общую формулу можно упростить, если некоторые члены обладают достаточным порядком малости.

У каждого реального элемента есть схема замещения из идеальных элементов.

Ваш реальный конденсатор, провода и нагрузку можно заменить соответствующей схемой из идеальных элементов с нужной степенью точности.

 

Когда такой умник смотрит на кривую заряда реального конденсатора на осциллографе, то обьяснить ее он неможет.

А я видел умников, которые, видя картинку неисправного осциллографа или показания других неисправных средств измерения,

делали выводы о несуществующих явлениях. Например, давным давно я ходил в кружок телемастеров и ковырялся в ламповых

телевизорах китайским мультиметром, который зашкаливал на пределе 2000 Вольт на сигнале 2 В, но частотой ~15 кГц.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

К примеру, если студент в свободное от учебы время вынужден подрабатывать официантом в баре, это не проблема?

Умение распределять своё время и не чураться работы - это тоже очень полезный навык. Но на старших курсах уже нужно подрабатывать не официантом, а по специальности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, не знаю, не знаю..

На 3 курсе (1976 г.) вошел в студенческое научное общество.

На 4 курсе первое авторское за создание системы оптимального управления скоростью проходки на сверхглубокой скважине.

Как же у нас в народе не истрибима эта "азиатчина". :maniac:

Я о страсти ко всяким побрякушкам, регалиям и званиям.

 

Если судить о кол-ве патентов и докторов наук мы должны бы были быть технологическими лидерами чуть ли не во всех областях хайтека. А мы плетемся в хвосте.

 

Ты лучше скажи, какую часть мирового рынка ты захватил своим изобретением.

 

Знавал я одного доктора наук. Он тоже кичился своей ученой степенью и немыслимым кол-вом патентов.

 

А при этом даже в простейшей схеме не смог разобраться за полгода.

Хотя в нашей конторе в ней разбирались за пару часов даже студенты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

К примеру, если студент в свободное от учебы время вынужден подрабатывать официантом в баре, это не проблема?

Смотря как построен учебный процесс. Если прикидыать на советский - 6 дней в неделю, 4-5 пар, 3-4 курсовых работы, то да. Проблема. Если по тем западным курсам, которые сейчас вижу, то это максимум два советских дня в неделю - суббота с воскресеньем выходные + библиотечный день и оставшиеся 4 дня по пол дня лекции. Нормальные студенты спокойно учатся в двух местах и подрабатывают по специальности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А она что, одна? Эта проблема? Мне казалось, их десятки..

 

К примеру, если студент в свободное от учебы время вынужден подрабатывать официантом в баре, это не проблема?

Самая большая проблема, что у нас инженеры есть, а производства, на котором они могли бы работать нет.

 

Успешных И ПОСТОЯННО СОВЕРШЕНСТВУЮЩИХСЯ И РАЗВИВАЮЩИХСЯ производств хайтека у нас "раз-два и обчелся".

 

Вот и идет выпускник с красным дипломом инженера-электронщика либо мобильниками торговать в "Евросеть" либо продавцом-консультантом в "М-видео".

 

А то получается дурь: от инженера требуют какого-то специфического опыта "реальных проектов" от 10 лет при том, что предприятий на которых он мог бы получить такой опыт, практически нет. Так как в России практически ничего не проектируется уже лет 30. Ну за исключением "военки" и отдельных островков.

 

 

Почти весь хайтек (в том числе электроника) сделаны не нашими инженерами, т.е. является импортом.

 

А ведь у нас миллионов 20 инженеров. А работой по специальности и причем работой всерьез, а не ваянием схем "2 диода три конденсатора" Россия может обеспечить от силы 10тысяч инженеров.

 

Вопрос: что делать остальным? Если поле деятельности такое маленькое

Изменено пользователем bbb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Самая большая проблема, что у нас инженеры есть, а производства, на котором они могли бы работать нет.

Что было раньше курица или яйцо? Нет инженеров или производств?

Мой ответ - СЕЙЧАС нет инженеров :( (себя вычеркните). Но не стало их хватать после развала "производств" и сейчас замкнутый круг :(.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что было раньше курица или яйцо? Нет инженеров или производств?

Мой ответ - СЕЙЧАС нет инженеров :(. Но не стало их хватать после развала "производств" и сейчас замкнутый круг :(.

Согласен. Что своего рода замкнутый круг получается.

У нас нет развитых производств, потому что нет хороших инженеров.

А хороших инженеров нет, потому что им негде работать и становится "хорошими инженерами". Т.е. нет успешных ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ предприятий, выпускающих хайтек продукцию мировго уровня, где пришедший инженер мог бы обучиться как нужно работать, чтобы предприятие было успешным и чтобы твои разработки могли конкурировать с лучшими мировыми образцами

 

А то студент приходит проектировать самых лучших в мире роботов с искусственным интеллектом, а ему "дядя Вася" про заряд конденсатора втирает. Получается что учиться проектировать изделия мирового уровня студенту НЕ У КОГО

Какой уж тут может быть мировой уровень.

Естественно многие так и застревают на уровне "диодов/конденсаторов" и до выпуска хайтек продукции мирового уровня дело не доходит.

 

 

Это примерно как рабочий по производсту досок может знать в совершенстве производство доски, все свойства и особенности. Но он никогда не сможет построить из этих досок дом.

Так и инженер, на высочайшем уровне знающий элементную базу и простейшие схемные узлы, может так и не сделает из них работающий и главное УСПЕШНО ПРОДАЮЩИЙСЯ девайс мирового уровня

-----------------------------

Вообщем, топикстартер, вот что я вам скажу: при современных реалиях требовать от студента-электронщика знания, как заряжается конденсатор это все равно что от программиста на Haskell или 1C требовать знания двоичного кода каждой команды процессора Intel Core i7

Изменено пользователем bbb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А то студент приходит проектировать самых лучших в мире роботов с искусственным интеллектом, а ему "дядя Вася" про заряд конденсатора втирает 2+2 спрашивает. И получается, по результатам ответа, что учиться проектировать изделия мирового уровня студенту НЕ У КОГО НЕКОГО

 

 

Естественно многие так и застревают на уровне "диодов/конденсаторов" и до выпуска хайтек продукции мирового уровня дело не доходит.

Дык, что там "многие"! Вы лично и до этого уровня застревания за 34!!! года не дошли, но хайтек-хайтек-хайтек посторять можете не хуже "студента", ну и в Гугле что попало искать. Но от этого Вашего умения хайтек не появится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ОФФ:

Как-то чисто ради "спортивного интереса" пытался найти вакансию для разработчика систем искусственного интеллекта.

В России не нашел НИ ОДНОЙ вакансии. Понимаете: Н И, О Д Н О Й!!! На огромную Россию.

А на зарубежных сайтах вакансии для разработчиков AI есть.

Как говорится "нау камментс".

А мы все транзисторами диодами студентов мучаем. А мир давно уже ушел вперед.

 

Не. Конечно должны быть люди, которые будут заниматься "низом" систем.

От них это нужно требовать.

Но от всех поголовно инженеров-разработчиков требовать знания схемотехники на дискретных элементах я считаю глупо и не рационально.

 

Должна быть специализация. Причем как по "ширине", та и по "глубине" ("уровня").

 

Один проектирует "кирпичики", а другой проектирует здание из этих "кирпичиков".

А проектировщику зданий вовсе не нужно знать всех особенностей и нюансов технологии производства кирпича..

В противном случае мы так и путем плестись в хвосте прогресса

Изменено пользователем bbb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А на зарубежных сайтах вакансии для разработчиков AI есть.

Ну так ВПЕРЕД! Сдалсь Вам Россия - мир глобален! 34 года "разработчиком"! Остальное в Гугле "за два часа" найдете. Двигайте прогресс! Потом расскажите, что на собеседовании спрашивали.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что касается низкого уровня современных выпускников инженерных специальностей, то нужно начать с того, что вообще-то престиж профессии "инженер" сейчас упал. И грубо говоря, детишки не мечтают быть инженерами. Соответственно и "контингент", идущий учится на инженера, соответствующий. И отношение к учебе соответствующее. В России почему-то считается, что работа инженера ничего не стоит. И инженеры поэтому "в среднем по больнице" не относятся к категории "высокооплачиваемых специалистов".

 

Это не только в России, а во всей болони. Задача болони - приготовить квалифицированного потребителя. Министр же озвучивал.

 

Арнольд воевал не только с российским министерством образования, но и с французским, где он преподавал.

Помню особенно его возмущало, что французские аспиранты вообще не знакомы с рациональными числами, а значит совершенно не способны делать никакие оценки в уме. Только на калькуляторе и только частные случаи )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

За последние десятилетия общемировое качество техники значительно снизилось — после таких слов обычно начинают искать какой-то заговор, хотя логичнее просто заметить ускорившийся темп жизни и обесценивание труда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...