Перейти к содержанию
    

Неприятно удивлен

Хватит уже скулить!

Мы все учились по немногу

Чему-нибудь и как-нибудь

Но воспитаньем, Слава Богу

У нас не мудрено беснуть

© Пушкин

 

Видать теперь у нас даже и с воспитанием туго :bb-offtopic:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может, и обладают, но на собеседованиях их не спрашивают про математический аппарат

(возможно, спец, проводящий собеседование сам уже не помнит/не владеет), а просят нарисовать чисто прикладную вещь.

То есть Вы уверены в том, что Студент "математическим аппаратом владел", а просто на прикладной вопрос

Попросили его нарисовать график напряжения на конденсаторе, который заряжается от источника постоянного тока

не смог переложить математическую модель в прямую линию?

Серьезно?

Ностальжи: меня на защите диплома попросили нарисовать... синусоиду. Я не понял зачем, но от следующей фразы зал лежал.

Я спросил: "это сложный или простой вопрос?" Выяснилось, что комиссия хотела увидеть фазовый шум в синусоиде.

У меня было еще весеелее - тема диплома на Радиофаке была чистейшей воды из Теории Планирования Эксперимерта - ну так фишка легла, что мне было тогда это очень интересно, а Завкафедрой Докторскую писал и это было для него. Единственный вопрос, который был задан, был задан одним производственником - Если Вы попадете на завод инженером, нет, инженером мало, - Главным иженером, Вы это внедрять будете? Ответ - нет. Улыбки, Коммисия особо отмечает уверенную защиту. Занавес.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ответ - нет.

Зря Вы так :rolleyes:

В Томском ГУ на антеннках несколько дядек очень поднялись сами и пропиарили факультет РФФ. По-моему, они закрыли по научными разработкам и патентам план Siemens'а(или Ericsson, не помню точно) до 2018 года.

Изменено пользователем gazpar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На Западе из ВУЗа выходит ГОТОВЫЙ спец, который сразу же может всключится в "рабочий процесс".

Преклонение перед западными джинсами переросло в автоматическое преклонение перед западными студентами. Так вот, закатайте губу.

Я уже давно в своей пусть недалекой, но загранице сталкиваюсь с западными (Латвию вообще в рассчет не берем) выпускниками. И с их творчеством. Их-же творчество может наблюдать и любой Российский инженер - по крайней мере всякие девборды это именно их творчество и всякие "библиотеки" от производителя чипов, увы, тоже.

Никаких чудес. Все, как в первом посте. Другое дело, что где-то там далеко есть вполне из себя элитарное образование и для электронщиков. Но массовое, по крайней мере Британско-Американское, оно такое, какое есть.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда сталкиваешся с молодым поколением- надо держать себя в руках, несмотря на "зияющие провалы" в знаниях. Может их так учили, или им самим казалось, что это знание устарело и не понадобится. Надо давать реальные задачи и смотреть, как справятся. А то помню двух студентов- магистрантов, кторым старый дедушка дал задание разработать интегратор-логарифматор на ОУ. Макет работал, лучше чем исходный стенд. Без смещений нуля и ошибок интегратора. При внимательном рассмотрении внутри нашли ADUC (51 контроллер от аналоговых девиц с цапами и АЦП).

А по поводу заряда конденсатора- попробуйте умнику, который досконально помнит формулу, поручить разработку системы заряда-разряда конденсатора для реальной установки, типа импульсного лазера с ламповой накачкой. В формуле то нет внутреннего сопротивления конденсатора, индуктивности выводов, ограничений по току, саморазогрев, пьезоэффекты. Когда такой умник смотрит на кривую заряда реального конденсатора на осциллографе, то обьяснить ее он неможет.

Кстати, биполярные транзисторы то почти вымерли, везде MOSFET стоят, а их продолжают учить, как закон 3/2 во времена биполярных транзисторов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот на такие штуки тратятся ресурсы

В нынешних условиях уже не только тратятся, но и зарабатывабся. Все же второе место в мире по продажам вооружений. Продажам.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Напишу кратко об образовании, как вижу по стадиям.

Есть разные уровни:

- ликбез. Учим читать и писать.

- началка. Ликбез + математика.

- среднее. Началка + естествознание + литература + кругозор.

- высшее. Среднее + основы фундаменталки + кругозор + специализация.

 

Для каждой стадии нужен язык общения.

Для ликбеза буквы, для началки + цифры. Для среднего понятия реального мира.

Для высшего + абстрактные понятия.

 

Ну и где тут узкая специализация? Или "инженеру", знающему программирование, неизвестно, что его процессор проводками подключается?

А не хочет знать - куда послать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот на такие штуки тратятся ресурсы.

Во всех странах торговля оружием (и его производство) считается одним из самых прибыльных бизнесов.

 

Ну и у всех случаются неприятности. Вот вам несколько примеров:

 

СМИ назвали самые дорогостоящие брошенные военные проекты США,

Западные эксперты признали американский истребитель F-35 дорогим и неэффективным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Потому что образование должно быть заточено под конкретный процесс и проблематику.

Как видно уже заточено под конкретный процесс :biggrin: , фактически шлифуем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Надо давать реальные задачи и смотреть, как справятся.

Так я об этом и твержу всю тему: нужно "плясать" от задачи.

А то можно прекрасно разбираться в расчете транзисторного усилка и уметь решать тройные интегралы и ещё кучу чего знать и уметь и при этом быть просто НИКАКИМ разработчиком. И наоборот. Видел талантливейших разработчиков, у которых даже ВО не было. Люди "от сохи" так сказать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Серьезно?

Я уверен, что вопрос можно задать так, чтоб не ответили.

Работодателю же должно быть важно узнать чем кандидат владеет, чтоб эффективно спеца использовать.

Поговорка такая есть: "не знаешь закон Ома - сиди дома".

Все-таки график это количественная оценка происходящего, а куда важнее качественные оценки.

Нарисовал, что напряжение растет - хорошо.

Нарисовал, что напряжение ограничено сверху - хорошо.

Дополнил, что скорость роста напряжения зависит от емкости, и при увеличении емкости скорость уменьшается - отлично.

На с в ВУЗе критиковали за школьную запись "F = m * a" (вектора не рисую), ибо попутаны причина и следствие.

Корректная форма "a = 1/m * F". Мол, силу приложили - в результате получили ускорение.

Хотя, многим может показаться, что разницы никакой нет. Особенно чистым прикладникам.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А по поводу заряда конденсатора- попробуйте умнику, который досконально помнит формулу, поручить разработку....

Стоп! Тема о другом и соответсвеннно начала Вашего вопроса должно звучать так:

А по поводу заряда конденсатора- попробуйте умнику, который даже приблизительно не представляет как проткает заряд конденсатора, поручить разработку....

Обозначенная проблема даже НЕ в уровне знаний и даже не в умении их применять. Проблема в ОТСУТСТВИИ знаний. Причем БАЗОВЫХ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ знаний, а не занний о глубине Марианской впадины. Отсутствие этих ПРОСТЕЙШИХ знаний четко показывает отсутствие и остальных. Если человек не может ответить на вопрос по арифметикке, сколько будет 2+2, то разговоривать о математике с ним вообще бесполезно, даже если он сможет найти ответ в Гугле быстрее, чем за два часа.

 

 

 

 

Я уверен, что вопрос можно задать так, чтоб не ответили.

В первоначальном посте вопрос воспроизведен дословно.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, не знаю, не знаю..

На 3 курсе (1976 г.) вошел в студенческое научное общество.

На 4 курсе первое авторское за создание системы оптимального управления скоростью проходки на сверхглубокой скважине.

 

Реализовано было на аналоге (транзисторы 315, 316, ОУ 140) и логике (155 серия )

Схема полностью авторская, как и исполнение, настройка.

 

А вы говорите, транзисторы посчитать :)

 

А вот здесь, я думаю, вы обозначили основную проблему современной системы образования...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Напишу кратко об образовании, как вижу по стадиям.

Есть разные уровни:

- ликбез. Учим читать и писать.

- началка. Ликбез + математика.

Не позорьте слово Математика. То, что Вы написали, это Арифметика.

В остальном все верно.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...