Перейти к содержанию
    

Поведение панелей Inspector и List в редакторе плат для нескольких открытых файлов

Согласен, что это было бы удобнее, но так всегда было...

 

Возвращаясь к вопросу панелей. Это просто какой-то бедлам... панель РСВ открывается столько раз, сколько открыто окон. PCB Library, PCB Filter, PCBLIB Filter - то же самое. Projects, PCB/PCBLIB Inspector, PCB/PCBLIB List - только раз на все открытые окна. Кто-нибудь может объяснить логику почему так и в чем проблема сделать это всё одинаковым? Или это непосильная задача для писателей программы?

 

Я уж молчу о блокировании открытым окошком всех открытых инстанций альтиума...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Возвращаясь к вопросу панелей. Это просто какой-то бедлам... панель РСВ открывается столько раз, сколько открыто окон. PCB Library, PCB Filter, PCBLIB Filter - то же самое. Projects, PCB/PCBLIB Inspector, PCB/PCBLIB List - только раз на все открытые окна. Кто-нибудь может объяснить логику почему так и в чем проблема сделать это всё одинаковым? Или это непосильная задача для писателей программы? Я уж молчу о блокировании открытым окошком всех открытых инстанций альтиума...
"Писатели" сделают, когда поймут зачем, если сумеете объяснить. Попробуйте им объяснить, но я вам не завидую. Мне хватило одного эксперимента. Объяснение должно быть убийственным и очевидным для них, а не для вас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну что значит "зачем"? Если можно открыть что-то, то должны быть доступны все операции, применимые к этому "чему-то". Раз можно открыть разные РСВ файлы в нескольких окнах, значит с каждым из них должно быть возможно делать ВСЕ операции, предусмотренные для них, иначе это не редактор, а вьювер. Просмотр и редактирование свойств выбраных объектов должно быть доступно для каждого открытого файла - разве нет? А сейчас нет, недоступно, только для одного, для избранного, для Нео, блин...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кто-нибудь может объяснить логику почему так и в чем проблема сделать это всё одинаковым? Или это непосильная задача для писателей программы?

Полностью согласен с тем что это отчасти не логично. Я бы не отнес это к ошибкам, т.к. по неким причинам именно так было сделано более 10 лет назад. Тем более не отнес бы это к ошибкам версии 15.1!

Это вполне посильная задача, но обычно у таких задач очень низкий приоритет, т.к. "никто не жалуется".

Причины наверное в том, что Inspector и List изначально были предназначены для работы с несколькими файлами во всех редакторах, кроме PCB. В редакторе плат это в какой-то момент заблокировали и оставили работу только с текущим файлом. Например в схеме сейчас можно выбрать все компоненты проекта на всех листах и т.д.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Полностью согласен с тем что это отчасти не логично. Я бы не отнес это к ошибкам, т.к. по неким причинам именно так было сделано более 10 лет назад. Тем более не отнес бы это к ошибкам версии 15.1!

Как сказать. Стерпелось. Есть над чем работать более существенно, чем над этими "Мелочами"

 

Но они делают погоду.

 

В целом многое что удобно для программистов, но никак для топологов или дизайнеров.

 

Много где нужно делать лишние "клики"

 

Много где сделано через одно место.

Много что вообще не доделано.

 

Конечно, это есть во всех программах.

 

Но что-есть, то есть. Везде чувствуется недостаточно "дружественный" интерфейс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Причины наверное в том, что Inspector и List изначально были предназначены для работы с несколькими файлами во всех редакторах, кроме PCB. В редакторе плат это в какой-то момент заблокировали и оставили работу только с текущим файлом. Например в схеме сейчас можно выбрать все компоненты проекта на всех листах и т.д.

 

При чем здесь несколько файлов и т.п.? Инспектор в нынешнем виде единственный удобный инструмент для просмотра/редактирования свойств объектов. Который не блокирует работу открытием дополнительного окна. И получается любая попытка сравнения чего-то в разных файлах(футпринт на плате и в библиотеке, параметры объектов в разных файлах и подобное) сейчас в принципе невозможна. Можно посмотреть либо в одном, либо в другом. Запомнить нужное, записать на бумажке, перетянуть панель инспектора в другое окно, посмотреть там свойства, сравнить с записанным... это так предполагалось делать?:) Я пока другого способа не вижу. Если это мелочь... тогда не знаю, стоит ли вообще что-то делать с таким софтом и дальше его развивать.

 

Сегодня наткнулся на откровенный баг: изменения правил зазоров заработало только после перезапуска софта. Повторить не пытался, некогда было, но ситуация была однозначная.

 

Где-то рядом описывал баги с полигональными падами. Прокомментируете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При чем здесь несколько файлов и т.п.?

Потому что так предполагалось и так это работает!

 

Инспектор в нынешнем виде единственный удобный инструмент для просмотра/редактирования свойств объектов.

Да, согласен.

 

И получается любая попытка сравнения чего-то в разных файлах(футпринт на плате и в библиотеке, параметры объектов в разных файлах и подобное) сейчас в принципе невозможна.

Было бы интересно услышать конкретные примеры, с аргументацией зачем, а не просто "вот мне хочется". Сравнение футпринта в плате и библиотеке, делается через Update - на первом шаге видны все отличия. Параметры объектов в разных файлах плат - могу представить, но ОЧЕНЬ были бы интересны подробные случае, где это применяется!

 

Если это мелочь... тогда не знаю, стоит ли вообще что-то делать с таким софтом и дальше его развивать.

Истерика на подобии такого в каждом посте начинает сильно утомлять. Предлагаю постараться обходиться без лирических отступлений подобного рода, и обсуждать сугубо технические аспекты. Если сильно хочется пофлудить на тему, какое все в мире плохое - создайте отдельную тему, я не буду ее посещать. Здесь мы обсуждаем конкретный вопрос, который для вас важен и мне интересно ваше мнение как профессионала.

 

Сегодня наткнулся на откровенный баг: изменения правил зазоров заработало только после перезапуска софта. Повторить не пытался, некогда было, но ситуация была однозначная.

Где-то рядом описывал баги с полигональными падами. Прокомментируете?

Видел, пока не пробовал воспроизвести, сегодня посмотрю.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Цитата(Uree @ Jun 18 2015, 23:04) *

И получается любая попытка сравнения чего-то в разных файлах(футпринт на плате и в библиотеке, параметры объектов в разных файлах и подобное) сейчас в принципе невозможна.

Было бы интересно услышать конкретные примеры, с аргументацией зачем, а не просто "вот мне хочется". Сравнение футпринта в плате и библиотеке, делается через Update - на первом шаге видны все отличия. Параметры объектов в разных файлах плат - могу представить, но ОЧЕНЬ были бы интересны подробные случае, где это применяется!

Пользуюсь успешно для этого копированием экрана.

Пример простой.

Например в Project/Component Link находим те, что не мест посадочных мест.

Делаем принт скрин

И в Footprint Manager начинаем их подключать

Попутно скопировав у этих компонентов в Parameter Mamager тип Footprint

 

 

И т.п. и т.п.

Вещь просто необходимая.

Обходы всегда есть. Но хочется чтоб без обходов

 

Сегодня наткнулся на откровенный баг: изменения правил зазоров заработало только после перезапуска софта. Повторить не пытался, некогда было, но ситуация была однозначная.

Ни разу не наблюдал.

Где-то рядом описывал баги с полигональными падами. Прокомментируете?

Да, если есть несколько PAD с одинаковым Designator и хоть один уже из них подключен у цепи на PCB, то при импорте цепей остальные PAD про игнорируются и останутся NoNet.

 

Просто на автоматизме это исправляю. Но баг нехороший.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Было бы интересно услышать конкретные примеры, с аргументацией зачем, а не просто "вот мне хочется". Сравнение футпринта в плате и библиотеке, делается через Update - на первом шаге видны все отличия. Параметры объектов в разных файлах плат - могу представить, но ОЧЕНЬ были бы интересны подробные случае, где это применяется!

 

Мне не хочется, а приходится. Производтство регулярно подбрасывает проекты, которые разрабатывались когда-то, а сейчас просто производятся. И тут начинается сравнение, что у нас в исходных файлах, а что у них, в производственных. Передвинутые пады с измененными параметрами на разных слоях, разные ширИны трасс и т.п. "А теперь внесите в проект изменения, чтобы быстренько его дальше выпускать, но изменения должны быть минимальными, лучше всего вообще только на уровне РСВ, без изменения pick&place, шаблонов пасты и подобного. И начинается сравнение - старое РСВ, обновленное, футпринты в библиотеках, которые с тех пор менялись N-раз и так далее. Т.е. именно сравнительной работы много. На глаз не сделаешь, а многооконность в альтиуме, увы, мягко говоря слабенькая.

Update... какие он отличия показывает? В расположении падов? Или в их размерах? Или в наличии/отсутствии доп. информации на мех. слоях? Только и того, что элемент в проекте и в либе don't match... не слишком богатая информация о различиях, нет? Я и так знаю, что отличаются, вопрос в чем именно и является ли это критичным в данной ситуации. И тут апдейт вообще не при делах.

Кстати фичер с нумерацией падов тоже убойная штука. Пады могут иметь один и тот же номер, так? Вот только если изменить их число, то апдейт перестает работать. У меня было 7 падов номер "1", сменил на 5 и все - удаляй компонент с платы и вставляй снова, апдейт не осилил. Причем информации о маппинге, сколько пинов схемы на сколько пинов футпринта нет нигде, по крайней мере видимой.

Изменения в именовании пинов - та же история, но тут хоть какая-то логика имеется, хотя тоже странная.

 

Истерика на подобии такого в каждом посте начинает сильно утомлять. Предлагаю постараться обходиться без лирических отступлений подобного рода, и обсуждать сугубо технические аспекты. Если сильно хочется пофлудить на тему, какое все в мире плохое - создайте отдельную тему, я не буду ее посещать. Здесь мы обсуждаем конкретный вопрос, который для вас важен и мне интересно ваше мнение как профессионала.

 

Алексей, это не истерика. Это отголоски тех нервов, которые тратятся на те самые технические моменты, которые мягко говоря странно реализованы... Альтиум единственный, кто позволяет задавать приоритеты правил. Круто. Вот только менее опытный коллега неправильно задал приоритеты, и ошибок не выявил. Я в это время гнал другой проект и проверять его работу не стал. Почти две тыщи евро в трубу - зазоры не соблюдены, платы в мусор. Сегодняшний случай с зазорами, которые заданы правильно, но работать не хотят до перезапуска - мне как такие моменты начальству объяснять? Спрашивают с нас, не с вас. И тогда возникает вопрос - так и должно быть с софтом, который, конечно вроде бы и не дорогой, но тем не менее платный. И когда шеф спрашивает, за что он отдал 40к евро за кучу лицензий, как я ему буду объяснять, что вот за это?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне не хочется, а приходится. Производтство регулярно подбрасывает проекты, которые разрабатывались когда-то, а сейчас просто производятся. И тут начинается сравнение, что у нас в исходных файлах, а что у них, в производственных. Передвинутые пады с измененными параметрами на разных слоях, разные ширИны трасс и т.п. "А теперь внесите в проект изменения, чтобы быстренько его дальше выпускать, но изменения должны быть минимальными, лучше всего вообще только на уровне РСВ, без изменения pick&place, шаблонов пасты и подобного. И начинается сравнение - старое РСВ, обновленное, футпринты в библиотеках, которые с тех пор менялись N-раз и так далее. Т.е. именно сравнительной работы много. На глаз не сделаешь, а многооконность в альтиуме, увы, мягко говоря слабенькая.

Update... какие он отличия показывает? В расположении падов? Или в их размерах? Или в наличии/отсутствии доп. информации на мех. слоях? Только и того, что элемент в проекте и в либе don't match... не слишком богатая информация о различиях, нет? Я и так знаю, что отличаются, вопрос в чем именно и

По идее при Update From PCB Libraries показывается список изменений по каждому Footprint с визуализацией. По-моему вполне можно разобраться что изменилось, хотя не все там идеально (см. рис.)

 

Кстати фичер с нумерацией падов тоже убойная штука. Пады могут иметь один и тот же номер, так? Вот только если изменить их число, то апдейт перестает работать. У меня было 7 падов номер "1", сменил на 5 и все - удаляй компонент с платы и вставляй снова, апдейт не осилил. Причем информации о маппинге, сколько пинов схемы на сколько пинов футпринта нет нигде, по крайней мере видимой.

Да, действительно такой баг есть. Для интереса - о нем никто никогда не сообщал)) Интересно, зачем вы делаете пады с одинаковыми номерами?

 

Алексей, это не истерика. Это отголоски тех нервов, которые тратятся на те самые технические моменты, которые мягко говоря странно реализованы... Альтиум единственный, кто позволяет задавать приоритеты правил. Круто. Вот только менее опытный коллега неправильно задал приоритеты, и ошибок не выявил. Я в это время гнал другой проект и проверять его работу не стал. Почти две тыщи евро в трубу - зазоры не соблюдены, платы в мусор. Спрашивают с нас, не с вас. И тогда возникает вопрос - так и должно быть с софтом, который, конечно вроде бы и не дорогой, но тем не менее платный. И когда шеф спрашивает, за что он отдал 40к евро за кучу лицензий, как я ему буду объяснять, что вот за это?

САПР не решает проблему криворуких пользователей.

 

Сегодняшний случай с зазорами, которые заданы правильно, но работать не хотят до перезапуска - мне как такие моменты начальству объяснять?

Где это смотреть?!

 

post-18895-1434668736_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И тут начинается сравнение, что у нас в исходных файлах, а что у них, в производственных. Передвинутые пады с измененными параметрами на разных слоях, разные ширИны трасс и т.п.

В Camtastic от Altium-а Select two layers, C Access Compare Layers dialog

GU0104 (v1.4) July 12, 2005 Shortcut Keys

http://wiki.ntb.ch/infoportal/_media/hardw...ortcut_keys.pdf

 

В CAM350 команда Analysis -> Compare Layers. :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, действительно такой баг есть. Для интереса - о нем никто никогда не сообщал)) Интересно, зачем вы делаете пады с одинаковыми номерами?

Делаю и я. И очень часто.

И что есть то есть. Если число PAD не совпадает-- не заменяет. Только через удаление старых Footprint

 

Мелочь, но неприятно. Там пару кликов лишних, там, смотришь--- день потерян

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, действительно такой баг есть. Для интереса - о нем никто никогда не сообщал)) Интересно, зачем вы делаете пады с одинаковыми номерами?

 

Это не я так делаю, но не важно. Важно то, что это возможно и это генерит проблемы. Такой подход остается самым простым способом реализовать некоторые нестандартные футпринты. В данном конкретном случае, это многоконтактный паз в плате, для монтажа в него другой платы. Задача, которая в альтиуме в принципе не решается без ошибок DRC сразу не этапе создания футпринта. И возможности отключать конкретные "ошибки" тоже не предусмотрено.

 

САПР не решает проблему криворуких пользователей.

 

Спасибо за конкретный ответ. Мог и не описывать ничего, согласен. Есть же правила, а то, что они могут работать, могут не работать и могут работать неправильно - проблема пользователя.

В итоге работа выглядит так: написал правило, софт его проверил, потом я проверил, что софт проверил так, как мне нужно. Ну действительно, именно так оно и должно быть...

 

Где это смотреть?!

 

Как утомляет эта истерика в ответах на простые вопросы(С)

Лучше всего поставить у меня за спиной камеру и снять один день работы. Получится много материала для разбора полетов.

Я тоже вчера первый раз столкнулся с таким откровенным игнорированием правил. Как повторить? Понятия не имею, и не особо хочу тратить очередное время на разборки с таким поведением софта. Не моя это задача.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

САПР не решает проблему криворуких пользователей.

 

Не в первый раз читаю подобные ветки - типичный рассказ о том что у неких пользователей имевших кривую методологию проектирование возникает ощущение что "софт кривой" и пр. Безусловно неприятно подчищать за кем то убогие дизайны, особенно если правка завязана на "особенности" (не ошибки, а именно на особенности)софта, однако очевидно это значит то, что принципиально верно для любого САПР- максимально понять принцип работы программы и выработать методологию.

 

Что это значит? Когда каждый на предприятии делает футпринты как хочет, платы разводит как хочет и пр. то какой смысл говорить об ошибках софта? О них имеет смысл говорить если со стороны пользователя все "железно""- т.е имеется дизайн, существенно отличный от помойки и/или набора разных бредовых идей(вроде падов с одинаковыми номерами).

 

Касательно очевидных ошибок- недавно обнаружил что при аппроксимации полигонов 0.001 и конвертированием в регион, альтиум добавляет кучу рандомных вершин на прямых участках(без скруглений, в куче мест). Постараюсь сегодня записать видео и приложить проект.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

набора разных бредовых идей(вроде падов с одинаковыми номерами).

У Molex много примеров силовых контактов имеющих от 2 до 6-8 отверстий для пайки на один контакт

SMA разъемы и их аналоги для силовых контактов серии DIN имеют по 4 вывода для пайки на 1 контакт (питания или земля ВЧ)

 

Применение фичи возможности присвоения одного Designator для нескольких PAD весьма приятна.

И если CAD это позволяет-- не пользоваться этим грех.

 

Но если CAD позволяет это, то он и должен отслеживать возможные проблемы.

 

Эти проблемы озвучил Uree

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...