Перейти к содержанию
    

Помогите выбрать МК для учебных целей ВУЗа

А по моему им надо смотреть в сторону платформы Arduino. Биты и ассемблер сейчас неактуально. Это вредная трата времени. Приобретать голые отладочные платы тоже ничего хорошего. А вот набрать комплекты робототехники Arduino, чтобы студенты за курсовой метеостанции, роботы, станки и системы видеонаблюдения делали. А уж тех кого зацепило можно вооружать STM32 и напрягать стеками протоколов.

такое еще как-то можно сказать про школьный кружок для учащихся 7-9 классов, но уж никак не про лабы для студентов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А по моему им надо смотреть в сторону платформы Arduino. Биты и ассемблер сейчас неактуально. Это вредная трата времени.

 

Устроился к нам на работу студент с опытом поделок на Arduino. Дали ему на Cortex-M3 сделать управление шаговым двигателем - через наделю уволился :)

 

Вас послушать - для зажигания светодиода понадобится линукс в МК и WiFi...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Устроился к нам на работу студент с опытом поделок на Arduino. Дали ему на Cortex-M3 сделать управление шаговым двигателем - через наделю уволился :)

Изверги! С другой стороны, кому сейчас легко? :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дали ему на Cortex-M3 сделать управление шаговым двигателем - через наделю уволился :)

Без драйвера??? :maniac:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

+1 за MSP430

10$ за самый просто Lauchpad на MSP-EXP430G2. Отладчик на плате.

Архитектура простая, старались сделать похожую на PDP-11 (насколько получилось не знаю).

Ассемблер

Набор инструкций очень простой и представлен 27 инструкциями, 24 эмулированными инструкциями.

Софт: при таких размерах кристалла можно брать даже урезанные версии платных IDE.

Литература. Полно на английском, есть и на русском.

Изменено пользователем Slash

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, сколько людей столько и мнений. Попробую все переосмыслить.

...на первом курсе студенты доучивают математику и русский язык (...

да, большинству студней Ваши микроконтроллеры просто не нужны... и это факт! Но что Вы делаете для тех, кому они нужны? Чем их стимулируете?

Да это так. Но что же теперь, вообще их не учить? Как сказал один из моих наставников: "если к нам приходят никто, то и учить мы их должны ни чему" :). К тому же у меня последние 2 года нормальные студенты попадаются. И раньше иногда проскакивали. На них и ориентироваться. Другие не учатся? ну их дело. Главное чтобы совесть была чиста :)

Вот когда с целями курса определитесь (изучение принципов работы МК или конструирование периферийных устройств)

Обучаемые специальности не связаны напрямую с разработками промышленного оборудования. Но с другой стороны кто знает.

Студенты должны понимать, как отдельные команды работают, как влияют на флаги...

Вот именно. Что и хотелось бы давать на первом этапе. А уже затем Си и все такое. Чтобы понимали, что это не какой-то "миелофон" и не шайтан-машина.

в ЛЭТИ до сих пор изучают Паскаль вместо Си!...

Т.е. вам надо не только выбрать МК, но и написать курс лекций под этот МК. А затем ваш курс лекций должен заменить курс лекций по 8080. Это должно утвердить руководство ВУЗа и всякие акредитующие ВУЗ организации...

Ну это не показатель. Вполне возможно, что тоже изучают потому как другого не могут. Да, курс лекций и методичек - это конечно тоже задача. Но ее можно решить.

А на счет утвержедения руководством, а тем более аккредетующими организациями. Открою вам секрет. Никому,ещё раз повторю, НИКОМУ не интересно, что изучается. ГОС, а тем более теперешний ФГОС дает полную свободу о наполненности читаемых курсов. При всех проверках знания студентов интересуют в последнюю очередь. А вернее вообще ни кого не интересуют в настоящее время. Главное - документация. Огромное количество документации.

И еще. Если Вы там на дальнем востоке находитесь, то смотрите в сторону Японии. Доставка микросхем из Европейской России будет куда как дороже. А первый в мире по объему выпуска производитель микроконтроллеров - Реннесас.

Ну, скажем так, географическая близость с Японией и Китаем не связана с реальным расстоянием. Все посылки все равно идут или через Москву или Новосиб.

Итак. Cortex сложен. Я бы с удовольствием, но начинать с него, тем более для среднестатистического нельзя.

Arduino - только не это :) Android хорошо, но не для изучения микропроцессорной техники.

Согласен с теми, кто предлагает восьмибитники. Из доставабельных, что есть в нашей деревне stm8, atmega, 51 от atmel. Имею ввиду, что можно пойти и сразу купить, а не заказывать по почте.

Причем если брать готовые платки, то stm8 по цене вне конкуренции.И я с ними работал :), но и с 51-ми тоже работал. По возможностям отладки они проигрывают значительно. С amega у нас ни кто не работал, но это не беда, в общем-то. Так что это за аргумент не принимайте.

post-29831-1428966717_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, сколько людей столько и мнений. Попробую все переосмыслить.

Про Arduino...

Студенты с детского сада возятся с планшетами и знакомы с высокоуровневым программированием так или иначе.

У Вас два пути, если Вы хотите выпускать хоть как то подготовленных студентов.

Первое это отказаться от нижнего уровня и сразу же загружать их софтом независимым от платформы. Тогда о железе надо забыть.

Если же Вы хотите их приучить к железу то для начала Вам надо на пальцах доказать что железо это интересно тем людям которые с сопливого детства под подушкой держат самое высокотехнологичное железо на данный момент.

А Вы им будете показывать плату с восьмибитником и говорить о сложности программирования. Разрыв между тем к чему они привыкли и тем что они увидят у Вас в лабе их полностью деморализует. Если такое фуфло как плата со спичечный коробок требует полгода на изучение, что ж тогда говорить о смартфоне? Там нужно 250 лет жизни. Это будет у каждого Вашего студента в голове. Результат очевиден каждый сделает вывод "этот вселенский геморрой не для меня тьфу тьфу". И Вы навсегда потеряете своих студентов. На самом деле так оно и есть смартфоны это еще лет 15..20 пахать после универа.

Но если такое сказать студентам они не примут. Им всего 20 лет, и пахать забесплатно еще одну жизнь только для того чтобы

делать какое то там железо, да никогда. Никто не готов в 20 лет убить лучшие годы жизни на учебу и начать творить в 40, для меня в 20, 40 лет это была глубокая старость.

Все хотят творить в 22, и верят в это. Вы попытаетесь разрушить эту веру и потеряете студентов как аудиторию.

Ардуино позволяет создать сказку о том что все просто с железом и творить можно через 10 минут без подготовки. ЧТД.

 

Теперь про светлую сторону. Полгода назад я лично наблюдал специалиста высокого класса по радиостанциям. Он там знает все от спектров до ассемблера и C, включая полный цикл проектирования схема плата.

При постройке личного коттеджа он решил установить метеостанцию и получать по удаленке данные о погоде.

Но сам то датчик плевое дело, а вот транспорт этих данных из дома в интернет и вывод на смартфон проблема, требуется неслабое знание софта разного уровня от нижнего при сборе данных с датчика и упаковки в пакеты ip, до Arduino на смартфоне.

 

Решить такое в короткий срок своими силами это полгода времени для человека незнакомого с сетевым протоколами и софтом смартфона. Он радовался как ребенок, когда за два дня запустил Web сервер на Arduino и получил температуру по удаленке.

Это универсал с колоссальным опытом железа и умеющим программировать микроконтроллеры.

 

Короче Вам нужна любая платформа которая имеет транспорт до смартфона. Это может быть и STM32 с WiFi или BT модулем, но софт придется тогда создавать силами кафедры. Без транспорта от датчика до экрана планшета вся затея улетает в трубу.

И Arduino это самое бюджетное решение...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почему-то никто про специализацию студентов не спросил. Потому советуют то, с чем сами работают.

 

Если специальность - радиотехника, приемники-передатчики, то тут лучше изучить 8-разрядный МК и ассемблер. И DSP отдельным курсом.

Если - АСУ, робототехника, компьютерщики - там таки да, что-то со встроенной операционкой пойдет. Или как минимум, 32-разрядные контроллеры с программированием на Си.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, сколько людей столько и мнений. Попробую все переосмыслить.

 

 

Да это так. Но что же теперь, вообще их не учить? Как сказал один из моих наставников: "если к нам приходят никто, то и учить мы их должны ни чему" :). К тому же у меня последние 2 года нормальные студенты попадаются. И раньше иногда проскакивали. На них и ориентироваться. Другие не учатся? ну их дело. Главное чтобы совесть была чиста :)

 

По поводу "объяснить архитектуру". У меня есть статьи о "битовом процессоре". К нему сделать софтовый симулятор для облегчения объяснений и все... Вот его архитектуру можно объяснить за полчаса и потом все другие архитектуры пойдут уже легко.

По поводу "купить в ближайшей лавке"... А зачем, если фирмы-дилеры могут поставить стартовые наборы за полцены или бесплатно? Да еще и с легальным софтом?

А если дилеры еще кому-то поставляли учебные классы, то возможно, что коллеги с Вами и лекциями поделятся...

Еще я написал о стимулах для студентов. Это значит, что помимо "простейших" лабороторок, для желающих надо предусмотреть и работы повышенной сложности, но соответственно за более высокие оценки... Ну и другие меры поощрения.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще я написал о стимулах для студентов. Это значит, что помимо "простейших" лабороторок, для желающих надо предусмотреть и работы повышенной сложности, но соответственно за более высокие оценки... Ну и другие меры поощрения.

 

Вас проклянут конспектозубрильщики идущие на красный диплом :)

 

И всё-таки, почитав ветку, думаю в ВУЗе надо изучать отечественные МК - в другом месте узнать как они работают возможности уже не будет... А заодно, по окончании не будет привязанности как к архитектуре, так и к фирме производителю. Для работы придётся каждому изучить своё.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про Arduino...

..

Первое это отказаться от нижнего уровня и сразу же загружать их софтом независимым от платформы. Тогда о железе надо забыть.

Если же Вы хотите их приучить к железу то для начала Вам надо на пальцах доказать что железо это интересно тем людям которые с сопливого детства под подушкой держат самое высокотехнологичное железо на данный момент.

 

...

Ардуино позволяет создать сказку о том что все просто с железом и творить можно через 10 минут без подготовки. ЧТД.

 

..

Решить такое в короткий срок своими силами это полгода времени для человека незнакомого с сетевым протоколами и софтом смартфона. Он радовался как ребенок, когда за два дня запустил Web сервер на Arduino и получил температуру по удаленке.

Это универсал с колоссальным опытом железа и умеющим программировать микроконтроллеры.

 

..

 

Ну во первых почему доказывать что железо это интересно надо, а содт независимой платформы не надо.

А во вторых, ваш пост прекрасно доказывает, что Ардуино изучать не нужно.

Кому надо "за 2 дня освоят".

 

Я думаю, что ваш товарищ не сильно то и разобрался что оно и как в ардуино.

Так, купленная игрушка, сказали куда кнопки давить, чтоб эффект получить.

Если уж и ардуино, то все - начиная от системы комманд АВР, организации памяти и как они его сделали.

Что впрочем ничем не отличается от "8и битников"

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ребята и девчата, давайте жить дружно! :)

начнём с того, что уже верно подметили: 90% студентов это не надо: заучил, сдал, забыл, диплом под холодильник - мама же хотела сына/дочь с ВО...

 

Далее из опыта 11 лет работы со студентами (которые сами хотели освоить):

1. МК осваивают программеры и железячники. К каждому подход должен быть разный

Первому Led_on, а второму DDRB.1=1 PortB.1=1

2. Сколько часов вы планируете давать? одно дело 6 занятий, второе - два семестра! глубина подачи обязана быть разной!

3. Железячникам необходимо самим собирать стенды. Опять таки - опыт. Только тогда они "дышат" темой и понимают зачем тут "подтяжка" на Reset и почему КРЕНка обвешана керамикой...

Программерам надо давать готовую схему (например, собранную до этого железячниками) и ТЗ по ПО для МК

4. Деньги, куда же без них. ВУЗ готов купить 3-10 стендов если цена одного стенда в пределах $50 (а кто-то и за $30 - "дорого!"). Редкий ВУЗ даёт денег на покупку стенда за 7-10 тр!

 

при выборе 8-битного МК из i51, PIC и AVR был выбран последний: ассм человеческий (в плане регистров и аккумуляторов), моделей - до фига, средств разработки: от ассма, Паскалей, Бейсиков и горы Си до АлгоритБилдеров - просто море!

 

В 2009 году для освоения МК я делал это:

1small.jpg

 

2small.jpg

 

 

Комплект состоит из:

- плата печатная 150*100 мм,

- микроконтроллер ATMEGA-8a,

- программатор USB (USBasp ISP), Скачать драйвер, 345kB

- термометр цифровой DS18b20, для работы с шиной 1-Wire,

- часы + календарь DS1307, подключено к шине I2C,

- память энергонезависимая 24C16, подключено к шине I2C,

- индикатор 7-сегментный (4 разряда),

- индикатор символьно-цифровой 16*2 (LCD 16x2 WH1602),

- ИК-приемник (36 КГц),

- ИК-светодиод,

- драйвер RS-232 MAX232,

- сдвиговый регистр 74HC595, шина SPI,

- стойки пластиковые (4 шт),

- динамик (буззер)

- комплект соединительных проводов-перемычек,

- клемник, гнезда, штырьки, панельки, разъёмы,

- резисторы, конденсаторы, джамперы...

 

 

 

 

на данный момент я бы выбирал между AVR и STM8 - одни массовы, вторые - вкусные :)

А потом, глядишь, кто-то и на 32-бита ST32 переползёт ...

 

Изменено пользователем aleksandr-zh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

aleksandr-zh

А какой софт для разработки (редактор, компилятор, отладка) используется в образовательном процессе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

всё зависит от задачи преподавателя, длительности процесса и профессии студентов

 

моя статистика такова:

программисты и профильные профессии: СИшные компиляторы (кому лицензия, а кому плевать на креки), встроенного JTAG в младших AVR нет, потому игрались с AVR Simulator (Vladimir Soso), были фанаты Паскаля (MikroPascal), кто-то щупал Бейсики от MikroBasic, Bascom и FastAVR

 

у железячников немного иначе:

ассм, вывод отладочных импульсов на ноги контроллера + осциллограф, выдача на uart. Ассм не менее 30 занятий и 5 лаб.работ. А уж потом "по вкусу". Среды: как и у "программистов" + алгоритмбилдер

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...