atac1313 0 24 июля, 2014 Опубликовано 24 июля, 2014 · Жалоба Доброго времени суток ВСЕМ :beer: Хотелось бы услышать от специалистов различные мнения по поводу выбора и использования Самовосстанавливающихся предохранителей. Купил я для эксперементов предохр. FUZETECH , к сожелению точный Part Number его не знаю но на нём написано Т60 020, предположим что это примерно такой смотрим что ток переключения у него 0.4 А. смастерил нагрузку -выставил ток потребления 0.6 ампера , подключаю предохр. за примерно 0.5 сек ток упал до 0.45 А , и так и остаётся , не очень вяжется с даташитом ... FUSETECH_____FRX______.pdf поставил нагрузку 1 ампер - ток за 2 секунды (примерно) упал до 0.12А.. Вообщем меня вот что интересует , 1. как правильно выбрать предохранитель ,если скажем надо ограничить ток в нагрузке не более 350ма-400 ма 2. как вообще можно определить (исходя из даташита) какой ток, скажем будет течь через нагрузку, если ток резко увеличиться скажем до 1 ампера ? (применительно к данному примеру) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Plain 169 24 июля, 2014 Опубликовано 24 июля, 2014 · Жалоба Данные компоненты являются стабилизаторами рассеиваемой ими мощности (параметр "Pd" в данном случае), следовательно, ток через них обратно пропорционален напряжению на них. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
atac1313 0 24 июля, 2014 Опубликовано 24 июля, 2014 · Жалоба ну ,это то понятно, интересует вопрос как именно выбирать тип предохр.? например , вылезла у меня такая проблемма... Есть 2 двигателя (каждый с мощным редуктором) -управляют защитной крышкой ,надо ограничить ток через каждый из них ,примерно до 350 ма (это максимум) , (((пересчитал я этот ток максимальный ,через макс. момент допустимый для одного двигателя)))) при внештатной ситуации.. ,ну например заклинило , или крышка упёрлась во что нибудь... вот и была у меня мысль поставить ,такие предохр. на каждый двигатель.... однако ,вот эксперементирую я с моим предохр. (тот что описывал ранее) , получаю вот что .... например ток возрастает до 0.7 А, - предохр. через 4 секунды ограничивает его до 0.57 А , но за это время двигатель успеет провернуть редуктором крепление на валу!!! да ,рабочий ток примерно 0.1-0.2 А ...максимум 0.25 А на двигатель... вот как мне выбрать по таким условиям предохранитель? кто нибудь ,применял такие предохранители для ограничения тока в двигателях???? хотелось бы услышать ответы от тех кто реально работал с такими предохр. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Myron 0 24 июля, 2014 Опубликовано 24 июля, 2014 · Жалоба кто нибудь ,применял такие предохранители для ограничения тока в двигателях???? хотелось бы услышать ответы от тех кто реально работал с такими предохр. Применяю их широко, но не для двигателей. Они хороши при коротышах в нагрузках. По вашему описанию они вам не подойдут. У вас ток может вырасти от, скажем +10% до 2-х-3-х раз и вам ток надо уменьшать практически до нуля. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Tanya 4 24 июля, 2014 Опубликовано 24 июля, 2014 · Жалоба кто нибудь ,применял такие предохранители для ограничения тока в двигателях???? Я вот для двигателей постоянного тока использую шунт и компаратор (или АЦП) в контроллере. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Plain 169 24 июля, 2014 Опубликовано 24 июля, 2014 · Жалоба кто нибудь ,применял такие предохранители для ограничения тока в двигателях???? Очевидно никто, кроме Вас, да и то в виде провалившегося эксперимента, потому что ограничение тока двигателя — это стандартная функция специально предназначенного для этих целей компонента, так и называемого — "драйвер двигателя", который, при отсутствии возможности или желания, можно заменить самодельным аналогом, в виде импульсного или линейного источника тока. А ещё для защиты хрупких механизмов хорошо помогают датчики непосредственно на них. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
atac1313 0 24 июля, 2014 Опубликовано 24 июля, 2014 · Жалоба тут всё дело в том что , приходится вести доработку устройства которое делали года 3 назад (схемы что внутри почти нет...) , возможности что то переделать в электронике нет, так как доступа в герметичный корпус тоже нет, место где что то можно разместить ,совсем мало -только возле самих двигателей, поэтому я и ломаю голову как что нибудь придумать.... конечно в новой разработке применён спец драйвер LMD18245T ,там и ток ограничили как надо .... а вот тут как быть...???? вот и хотел хоть как то застраховаться от черезвычайной ситуации... Вопрос к Myron, Вы говорили что применяли такие предохр. -что посоветуете исходя из Вашего опыта ,какие фирмы наиболее предпчтительны ? ну и если не сложно ,пару примеров Вашего применения и как Вы выбираете тип предохранителя ??? Ну и может кто что посоветует мне ,исходя из всего выше сказанного? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Myron 0 24 июля, 2014 Опубликовано 24 июля, 2014 · Жалоба Вопрос к Myron, Вы говорили что применяли такие предохр. -что посоветуете исходя из Вашего опыта ,какие фирмы наиболее предпчтительны ? ну и если не сложно ,пару примеров Вашего применения и как Вы выбираете тип предохранителя ??? 1. Еще раз повторю, что в вашем случае применить такие предохранители нельзя. 2. При желании использовать предохранители их включают в цепь последовательно с нагрузкой. 3. Все доступные в ваших краях предохранители (Resettable fuses) сожно применять, они работают одинаково. 4. Применение простое. Надо помнить о 2-х вещах: - Максимальный ток предохранителя (Ihold) должен вдвое-втрое превышать максимальный допустимый ток для нагрузки при комнатной температуре, так как повышение температуры и разогрев предохранителя при токах близких к (0.5-1)* Ihold уменьшает мах ток предохранителя. - Vmax предохранителя должно быть выше, чем напряжение на его концах, когда предохранитель разомкнулся (см. свои схемы). Когда предохранитель разомкнет цепь, и если это напряжение выше чем Vmax, произойдут необратимые изменения и предохранитель выйдет из строя - он все время будет некоторым сопротивлением, причем уменьшающимся при дальнейшем использовании. 5. Еще раз повторю, что в вашем случае применить такие предохранители нельзя. 6. Сочуствую, но придется использовать активную защиту (в простейшем случае - концевые выключатели) с отключением нагрузки. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
atac1313 0 25 июля, 2014 Опубликовано 25 июля, 2014 (изменено) · Жалоба Понятно. концевики у меня по крайним положения стоят.. я уже понял что применение таких предохр. в моём случае не пойдёт... может что кто посоветует ещё , как говориться одна голова хорошо а три уже ..... :cheers: Хочу поинтересоваться на будущее так сказать, касательно других областей применения... кто нибудь работал с такими предохр. (это SMD) меня интересует может кто сам проводил испытания , и мерял быстродействие на отключение есть просто очень много разных типов ,данных предохр. и очень с разным временем отключения... буду признателен если кто кинет ссылку на даташит ,ещё более быстодействующего предохрона... данные такие : V = 60 , ток удержания (Ihold) от 0.2 -0.4 А Изменено 25 июля, 2014 пользователем atac1313 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
kovigor 5 25 июля, 2014 Опубликовано 25 июля, 2014 · Жалоба может что кто посоветует ещё Включить мотор через электролампочку. Пока она холодная, ее сопротивление минимально. В штатном режиме она холодная или почти холодная. В аварийном же режиме ее сопротивление резко возрастает. А есть еще такая штука для стабилизации тока, как бареттер. Правда, изрядно устаревшая ... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
atac1313 0 4 августа, 2014 Опубликовано 4 августа, 2014 · Жалоба Вообщем , если больше нечего сказать -закрываем этот вопрос. Заказал у себя на работе несколько разных типов , включая SMD (типа быстродействующий), проведу испытания -поделюсь результатами. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться