Перейти к содержанию
    

Самовосстанавливающийся предохранитель-как выбрать.

Доброго времени суток ВСЕМ :beer:

 

Хотелось бы услышать от специалистов различные мнения по поводу выбора и использования Самовосстанавливающихся предохранителей.

 

Купил я для эксперементов предохр. FUZETECH , к сожелению точный Part Number его не знаю но на нём написано Т60 020,

предположим что это примерно такой

post-69247-1406197751_thumb.png

 

смотрим что ток переключения у него 0.4 А. смастерил нагрузку -выставил ток потребления 0.6 ампера , подключаю

предохр. за примерно 0.5 сек ток упал до 0.45 А , и так и остаётся , не очень вяжется с даташитом ...

FUSETECH_____FRX______.pdf

 

post-69247-1406198221_thumb.png

поставил нагрузку 1 ампер - ток за 2 секунды (примерно) упал до 0.12А..

 

Вообщем меня вот что интересует ,

1. как правильно выбрать предохранитель ,если скажем надо ограничить ток в нагрузке не более 350ма-400 ма

2. как вообще можно определить (исходя из даташита) какой ток, скажем будет течь через нагрузку, если ток резко увеличиться скажем до 1 ампера ? (применительно к данному примеру)

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Данные компоненты являются стабилизаторами рассеиваемой ими мощности (параметр "Pd" в данном случае), следовательно, ток через них обратно пропорционален напряжению на них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну ,это то понятно, интересует вопрос как именно выбирать тип предохр.?

 

например , вылезла у меня такая проблемма...

Есть 2 двигателя (каждый с мощным редуктором) -управляют защитной крышкой ,надо ограничить ток через каждый из них ,примерно до 350 ма (это максимум) , (((пересчитал я этот ток максимальный ,через макс. момент допустимый для одного двигателя))))

при внештатной ситуации..

,ну например заклинило , или крышка упёрлась во что нибудь...

 

вот и была у меня мысль поставить ,такие предохр. на каждый двигатель....

однако ,вот эксперементирую я с моим предохр. (тот что описывал ранее) , получаю вот что .... например ток возрастает до 0.7 А, - предохр.

через 4 секунды ограничивает его до 0.57 А , но за это время двигатель успеет провернуть редуктором крепление на валу!!!

 

да ,рабочий ток примерно 0.1-0.2 А ...максимум 0.25 А на двигатель...

 

вот как мне выбрать по таким условиям предохранитель?

 

кто нибудь ,применял такие предохранители для ограничения тока в двигателях????

хотелось бы услышать ответы от тех кто реально работал с такими предохр.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

кто нибудь ,применял такие предохранители для ограничения тока в двигателях???? хотелось бы услышать ответы от тех кто реально работал с такими предохр.
Применяю их широко, но не для двигателей. Они хороши при коротышах в нагрузках. По вашему описанию они вам не подойдут. У вас ток может вырасти от, скажем +10% до 2-х-3-х раз и вам ток надо уменьшать практически до нуля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

кто нибудь ,применял такие предохранители для ограничения тока в двигателях????

Я вот для двигателей постоянного тока использую шунт и компаратор (или АЦП) в контроллере.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

кто нибудь ,применял такие предохранители для ограничения тока в двигателях????

Очевидно никто, кроме Вас, да и то в виде провалившегося эксперимента, потому что ограничение тока двигателя — это стандартная функция специально предназначенного для этих целей компонента, так и называемого — "драйвер двигателя", который, при отсутствии возможности или желания, можно заменить самодельным аналогом, в виде импульсного или линейного источника тока. А ещё для защиты хрупких механизмов хорошо помогают датчики непосредственно на них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

тут всё дело в том что , приходится вести доработку устройства которое делали года 3 назад (схемы что внутри почти нет...) , возможности что то переделать в электронике нет, так как доступа в герметичный корпус тоже нет,

место где что то можно разместить ,совсем мало -только возле самих двигателей, поэтому я и ломаю голову как что нибудь придумать....

 

конечно в новой разработке применён спец драйвер LMD18245T ,там и ток ограничили как надо ....

а вот тут как быть...????

вот и хотел хоть как то застраховаться от черезвычайной ситуации...

 

Вопрос к Myron, Вы говорили что применяли такие предохр. -что посоветуете исходя из Вашего опыта ,какие фирмы наиболее предпчтительны ?

 

ну и если не сложно ,пару примеров Вашего применения и как Вы выбираете тип предохранителя ???

 

 

Ну и может кто что посоветует мне ,исходя из всего выше сказанного?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопрос к Myron, Вы говорили что применяли такие предохр. -что посоветуете исходя из Вашего опыта ,какие фирмы наиболее предпчтительны ? ну и если не сложно ,пару примеров Вашего применения и как Вы выбираете тип предохранителя ???

 

1. Еще раз повторю, что в вашем случае применить такие предохранители нельзя.

2. При желании использовать предохранители их включают в цепь последовательно с нагрузкой.

3. Все доступные в ваших краях предохранители (Resettable fuses) сожно применять, они работают одинаково.

4. Применение простое. Надо помнить о 2-х вещах:

- Максимальный ток предохранителя (Ihold) должен вдвое-втрое превышать максимальный допустимый ток для нагрузки при комнатной температуре, так как повышение температуры и разогрев предохранителя при токах близких к (0.5-1)* Ihold уменьшает мах ток предохранителя.

- Vmax предохранителя должно быть выше, чем напряжение на его концах, когда предохранитель разомкнулся (см. свои схемы). Когда предохранитель разомкнет цепь, и если это напряжение выше чем Vmax, произойдут необратимые изменения и предохранитель выйдет из строя - он все время будет некоторым сопротивлением, причем уменьшающимся при дальнейшем использовании.

 

5. Еще раз повторю, что в вашем случае применить такие предохранители нельзя.

 

6. Сочуствую, но придется использовать активную защиту (в простейшем случае - концевые выключатели) с отключением нагрузки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Понятно. концевики у меня по крайним положения стоят.. я уже понял что применение таких предохр. в моём случае не пойдёт...

 

может что кто посоветует ещё , как говориться одна голова хорошо а три уже ..... :cheers:

 

 

Хочу поинтересоваться на будущее так сказать, касательно других областей применения...

кто нибудь работал с такими предохр. (это SMD)

post-69247-1406268025_thumb.png

 

post-69247-1406268059_thumb.png

 

меня интересует может кто сам проводил испытания , и мерял быстродействие на отключение

 

есть просто очень много разных типов ,данных предохр. и очень с разным временем отключения...

буду признателен если кто кинет ссылку на даташит ,ещё более быстодействующего предохрона...

данные такие : V = 60 , ток удержания (Ihold) от 0.2 -0.4 А

Изменено пользователем atac1313

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

может что кто посоветует ещё

Включить мотор через электролампочку. Пока она холодная, ее сопротивление минимально. В штатном режиме она холодная или почти холодная. В аварийном же режиме ее сопротивление резко возрастает.

А есть еще такая штука для стабилизации тока, как бареттер. Правда, изрядно устаревшая ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообщем , если больше нечего сказать -закрываем этот вопрос.

Заказал у себя на работе несколько разных типов , включая SMD (типа быстродействующий),

проведу испытания -поделюсь результатами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...