Перейти к содержанию
    

Мне необходимо сделать правильный тахометр.

Как вообще принято преобразовывать синусоидальные колебания тахометра в дискретный сигнал для подачи на вход МК ?

Сейчас сделал следующим образом: динамка тахометра -> сопротивление 24 кОм -> однопереходный стабилитрон 3.3B на землю -> сопротивление 4.7 кОм -> база биполярного транзистора в ключевом режиме -> с коллектора транзистора на вход МК. Считать количество импульсов за единицу времени.

Диапазон выходных частот тахо датчика 21 ... 2560 Гц.

Диапазон напряжений ~3 ... 70 Вольт.

 

Как понимаю, в этой цепи должен быть некий мажоритарный детектор, надеюсь входы цифровых микросхем имеют достаточное значение дельты сигнала, отделять лог. 1, от лог. 0. то есть не будут реагировать на шумы присутствующие в синусоидальной составляющей сигнала таходатчика?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно преобразовать синус в прямоугольник с помощью компаратора, ну и прямоугольник на вход МК и там измеряете период ( у вас же частота пропорционально меняется).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Первое что на ум приходит - триггер Шмитта. Но вот диапазон напряжений 3..70 В слишком широк наверное

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Первое что на ум приходит - триггер Шмитта. Но вот диапазон напряжений 3..70 В слишком широк наверное

Скорее всего напряжение прямо-пропорционально частоте.

Рассчитать ФНЧ до приемлемого выходного напряжения.

На входе резистор, затем конденсатор на землю. Снимаем напряжение с конденсатора (и параллельно стабилитрон).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно преобразовать синус в прямоугольник с помощью компаратора, ну и прямоугольник на вход МК и там измеряете период ( у вас же частота пропорционально меняется).

Наверное есть вероятность что при проходе синуса в диапазоне напряжения опорного сигнала компаратор может уловить несколько ложных импульсов которые наполняют основной синусоидальный сигнал.

Тахометр установлен на валу коллекторного двигателя мощностью не менее 300 Ватт. В сантиметре от щеток коллектора. Проводка тахометра уложена в одном жгуте с силовыми проводниками.

 

Скорее всего напряжение прямо-пропорционально частоте.

Ориентироваться на напряжение нельзя. Нет такого вольтметра который будет давать необходимую точность в диапазоне температур +5 ... +75 градусов.

Плюс еще инертность измерений. Так же необходимо регистрировать ускорения/торможения вращения с частотой вывода данных об ускорении/торможении 3 раза в секунду. С разрешением 1 Гц.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наверное есть вероятность что при проходе синуса в диапазоне напряжения опорного сигнала компаратор может уловить несколько ложных импульсов которые наполняют основной синусоидальный сигнал.

Откуда они возьмутся ? Тахогенератор - источник весьма и весьма низкоомный, и нужна очень мощная помеха, чтобы навести такие импульсы ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость TSerg

Вообще-то, тахометр (если мы имеем в виду электрическую машину) - это аналоговый датчик, выдающий сигнал с амплитудой, пропорциональный скорости вращения. В зависимости от исполнения, это может быть машина постоянного или переменного тока.

Поэтому логичным является использование АЦП микроконтроллера.

 

Если под "тахометром" понимался импульсный датчик (оптического, механического, индукционного типов), выдающий сигнал, частота которого пропорциональная скорости вращения - так и надо говорить.

В этом случае зависимости выходного напряжения от скорости вращения быть не должно, кроме индуктивного датчика. Вопрос решается обычным триггером Шмитта ( компаратором ), а, в необходимых случаях - предварительным усилителем-формирователем прямоугольных импульсов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Первое что на ум приходит - триггер Шмитта. Но вот диапазон напряжений 3..70 В слишком широк наверное

Внутри МК вроде есть триггер. Предполагается использовать предделитель импульсов на 4 или 16 перед таймером.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Видимо на входе нужен усилитель-ограничитель-фильтр и т.п., в МК(какой?) использовать вход "захват" для измерения периода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сейчас сделал следующим образом
все это фигня. На всех входах контроллера уе есть триггеры Шмитта, еще можно задействовать встроенный компаратор (если есть).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Откуда они возьмутся ? Тахогенератор - источник весьма и весьма низкоомный, и нужна очень мощная помеха, чтобы навести такие импульсы ...

Насколько понимаю, компаратор обладает чувствительностью до тысячных вольт. Предполагаю, если напряжение основного синуса имеет амплитуду десятки вольт, то оно вполне может содержать и помехо-наполнение десятых долей вольта.

 

Видимо на входе нужен усилитель-ограничитель-фильтр и т.п., в МК(какой?) использовать вход "захват" для измерения периода.
Допустим. МК PIC18

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы объясните, в конце-то концов, что у вас за "тахометр" :)

катушка + магнит на валу коллекторного двигателя

 

Поэтому логичным является использование АЦП микроконтроллера.

Да. Я пробовал такое пару лет тому назад. Очень большая инертность измерений. Очень большая зависимость от температуры ПП.

Сейчас мне нужен очень быстродействующий датчик в особенности на частотах сигнала 21 ... 320 Гц.

3 измерения в секунду, с точностью до 1 Гц.

 

Диапазон частот вращения вала эл. двигателя 160 ... 19200 об/мин.

8 полных синусоид сигнала датчика за 1 оборот вала двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость TSerg
катушка + магнит на валу коллекторного двигателя

 

Т.е. - самопал? Почему не импульсный датчик?

 

Да. Я пробовал такое пару лет тому назад. Очень большая инертность измерений. Очень большая зависимость от температуры ПП.

Сейчас мне нужен очень быстродействующий датчик в особенности на частотах сигнала 21 ... 320 Гц.

3 измерения в секунду, с точностью до 1 Гц.

 

АЦП обычного микроконтроллера вполне себе работает на десятках кГц. Какая уж тут инерционность?

 

Сейчас мне нужен очень быстродействующий датчик в особенности на частотах сигнала 21 ... 320 Гц.

 

Такие вещи решаются современными валкодерами/encoder с числом импульсов на оборот 1-5 тысяч.

 

 

Если уж очень хочется самопала, то пристроить шаговый двигатель с мелким шагом в режиме генератора.

Но асимметрия все равно будет.

 

Простейшее решение:

72e5bc34412ct.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...