Слесарь 9 17 июля, 2013 Опубликовано 17 июля, 2013 · Жалоба Мне необходимо сделать правильный тахометр. Как вообще принято преобразовывать синусоидальные колебания тахометра в дискретный сигнал для подачи на вход МК ? Сейчас сделал следующим образом: динамка тахометра -> сопротивление 24 кОм -> однопереходный стабилитрон 3.3B на землю -> сопротивление 4.7 кОм -> база биполярного транзистора в ключевом режиме -> с коллектора транзистора на вход МК. Считать количество импульсов за единицу времени. Диапазон выходных частот тахо датчика 21 ... 2560 Гц. Диапазон напряжений ~3 ... 70 Вольт. Как понимаю, в этой цепи должен быть некий мажоритарный детектор, надеюсь входы цифровых микросхем имеют достаточное значение дельты сигнала, отделять лог. 1, от лог. 0. то есть не будут реагировать на шумы присутствующие в синусоидальной составляющей сигнала таходатчика? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
khlenar 5 17 июля, 2013 Опубликовано 17 июля, 2013 · Жалоба Можно преобразовать синус в прямоугольник с помощью компаратора, ну и прямоугольник на вход МК и там измеряете период ( у вас же частота пропорционально меняется). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр77 1 17 июля, 2013 Опубликовано 17 июля, 2013 · Жалоба Первое что на ум приходит - триггер Шмитта. Но вот диапазон напряжений 3..70 В слишком широк наверное Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
adnega 11 17 июля, 2013 Опубликовано 17 июля, 2013 · Жалоба Первое что на ум приходит - триггер Шмитта. Но вот диапазон напряжений 3..70 В слишком широк наверное Скорее всего напряжение прямо-пропорционально частоте. Рассчитать ФНЧ до приемлемого выходного напряжения. На входе резистор, затем конденсатор на землю. Снимаем напряжение с конденсатора (и параллельно стабилитрон). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Слесарь 9 17 июля, 2013 Опубликовано 17 июля, 2013 · Жалоба Можно преобразовать синус в прямоугольник с помощью компаратора, ну и прямоугольник на вход МК и там измеряете период ( у вас же частота пропорционально меняется). Наверное есть вероятность что при проходе синуса в диапазоне напряжения опорного сигнала компаратор может уловить несколько ложных импульсов которые наполняют основной синусоидальный сигнал. Тахометр установлен на валу коллекторного двигателя мощностью не менее 300 Ватт. В сантиметре от щеток коллектора. Проводка тахометра уложена в одном жгуте с силовыми проводниками. Скорее всего напряжение прямо-пропорционально частоте. Ориентироваться на напряжение нельзя. Нет такого вольтметра который будет давать необходимую точность в диапазоне температур +5 ... +75 градусов. Плюс еще инертность измерений. Так же необходимо регистрировать ускорения/торможения вращения с частотой вывода данных об ускорении/торможении 3 раза в секунду. С разрешением 1 Гц. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
kovigor 6 17 июля, 2013 Опубликовано 17 июля, 2013 · Жалоба Наверное есть вероятность что при проходе синуса в диапазоне напряжения опорного сигнала компаратор может уловить несколько ложных импульсов которые наполняют основной синусоидальный сигнал. Откуда они возьмутся ? Тахогенератор - источник весьма и весьма низкоомный, и нужна очень мощная помеха, чтобы навести такие импульсы ... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость TSerg 17 июля, 2013 Опубликовано 17 июля, 2013 · Жалоба Вообще-то, тахометр (если мы имеем в виду электрическую машину) - это аналоговый датчик, выдающий сигнал с амплитудой, пропорциональный скорости вращения. В зависимости от исполнения, это может быть машина постоянного или переменного тока. Поэтому логичным является использование АЦП микроконтроллера. Если под "тахометром" понимался импульсный датчик (оптического, механического, индукционного типов), выдающий сигнал, частота которого пропорциональная скорости вращения - так и надо говорить. В этом случае зависимости выходного напряжения от скорости вращения быть не должно, кроме индуктивного датчика. Вопрос решается обычным триггером Шмитта ( компаратором ), а, в необходимых случаях - предварительным усилителем-формирователем прямоугольных импульсов. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Слесарь 9 17 июля, 2013 Опубликовано 17 июля, 2013 · Жалоба Первое что на ум приходит - триггер Шмитта. Но вот диапазон напряжений 3..70 В слишком широк наверное Внутри МК вроде есть триггер. Предполагается использовать предделитель импульсов на 4 или 16 перед таймером. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
khlenar 5 17 июля, 2013 Опубликовано 17 июля, 2013 · Жалоба Видимо на входе нужен усилитель-ограничитель-фильтр и т.п., в МК(какой?) использовать вход "захват" для измерения периода. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
zöner 0 17 июля, 2013 Опубликовано 17 июля, 2013 · Жалоба Сейчас сделал следующим образомвсе это фигня. На всех входах контроллера уе есть триггеры Шмитта, еще можно задействовать встроенный компаратор (если есть). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Слесарь 9 17 июля, 2013 Опубликовано 17 июля, 2013 · Жалоба Откуда они возьмутся ? Тахогенератор - источник весьма и весьма низкоомный, и нужна очень мощная помеха, чтобы навести такие импульсы ... Насколько понимаю, компаратор обладает чувствительностью до тысячных вольт. Предполагаю, если напряжение основного синуса имеет амплитуду десятки вольт, то оно вполне может содержать и помехо-наполнение десятых долей вольта. Видимо на входе нужен усилитель-ограничитель-фильтр и т.п., в МК(какой?) использовать вход "захват" для измерения периода.Допустим. МК PIC18 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость TSerg 17 июля, 2013 Опубликовано 17 июля, 2013 · Жалоба Вы объясните, в конце-то концов, что у вас за "тахометр" :) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Слесарь 9 17 июля, 2013 Опубликовано 17 июля, 2013 · Жалоба Вы объясните, в конце-то концов, что у вас за "тахометр" :) катушка + магнит на валу коллекторного двигателя Поэтому логичным является использование АЦП микроконтроллера. Да. Я пробовал такое пару лет тому назад. Очень большая инертность измерений. Очень большая зависимость от температуры ПП. Сейчас мне нужен очень быстродействующий датчик в особенности на частотах сигнала 21 ... 320 Гц. 3 измерения в секунду, с точностью до 1 Гц. Диапазон частот вращения вала эл. двигателя 160 ... 19200 об/мин. 8 полных синусоид сигнала датчика за 1 оборот вала двигателя. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Plain 223 17 июля, 2013 Опубликовано 17 июля, 2013 · Жалоба Резистор, два диода на общий, делитель, вход компаратора. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость TSerg 17 июля, 2013 Опубликовано 17 июля, 2013 · Жалоба катушка + магнит на валу коллекторного двигателя Т.е. - самопал? Почему не импульсный датчик? Да. Я пробовал такое пару лет тому назад. Очень большая инертность измерений. Очень большая зависимость от температуры ПП. Сейчас мне нужен очень быстродействующий датчик в особенности на частотах сигнала 21 ... 320 Гц. 3 измерения в секунду, с точностью до 1 Гц. АЦП обычного микроконтроллера вполне себе работает на десятках кГц. Какая уж тут инерционность? Сейчас мне нужен очень быстродействующий датчик в особенности на частотах сигнала 21 ... 320 Гц. Такие вещи решаются современными валкодерами/encoder с числом импульсов на оборот 1-5 тысяч. Если уж очень хочется самопала, то пристроить шаговый двигатель с мелким шагом в режиме генератора. Но асимметрия все равно будет. Простейшее решение: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться