Перейти к содержанию
    

датчик, срабатывающий на магнит

задача- в трос вделан магнит, трос сматывается, как только магнит проходит через датчик, заканчивается смотка.

Если датчик холла ставить, то он срабатывает на изменение поля. А если магнит прошел мимо датчика другим полюсом? не тем, что ожидал?

что посоветуете использовать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

что посоветуете использовать?

..всё равно будет перепад напряжения , его и отлавливайте ..микроконтроллером например.

Смаштабируйте сигнал на середину диапазона АЦП у МК и смотрите чего и как, перепад в плюс - один полюс, перепад в минус - другой полюс.

..или я чего не знаю про датчики Холла?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Трос раздавит магнит.

Можно на трос одеть железное кольцо. Трос использовать в качестве сердечника катушки. По изменению индуктивности катушки, регистрировать прохождение кольца.

 

Магниты можно упрятать в кольцо. Несколько штук по периметру.

 

Два ряда магнитов, уложенных в шахматном порядке. Имеются в продаже плоские круглые магнитики. Подойдут идеально. Диаметр подберёте.

Изменено пользователем V.K

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

что посоветуете использовать?

А я бы пропустил трос с магнитом через тороидальную катушку. И еще предусмотрел бы в системе концевой выключатель, на случай аварийного несрабатывания индуктивного датчика ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

еще предусмотрел бы в системе концевой выключатель, на случай аварийного несрабатывания индуктивного датчика ...

Так это же и городится концевой выключатель. Наверное, если бы можно было на тросе повязать узелок, утолщение , надавливающее на рычаг - кто б с этими магнитами возился?

:)

Сама идея вплетать в трос магнит мне что-то не нравится. Так может подступаться к задаче человек не знакомый с тросами. Я знаю эту область деталей машин на уровне "лучше туда не влезать".

Стоило бы поискать другой принцип.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А насколько Ваш трос будет стоек к загрязнениям, истираниям? Это к тому, что может использовать оптический датчик, а трос в необходимом месте маркировать отличным от основного цветом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Оптически надёжнее всего. Можно помехоустойчивым штрих-кодом. Нормальная краска между жилами будет держаться практически всю жизнь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Оптически надёжнее всего. Можно помехоустойчивым штрих-кодом. Нормальная краска между жилами будет держаться практически всю жизнь.

Мсье изволит шутить ? Посмотрите на автокран, который используется в ремонте теплотрассы, а особенно на его трос, или на башенный кран, или загляните в шахту лифта. Знатная шутка :)

А трос действительно что хочешь раздавит. Вплетать в него магнит нет смысла. Еще вариант - контролировать заполненность барабана с тросом, используя подпружиненный ролик на длинном усе + концевик (например). Почему нужно контролировать именно определенное место на тросе ?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну я так понял по контексту, что речь идет не о металлическом тросе. Поскольку магнит вплетают. А о синтетическом шнуре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

уточнение- тросс- это веревка. в него вплести кругленький неодимовый магнит- от кубика такого модного, где шарики магниты.

геркон- не уверен, что подойдет по скорости. Наверное, вернее датчик холла. Или к АЦП его подключать или на прерывание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

уточнение- тросс- это веревка. в него вплести кругленький неодимовый магнит- от кубика такого модного, где шарики магниты.

геркон- не уверен, что подойдет по скорости. Наверное, вернее датчик холла. Или к АЦП его подключать или на прерывание.

 

OMRON делает качественные proximity сенсоры реагирующие просто не метал. Так что даже магнита не надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мсье изволит шутить ? Посмотрите на автокран, который используется в ремонте теплотрассы, а особенно на его трос, или на башенный кран, или загляните в шахту лифта. Знатная шутка

Я не вглядывался, а что там не так? Это уже не многожильные конструкции?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не вглядывался, а что там не так? Это уже не многожильные конструкции?

Многожильные. Просто нанести штрих-код на перемазанный мазутом и еще неизвестно чем трос и потом его оттуда считать - та еще задачка :)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Оптически надёжнее всего.

Я раньше тоже так думал. Пока не поговорил с ребятами, разрабатывающими некое индустриальное изделие. Они раньше оптические концевые выключатели использовали, но потом отказалось вследствие их ненадежности: запачкалось приемное окошко - концевик не сработал - мотор вовремя не остановился - кирдык, авария. Перешли на механические выключатели и с тех пор горя не знают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...