Перейти к содержанию
    

Закапывание аккумуляторов

Сам несколько не в теме, по поводу использования аккумуляторов, по этому прошу сильно не пинать.

Возникла необходимость в применении гелевых свинцовых аккумуляторов на улице (-40 - +40 град). Режим работы - днем заряд; ночью - разряд.

На сколько я понимаю, на минусе (ниже -5 град), без подогрева аккумуляторы, более-менее нормально могут работать на разряд, но очень плохо заряжаются, быстро теряя ресурс.

Для решения этой проблемы слышал рекомендацию - закапывать аккумуляторы в землю, с целью стабилизации их температурного режима.

Вопрос, как это можно реализовать, нужны ли и существуют ли для этого какие то специальные контейнеры, средства герметизации контактов, аварийного клапана, газоотводные трубки и т.п.??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для решения этой проблемы слышал рекомендацию - закапывать аккумуляторы в землю, с целью стабилизации их температурного режима.

Вопрос, как это можно реализовать, нужны ли и существуют ли для этого какие то специальные контейнеры, средства герметизации контактов, аварийного клапана, газоотводные трубки и т.п.??

Гуглите "погреб".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопрос, как это можно реализовать, нужны ли и существуют ли для этого какие то специальные контейнеры, средства герметизации контактов, аварийного клапана, газоотводные трубки и т.п.??

А какие в гелевом могут быть аварийные клапана?

Его, насколько я понимаю, кипятить никак нельзя.

Поскольку из геля газ никак не всплывет, и если бабахнет, то там же на месте.

Может, термос спасет?

Какой-нибудь пенопластовый короб с термоаккумулятором внутри

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А какие в гелевом могут быть аварийные клапана?

Его, насколько я понимаю, кипятить никак нельзя.

Поскольку из геля газ никак не всплывет, и если бабахнет, то там же на месте.

Я разбирал такие аккумуляторы, там банки закрыты мягкими резиновыми крышечками, из-под которых вполне смогут выйти газы. Но это явно не аварийные клапаны ...

Заряд ? В автомобилях аккумуляторы заряжаются и разряжаются на морозе. Да, с понижением температуры падает емкость, но аккумуляторы-то работают ! Если нельзя использовать гелевые аккумуляторы, то почему бы не применить обычные, вроде автомобильных ?

 

Вот, Панасоник свои аккумуляторы не советует заряжать при температуре ниже нуля, а разряжать - при температуре ниже -15 С. Похоже, эти аккумуляторы плохо подходят для работы на улице. Интересно, есть ли низкотемпературные гелевые аккумуляторы ?

 

http://www.panasonic.com/industrial/includ...ForHandling.pdf

 

И еще:

 

http://www.panasonic.com/industrial/includ...LA_Overview.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Продаются уличные шкафы с подгревом.

Есть и контейнеры (оболочки) с подогревом для аккумов для установки в обычном шкафу.

Конечно, подогрев ведется при наличии сетевого питания.

А закопав аккумулятор (на глубину не менее 1.5 м в московском климате) вы лишаетесь возможности обслуживания и операитвного ремонта.

Но в принципе, поместив аккум в пластиковую коробку IP66 с соответствующими вводами, его можно и закопать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А закопав аккумулятор (на глубину не менее 1.5 м в московском климате) вы лишаетесь возможности обслуживания и операитвного ремонта.

Три кольца колодезных и сверху люк.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А закопав аккумулятор (на глубину не менее 1.5 м в московском климате) вы лишаетесь возможности обслуживания и операитвного ремонта.

Когда строили наши городские фонтаны, в землю закапывали не то что аккумуляторы, а мощные насосы, для чего отрывали небольшие котлованы, монтировали там насосы и перекрывали сверху плитами. А потом сверху разбили газоны. Доступ к насосам - через люки. Шум насосов на поверхности не слышен, и глядя на газоны возле фонтанов, никаких мыслей о целом электрохозяйстве под газонами не возникает. Но я-то видел, как это строилось, посему и знаю, в чем тут секрет. :) Так что все можно сделать, вопрос в целесообразности ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В плане целесобразности - дело в том, что не видно другого очевидного способо борьбы с низкими температурами не расходуя ценную энергию на подогрев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В плане целесобразности - дело в том, что не видно другого очевидного способо борьбы с низкими температурами не расходуя ценную энергию на подогрев.

Ну значит 4 кольца по 2 метра закопайте, сверху стандартная крышка. После этого начинайте борьбу с грунтовыми водами, не расходуя ценную энергию на дренажный насос. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну значит 4 кольца по 2 метра закопайте, сверху стандартная крышка. После этого начинайте борьбу с грунтовыми водами, не расходуя ценную энергию на дренажный насос. :)

Зачем такие большие кольца ? Попросить, чтобы пробурили скважинку полутораметровой глубины и диаметром сантиметров 15. Буровая установка базируется на автомобилях вроде КРАЗ или ГАЗ-66 и может подъехать куда угодно (менее глубокие скважинки я в юности бурил вручную, ручным буром, продавались такие в начале 90-х, для дачников). В скважинку вставить асбоцементную трубу (или просто полиэтиленовую, для канализации, заглушив ее снизу стандартной крышкой для защиты от грунтовых вод), затем на дно залить полведра того же битума (если опасаетесь грунтовых вод). А дальше подождать, пока все высохнет и остынет и опустить на дно аккумулятор на тросике. Аккумулятор маленький, в трубу влезет. Зачем там колодезные круги ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть строительные нормы на промерзание грунта, они сильно разнятся от географической широты и типа грунта, 1,5 метра в общем случае впритык.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

... не расходуя ценную энергию на подогрев.

По-моему, самое дешёвое и простое решение - термоизолированный ящик. Даже просто сантиметров 5 пенопласта позволит обойтись минимальнейшим подогревом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Шуба из пенопласта хорошо при - 20, а при +40?

Аккумуляторы имеют свойство греться при зарядке/разрядке.

 

ИМХО. Залить в бетон и в реку. :)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В любом случае, пенопласт + махонький вентилятор практичнее и дешевле бетонно-земляных работ.

Да и саму задачу в целом нужно хорошо осмыслить, проверить расчетом. Руководствоваться слухами и смутными опасениями нельзя.

Похоже, очередная сложная надуманная проблема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Шуба из пенопласта хорошо при - 20, а при +40?

Аккумуляторы имеют свойство греться при зарядке/разрядке.

 

Тогда надо решать вопрос по-взрослому - ставить что-то из этого (всяко дешевле, чем землю рыть и лазить туда обслуживать):

 

Диапазон рабочих температур -50 ... +60

10НКГЦ-1Д ФЮ3.585.349ТУ

2Х25НКМ-5-АМ ТУ16-92, ИЛВЕ.563531.020ТУ/С

2Х25НКМ-5-Б ТУ16-88, ИЛВЕ.563542.002ТУ/С

 

 

Диапазон рабочих температур -50 ... +50

2КМ30Р ТУ3482-036-046828597-2004

5КМ100 ТУ3482-025-04682597-2002

10НКГЦ1,3-2; 10НКГЦ1,3-2-1 ТУ3482-010-04682597-99

10НКГЦ1,8-2; 10НКГЦ1,8-2-1 ТУ3482-024-04682597-2002

10НКГЦ3,5-2; 10НКГЦ3,5-2-1 ТУ3482-010-04682597-99

10НКГЦ6-2; 10НКГЦ6-2-1 ТУ3482-010-04682597-99

10НКГЦ-1,7 ТУ3482-062-04682597-2006

10НКГЦ-2,2 ТУ3482-062-04682597-2006

10НКГЦ-5 ТУ3482-062-04682597-2006

10НКГЦ-7 ТУ3482-062-04682597-2006

10НКМГ-1МД ЖФИР.563521.022ТУ

НКГЦ1,8-2; НКГЦ1,8-2-1 ТУ3482-035-04682597-2004

 

 

Диапазон рабочих температур -40 ... +50

5КН70Р ТУ3482-017-05758523-2002

5НКГЦ-0,9; 5НКГЦ-0,9-1 ТУ3482-018-04682597-2001 -40 - +50

5НКГЦ-1,1 ТУ3482-062-04682597-2006

5НКЛБ-70 ИРФМ563513.016ТУ (ФБ3.5763868ТУ)

6НКГЦ-0,9; 6НКГЦ-0,9-1 ТУ3482-018-04682597-2001

6НКГЦ-1,1 ТУ3482-062-04682597-2006

10В.КСМ10Р ТУ3482-017-04682597-2001

10НКГ-8К ТУ16.729.233-80

10НКГЦ-0,9 ТУ3482-018-04682597-2001

10НКГЦ-1,1 ТУ3482-062-04682597-2006

4НМГЦ-0,9-П ТУ3482-004-07626895-2001

6НМГЦ-0,9-П ТУ3482-004-07626895-2001

7НМГЦ-0,9 ТУ3482-004-07626895-2001

10НЛЦ-0,9 ТУ3482-002-04682597-96 (ИКШЖ563511.078)

10НМГГЦ-1,5С ТУ3482-058-20503890-2004

10НМГГЦ-3,5С ТУ3482-058-20503890-2004

10НМГГЦ-7,5С ТУ3482-058-20503890-2004

10НМГЦ-2,5 ТУ3482-004-07626895-2001

10НМГЦ-5,0 ТУ3482-004-07626895-2001

10НМГЦ-8,5 ТУ3482-004-07626895-2001

22НМГ-7СК ТУ3482-031-04682597-2003

НЛЦ-0,9 ТУ3482-001-04682597-96 (ИКШЖ563341.046)

НЛЦ-0,9-1 УХ0.357.008ТУ 22/22

НМГГЦ-1,5С ТУ3482-057-20503890-2004

НМГГЦ-3,5С ТУ3482-057-20503890-2004

НМГГЦ-7,5С ТУ3482-057-20503890-2004

НМГЦ-2,5 ТУ3482-003-07626895-2001

НМГЦ-5,0 ТУ3482-003-07626895-2001

НМГЦ-8,5 ТУ3482-003-07626895-2001

2ЛИА-1,5 ТУ3482-049-04682597-2005

2х4ЛИКГП-0,9 ТУ3482-062-20503890-2005

3ЛИА-4 ТУ3482-050-04682597-2005

3ЛИА-7 ТУ3482-050-04682597-2005

3ЛИА-14-1 ТУ3482-050-04682597-2005

3ЛИА-14-2 ТУ3482-050-04682597-2005

6х4ЛИКГЦ-1,5С ТУ3482-065-20503890-2005

8ЛИКГП-10 ТУ3482-062-20503890-2005

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...