izerg 9 12 июля, 2012 Опубликовано 12 июля, 2012 · Жалоба Понадобился датчик - мерять частоту оборотов на валу двигателя. Рабочий диаппазон от -45 до +105 градусов Цельсия, влажность 95%. Температура хранения -60 +120 градусов Цельсия, Где такие датчики смотреть? Какой тип датчика должен быть ? Индуктивный , оптический (подозреваю из-за влажности оптика не будет работать )? Подскажите, пожалуйста, кто с такими датчиками сталкивался к кому обратиться с таким запросом? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Plain 213 12 июля, 2012 Опубликовано 12 июля, 2012 · Жалоба Индуктивный датчик приближения (proximity sensor), но не монолитный, а с внешней индуктивностью, по типу TCA305/355/505 и т.п. — собрать на россыпи, потому что такие древности уже не делают. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
izerg 9 12 июля, 2012 Опубликовано 12 июля, 2012 · Жалоба Продавцы предложили поставить оптоволоконные датчики. С такими пока не работал. Где почитать о применении? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
kovigor 6 12 июля, 2012 Опубликовано 12 июля, 2012 · Жалоба Подскажите, пожалуйста, кто с такими датчиками сталкивался к кому обратиться с таким запросом? Подозреваю, что обычные тахогенераторы применяли с незапамятных времен в самых разных условиях ... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
yakub_EZ 0 12 июля, 2012 Опубликовано 12 июля, 2012 · Жалоба Может это банально, но вы не смотрели в сторону датчиков для автомобилей. Самый суровый в этом плане, я считаю, это механический контакт прерывателя классики жигулей). Только его надо дополнительно нагрузить током. Ну или современный, на эффекте Холла Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
izerg 9 13 июля, 2012 Опубликовано 13 июля, 2012 · Жалоба Может это банально, но вы не смотрели в сторону датчиков для автомобилей. Самый суровый в этом плане, я считаю, это механический контакт прерывателя классики жигулей). Только его надо дополнительно нагрузить током. Ну или современный, на эффекте Холла Смотрели, только не автомобильные, а промышленные :) В документации на датчик указывается два диапазона температур - диапазон работы, и диапазон хранения. К сожалению я не нашел датчики холла способные работать на заданном диапазоне температур. Очень близкие по температурам датчики делает Balluff. Индуктивные совсем чуть не дотягивают, продавци предлагают в качестве альтернативы - оптико-волоконные. Пытаюсь разобраться как это вообще работает :) Подозреваю, что обычные тахогенераторы применяли с незапамятных времен в самых разных условиях ... Тахогенераторы было бы идеально, по температурам - все проходит, но заказчик ничего не хочет цеплять на вал двигателя, максимум покрасить дадут :) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Plain 213 13 июля, 2012 Опубликовано 13 июля, 2012 · Жалоба заказчик ничего не хочет цеплять на вал двигателя, максимум покрасить дадут Вот это новость... Тогда с чего вдруг Вы же сами в ТЗ выдали, что индуктивный способ годится? И если по минимуму, т.е. если "покрасить не дадут", то видится только одно решение данной задачи — заменить заказчика. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Ruslan1 17 13 июля, 2012 Опубликовано 13 июля, 2012 · Жалоба Тахогенераторы было бы идеально, по температурам - все проходит, но заказчик ничего не хочет цеплять на вал двигателя, максимум покрасить дадут :) Ну, тогда только MEMS акселерометр какой-нибудь на корпус приклеить снаружи (или микрофон или еще что). И выделять из принимаемого сигнала обороты. тогда вообще никакого вмешательства не нужно, вся работа перемещается из железа в софт, с предварительной матлабовской симуляцией и исследованием прочитанных сигналов (Хотя, может и просто цифрового осциллографа хватит для понимания: годится метод или нет). Помню, развлекался с акселерометрами и обработкой- лежащий на столе прибор запросто показывал палку на частоте вращения винчестера компьютера). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Herz 5 13 июля, 2012 Опубликовано 13 июля, 2012 · Жалоба Помню, развлекался с акселерометрами и обработкой- лежащий на столе прибор запросто показывал палку на частоте вращения винчестера компьютера). Такой винчестер долго жить не может. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Ruslan1 17 13 июля, 2012 Опубликовано 13 июля, 2012 · Жалоба Такой винчестер долго жить не может. согласен, с твердотельным были бы проблемы :). Но у топикстартера явно что-то механическое передвигается, а значит шумит-вибрирует. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость @Ark 13 июля, 2012 Опубликовано 13 июля, 2012 (изменено) · Жалоба Понадобился датчик - мерять частоту оборотов на валу двигателя. Рабочий диаппазон от -45 до +105 градусов Цельсия, влажность 95%. Температура хранения -60 +120 градусов Цельсия, Где такие датчики смотреть? Какой тип датчика должен быть ? Вы даже половины необходимых исходных данных не дали, а хотите получить толковый совет! Самое смешное, что такие советы Вам еще и дают - пытаясь попась "пальцем в небо"... - Что за двигатель? Электрический (тип)? ДВС? Другой? - Какие конструктивные ограничения для установки датчиков имеются? - Какова необходимая точность измерения частоты вращения и диапазон значений? - Для каких целей используется датчик? К чему подключается? Хотя бы на эти вопросы ответьте, для начала. А еще более правильно - просто описать задачу, аппарат или механизм, что собираетесь модернизировать. И не заставлять людей, пытающихся Вам помочь, играть в "угадайку"... Изменено 13 июля, 2012 пользователем @Ark Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
izerg 9 13 июля, 2012 Опубликовано 13 июля, 2012 · Жалоба согласен, с твердотельным были бы проблемы :). Но у топикстартера явно что-то механическое передвигается, а значит шумит-вибрирует. Угу, у топикстартера вращается вал двигателя, и его нужно мерять, сколько именно вращается. MEMS акселерометр бывает на указанный температурный диапазон? Пока из подходящего нашел индуктивный у одного производителя и оптоволоконный. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость @Ark 13 июля, 2012 Опубликовано 13 июля, 2012 (изменено) · Жалоба ... Изменено 13 июля, 2012 пользователем @Ark Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
izerg 9 13 июля, 2012 Опубликовано 13 июля, 2012 · Жалоба Вы даже половины необходимых исходных данных не дали, а хотите получить толковый совет! Самое смешное, что такие советы Вам еще и дают - пытаясь попась "пальцем в небо"... По мере вникания в задачу и осмысления вопросов уточняю необходимое. Заказчик в обльшенстве случаев вообще ничего не знает о задаче, вот и приходится вытягивать. - Что за двигатель? Электрический (тип)? ДВС? Другой? - Какие конструктивные ограничения для установки датчиков имеются? - Какова необходимая точность измерения частоты вращения и диапазон значений? - Для каких целей используется датчик? К чему подключается? Двигатель постоянного тока, с большой вероятностью коллекторный. Конструктивные ограничения: вал двигателя, нанесены метки, абсолютное нежелание заказчика что-то прикручивать к валу (над этим нежеланием сейчас работаем :)) Диаппазон частоты 6000 оборотов, погрешность измерения +-2% Датчик планирую подключать к PLC А еще более правильно - просто описать задачу, аппарат или механизм, что собираетесь модернизировать. И не заставлять людей, пытающихся Вам помочь, играть в "угадайку"... В таком случае придется разместить пост не в разделе датчики, а в разделе "предлагаю работу" :) Я же хочу разобраться как это делается и почему :) Первое что меня смущает - столь широкий диаппазон темератур для работы устройства. Люди имеющие практически опыт работы - подсказывают что такие датчики применяются в авиации. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость @Ark 13 июля, 2012 Опубликовано 13 июля, 2012 · Жалоба По мере вникания в задачу и осмысления вопросов уточняю необходимое. Заказчик в обльшенстве случаев вообще ничего не знает о задаче, вот и приходится вытягивать. Заказчик - понятно, а из Вас-то почему нужно условия вытягивать? :) Двигатель постоянного тока, с большой вероятностью коллекторный. Конструктивные ограничения: вал двигателя, нанесены метки, абсолютное нежелание заказчика что-то прикручивать к валу (над этим нежеланием сейчас работаем :)) Диаппазон частоты 6000 оборотов, погрешность измерения +-2% Датчик планирую подключать к PLC Другое дело! Хоть какая-то ясность появилось... Если управление двигателем в Ваших руках, то можно скорость по противо-ЭДС измерять. Датчиков, в этом случае, не требуется совсем. Точность в 2% - вполне достижима, на мой взгляд... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться