Слесарь 9 4 апреля, 2017 Опубликовано 4 апреля, 2017 · Жалоба У некого устройства закрепленного на раме с бензодвигателем есть выносные аналоговые датчики. Не часто, но иногда помеха от искры зажигания (магнето) вносит искажения сигналу датчиков. После того как максимально удалил провода датчиков от провода свечи зажигания помеха стала реже, но все-равно иногда проскакивает. Никакая аналоговая фильтрация не помогает, так как в данном случае общий провод GND датчиков является "антенной" и помеха из "антенны" проникает на GND АЦП устройства. Никакое улучшение топологии ПП не помогает. Как принято бороться с искровой помехой? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Den64 0 4 апреля, 2017 Опубликовано 4 апреля, 2017 · Жалоба Используют высоковольтные провода с высоким сопротивлением, килоомы. И свечи со встроенным резистором. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
_4afc_ 25 5 апреля, 2017 Опубликовано 5 апреля, 2017 · Жалоба так как в данном случае общий провод GND датчиков является "антенной" и помеха из "антенны" проникает на GND АЦП устройства. Мне кажется дифференциальный АЦП не должен быть подвержен помехам на его GND. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
sigmaN 0 5 апреля, 2017 Опубликовано 5 апреля, 2017 · Жалоба Для начала сама система зажигания должна быть в порядке. Про правильные свечи и провода правильно написали. Я бы тоже начал с проверки этого для начала. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
gte 6 5 апреля, 2017 Опубликовано 5 апреля, 2017 · Жалоба Как принято бороться с искровой помехой? Из общих соображений. Свеча соединена с корпусом двигателя. Посмотрите где может проходить импульсный возвратный ток от свечи. При отсутствии ограничения тока (на что уже обращено внимание) по корпусу устройства гуляют хорошие импульсы тока. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Слесарь 9 5 апреля, 2017 Опубликовано 5 апреля, 2017 · Жалоба Мне кажется дифференциальный АЦП не должен быть подвержен помехам на его GND. Заранее не предполагал проблем, отрицательный вход АЦП сидит на GND. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
syoma 1 5 апреля, 2017 Опубликовано 5 апреля, 2017 · Жалоба Я нельзя синхронизировать АЦП с зажиганием? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Слесарь 9 5 апреля, 2017 Опубликовано 5 апреля, 2017 · Жалоба При отсутствии ограничения тока (на что уже обращено внимание) по корпусу устройства гуляют хорошие импульсы тока. Вроде токи магнето и свечи в 15 см. по корпусу двигателя от места электрического контакта остальной схемы, минус стартера контачит с электронной схемой. Что характерно у меня АЦП висят в воздухе и электрически никак не контачат с корпусом бензо двигателя. питаются от основной МК схемы сидящей минусом на корпусе двигателя через импульсный трансформатор с достаточно большим зазором на несколько тыщ. Вольт и обмениваются данными с МК через гальваноразвязку. Электрически подключены к выходу гальванически изолированного генератора и к изолированному трансформатору тока генератора. Соединение нулевого вывода этого генератора и этим соответственно АЦП с заземлением и корпусом двигателя никак не меняет ситуацию. Я нельзя синхронизировать АЦП с зажиганием? Нельзя, измерение производится 64 отсчета за период переменного тока генератора, каждый период переменного тока генератора гарантированно сопровождается одной искрой свечи. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
syoma 1 5 апреля, 2017 Опубликовано 5 апреля, 2017 · Жалоба Нельзя, измерение производится 64 отсчета за период переменного тока генератора, каждый период переменного тока генератора гарантированно сопровождается одной искрой свечи. То есть вы делаете 64 измерения за оборот? Ну так тогда вы можете по помехе сделать простенький PLL и просто игнорировать самплы, попадающие в момент зажигания. Это бензогенератор? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
@Ark 0 5 апреля, 2017 Опубликовано 5 апреля, 2017 · Жалоба Из общих соображений. Свеча соединена с корпусом двигателя. Посмотрите где может проходить импульсный возвратный ток от свечи. При отсутствии ограничения тока (на что уже обращено внимание) по корпусу устройства гуляют хорошие импульсы тока. +1. Еще нужно проверить состояние всех контактов в земляной высоковольтной цепи, соединение магнето-корпус двигателя в частности. Импульсы тока на свечах не только высоковольтные, но и высокочастотные. Плохой (недостаточно хороший) контакт для ВЧ представляет значительно большее сопротивление, чем для постоянки. ВЧ-токи идут, в основном, по поверхности проводников (скин-эффект). От состояния контактных поверхностей многое зависит... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Слесарь 9 5 апреля, 2017 Опубликовано 5 апреля, 2017 · Жалоба Ну так тогда вы можете по помехе сделать простенький PLL и просто игнорировать самплы, попадающие в момент зажигания. Это бензогенератор? Бензогенератор. Наверное не могу. Уже собрал и закрепил коробочку. Изменения только программно или на стороне магнето. Я уже думаю регистрировать за два периода тока, но это шаманство, а если помеха возникнет дважды.... Что характерно, помеха проскакивает мощно, но достаточно редко, обычно значительно реже 1 раз/сек. А может минуту вообще не регистрироваться. Причем, не зависит от частоты вращения коленвала, хоть на 1500, хоть на 3000. Раньше помню бортовая сеть автомобилей постоянно "выла", приходилось для подключения радиоаппаратуры ставить мощные фильтра, сейчас такое явление в авто вроде не встречаю, интересно, это из той же оперы? Интересно как сейчас эту проблему решили? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
@Ark 0 5 апреля, 2017 Опубликовано 5 апреля, 2017 · Жалоба Раньше помню бортовая сеть автомобилей постоянно "выла", приходилось для подключения радиоаппаратуры ставить мощные фильтра, сейчас такое явление в авто вроде не встречаю, интересно, это из той же оперы? Интересно как сейчас эту проблему решили? Кинули толстый земляной провод от аккумулятора напрямую к двигателю, за одно - к генератору и стартеру. Раньше все возвратные токи заряда-разряда аккумулятора, в том числе стартерные, шли исключительно через корпус автомобиля. Что создавало множество проблем. Аналогично и возвратные ВЧ-токи от свечей зажигания шли еще более сложным путем, из-за традиционно-дурацкой конструкции катушки зажигания... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Михась 2 6 апреля, 2017 Опубликовано 6 апреля, 2017 · Жалоба Если обмен с АЦП не сбивается а существует только выброс во время измерения, то отлично помогает медианный фильтр. Конечно усреднение не поможет, если происходит сбой конверсии или зашкал АЦП, вклад такого кода в усреднение будет огромный. Поэтому - медианный фильтр. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
alex2103 0 6 апреля, 2017 Опубликовано 6 апреля, 2017 · Жалоба Что характерно, помеха проскакивает мощно, но достаточно редко, обычно значительно реже 1 раз/сек. А может минуту вообще не регистрироваться. Причем, не зависит от частоты вращения коленвала, хоть на 1500, хоть на 3000. Это у вас пропуск воспламенения в цилиндре. При этом накопившейся энергии надо куда-то деваться... если воздух пробить негде, то скоро будете менять катушку зажигания. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Слесарь 9 6 апреля, 2017 Опубликовано 6 апреля, 2017 · Жалоба Понял... Проверить зазор свечи зажигания.... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться