alexvu 5 14 апреля, 2017 Опубликовано 14 апреля, 2017 · Жалоба регулирование скорости можно будет осуществить диммером? Так ли это? Как насчет потерь КПД при том или ином методе регулирования. Если уж Вы переживаете из-за 300 Вт и радуетесь 130 Ваттам, то берите 3-скоростной. Потому что КПД с диммером (тиристорным регулятором) будет никакущий. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexandrY 3 14 апреля, 2017 Опубликовано 14 апреля, 2017 · Жалоба В промышленных асинхр. двигателях переключается не число витков, а схема включения обмоток - звезда/треугольник и-или полюсов. При этом меняется частота вращения. Число витков на скорость не повлияет. Забавно, но похоже в этих двигателях действительно скорость регулируется увеличением скольжения асинхронника и уменьшением эффективности до 40% В принципе логично, он же отлично обдувается зачем там его беречь от перегрева. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Слесарь 9 14 апреля, 2017 Опубликовано 14 апреля, 2017 · Жалоба Похоже, желанного центробежного вентилятора мне не видать, все только на заказ и ждать несколько месяцев, а то что есть в наличии, достаточно мощно или дорого. Придется ограничиться одно скоростным осевым вентилятором, тем что в 10 раз дешевле и есть в наличии на этой недели. как понимаю, осевые хуже тем, что меньше развивают давление воздуха, а по производительности как понимаю не хуже при той же мощности. В качестве регулятора скорости, как понимаю, лучше всего простенький частотный преобразователь, выпрямитель сетевого и ШИМ полный мост для питания двигателя? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Gruffly 0 14 апреля, 2017 Опубликовано 14 апреля, 2017 · Жалоба простенький частотный преобразователь, выпрямитель сетевого и ШИМ полный мост для питания двигателя? Все сразу? :) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Слесарь 9 15 апреля, 2017 Опубликовано 15 апреля, 2017 · Жалоба А можно симистором регулировать скорость двигателя делая пропуски периодов сетевого? В газовом котле воздуходувка асинхронник как-то регулируется от самого минимума до максимума с помощью одной ключевой детали, как понимаю, транзистор или симистор. Питание 220В, 1Ф. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
k155la3 26 15 апреля, 2017 Опубликовано 15 апреля, 2017 · Жалоба Забавно, но похоже в этих двигателях действительно скорость регулируется увеличением скольжения асинхронника и уменьшением эффективности до 40% В принципе логично, он же отлично обдувается зачем там его беречь от перегрева. При такой регулировке обороты сильно зависят от нагрузки на валу двигателя. Если принять за аксиому, что нагрузка == const то работать будет. "Как-то". IMHO :) Был бы датчик оборотов заведенный на регулятор в кач-ве обратной связи - другое дело. . . . . В газовом котле воздуходувка асинхронник как-то регулируется от самого минимума до максимума с помощью одной ключевой детали, как понимаю, транзистор или симистор. Питание 220В, 1Ф. Датчик оборотов есть ? Если газовый девайс, то автоматика должна быть "уверена" что есть вытяжка от горелок, по крайней мере что вращаются лопасти вентилятора. Он же используется для регулировки упр. воздействия на транзистор или симистор. Если рядом стоит диодный мост, куда транзистор включен на диагональ +-, то скорее всего это линейный регулятор тока на двигатель. PID - в микропроцессоре. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
NicSm 0 17 апреля, 2017 Опубликовано 17 апреля, 2017 · Жалоба А можно симистором регулировать скорость двигателя делая пропуски периодов сетевого? В газовом котле воздуходувка асинхронник как-то регулируется от самого минимума до максимума с помощью одной ключевой детали, как понимаю, транзистор или симистор. Питание 220В, 1Ф. Так регулировать скорость для этого двигателя нельзя. Большая принципиальная разница регулировка температуры (там пропуск периода нормальное решение) и регулировка скорости двигателя. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Corner 0 20 апреля, 2017 Опубликовано 20 апреля, 2017 · Жалоба Изобретатели "вечных двигателей" любят включать последовательно с мотором конденсатор, так что бы получался резонанс. Мотор при этом крутится как бешенный. Если компрессор по характеристикам всё равно не устраивает и его надо менять, стало быть его не жалко сжечь . Попробуйте этот простой и сердитый способ. Вдруг получится. Получатся дополнительные потери в конденсаторе. С учетом мощности, придется еще и его охлаждать. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Слесарь 9 21 апреля, 2017 Опубликовано 21 апреля, 2017 · Жалоба Двигатель разгоняется до номинальных оборотов более 5 секунд, настолько инертен с крыльчаткой на валу. Разве плохо если каждую секунду пропущу несколько периодов сетевого для того чтоб ограничить полный разгон? Крыльчатка D500мм. Конденсатор несколько мкФ. Датчик оборотов есть ? Да. В тех котлах где регулируется скорость турбины, помимо датчика давления воздуха, есть датчик на валу двигателя. Но в случае с вентилятором я намерен контролировать только по давлению воздуха. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
NicSm 0 21 апреля, 2017 Опубликовано 21 апреля, 2017 · Жалоба Не хочется Вас отговаривать, как раз на оборот физически опыт является мерилом для всех теорий. Только несколько замечаний: 1. Вы говорите вентилятор разгоняется долго в расчетных штатных условиях работы. Что будет в Вашем случае при птании с пропусками? 2. Двигатель разгоняется только тогда когда есть положительный или разгоняющий момент. А если импульсы тока попадут в противофазу с вращением ротора? Возможно произвольное стопорение. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexandrY 3 22 апреля, 2017 Опубликовано 22 апреля, 2017 · Жалоба 2. Двигатель разгоняется только тогда когда есть положительный или разгоняющий момент. А если импульсы тока попадут в противофазу с вращением ротора? Возможно произвольное стопорение. У асинхронного мотора никак импульсы в противофазу попасть не могут. У него же нет магнитов. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
k155la3 26 22 апреля, 2017 Опубликовано 22 апреля, 2017 (изменено) · Жалоба Двигатель разгоняется до номинальных оборотов более 5 секунд, настолько инертен с крыльчаткой на валу. Разве плохо если каждую секунду пропущу несколько периодов сетевого для того чтоб ограничить полный разгон? . . . . Так почему бы Вам не использовать релейный регулятор с обр. связью от оборотов (или по давлению) ? Скорость вращения регулировать не периодами сетевого 50Hz, а ШИМ (полная мощность / пауза) с временем от долей секунд или секунд. Изменено 22 апреля, 2017 пользователем k155la3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Слесарь 9 24 апреля, 2017 Опубликовано 24 апреля, 2017 · Жалоба Фабричный инвертор для однофазного движка дороговато, более трех раз дороже самого вентилятора. На самодельный инвертор может не быть времени. Сегодня пробовал использовать ЛАТР для регулировки скорости вентилятора, понижал с 220 до 170В, дует как надо.. Ток снизился от 2.2 до 1.7А. Мощность, как понимаю, снизилась от 400 до 300 Вт. Как при этом обстоят дела с КПД пока не знаю... Как понимаю, в качестве альтернативы частотнику лучше всего применить автотрансформатор и несколько реле? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Слесарь 9 31 мая, 2017 Опубликовано 31 мая, 2017 · Жалоба Пребываю в растерянности. Исходя из данных этого графика: Использую электродвигатель вентилятора под номером два, четырехполюсный. Для достижения требуемой производительности 2700 куб.м.час мне потребуется делать автотрансформатор и понижать напряжение питания, но данный двигатель имеет преимущество, когда загрязнится воздушный фильтр будет возможность компенсировать перепад давления на фильтре до 100 Па без потери производительности подав полное напряжение на вентилятор. Но для лучшего КПД как понимаю хорошо применить шестиполюсный двигатель вентилятор на графике под номером 5, при начальном перепаде давления 50 Па вентилятор будет иметь производительность 2700 куб.м.час, но как только фильтр загрязнится не будет возможности компенсироваться частотой вращения. Не могу определиться какой двигатель лучше, четырех или шести полюсный? Вот бы увидеть формулу для расчета сколько теряю энергии применив четырехполюсный и автотрансформатор, в сравнении с шестиполюсным без трансформатора? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
alexvu 5 31 мая, 2017 Опубликовано 31 мая, 2017 · Жалоба Если загрязненный фильтр - это нормальная ситуация, с которой предстоит долго работать, то берите 4-полюсный и пусть он сначала гонит повышенный поток. Если же обычная ситуация - с чистым фильтром, то 6-полюсный, а фильтр чистить вовремя. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться