Jump to content

    
Sign in to follow this  
Alexashka

Паяльная паста

Recommended Posts

Всем привет! Ктото паяет микросхемы с помощью паяльной пастой? Короче купили мы пасту, наносить ее можно только ровным слоем повсюду (если не разбавлять), а ежели разбавить спиртоконифолью, то нанести на дорожки шириной 0.25 все равно проблематично. Советуют ставить по капле на каждую дорожку, но вопрос -как это сделать вручную? Ктонибудь может чтото подсказать? может чем особым надо разбавлять? паста multicore MP218.

И еще вопрос, ежели купить пасту в тюбике будет ли она легче наносится- например иглой? По описанию у нее вязкость в 3 раза меньше, чем у MP218...

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. МР218 - предназначена для нанесения методом трафаретной печати (автоматом или ручным принтером), в шприцах ее не выпускают.

 

2. Разбавлять паяльную пасту НЕЛЬЗЯ!

 

3. Для нанесения пасты методом дозирования необходим хотя-бы простейший дозатор (если у Вас не опытный образец). В любом случае нанести точечно пасту на КП с помощью дозатора достаточно сложно, если это не автомат, по этому пасту наносят "колбаской" на все КП.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1. МР218 - предназначена для нанесения методом трафаретной печати (автоматом или ручным принтером), в шприцах ее не выпускают.

 

2. Разбавлять паяльную пасту НЕЛЬЗЯ!

 

3. Для нанесения пасты методом дозирования необходим хотя-бы простейший дозатор (если у Вас не опытный образец). В любом случае нанести точечно пасту на КП с помощью дозатора достаточно сложно, если это не автомат, по этому пасту наносят "колбаской" на все КП.

 

 

 

Ну про то что она для трафарета мы поняли когда заглянули в банку :biggrin: инструмент вроде принтера и прочих дозаторов сейчас мы уже купить не сможем. Поэтому всетаки остается вопрос -если купить пасту в шприце (RP15) можно ли ее будет хоть както нанести на КП?

Проблема в том что паять нужно QFN и им подобные корпуса, где площадки располагаются под корпусом, и наносить "калбаской" пасту стремно- вдруг под микросхемой образуются мостики из припоя??

Да, нам действительно нужно распаять опытный образец...

Share this post


Link to post
Share on other sites

RP15 - хороший выбор, сами такой паяем.

 

Если надо спаять образец, то конечно можно нанести и руками из шприца, но есть тонкость: надо будет обеспечить максимально одинаковое количество пасты на каждой КП, иначе при пайке МС может съехать с КП за счет неравномерных сил поверхностного натяжения припоя.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну про то что она для трафарета мы поняли когда заглянули в банку :biggrin: инструмент вроде принтера и прочих дозаторов сейчас мы уже купить не сможем. Поэтому всетаки остается вопрос -если купить пасту в шприце (RP15) можно ли ее будет хоть както нанести на КП?

Проблема в том что паять нужно QFN и им подобные корпуса, где площадки располагаются под корпусом, и наносить "калбаской" пасту стремно- вдруг под микросхемой образуются мостики из припоя??

Да, нам действительно нужно распаять опытный образец...

Инструменты для работы со шприцем:

- карандаш и ластик - 0$

- ручная давилка - 56$

- дозатор и компрессор - 7800 + 7400=15200 руб.

дальше - больше денег.

Share this post


Link to post
Share on other sites
- ручная давилка - 56$

кстати, что за ручная давилка ?

как наносить вообще из тубы похожей на шприц, иглы отдельно продаются ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
кстати, что за ручная давилка ?

как наносить вообще из тубы похожей на шприц, иглы отдельно продаются ?

Иглы продаются.

 

Ручная давилка: http://ijfisnar.com/dispensers_jd927.htm

 

цены на расходники к дозаторам прицепил. цена указана в рублях на упаковку.

shpricy.pdf

Edited by ywg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Собственно я бы сделал так:

  1. Изготовил трафарет из обычной пластиковой бутылки или пластикового листа (сверлом в шахматном порядке просверлить отверстия для ног QFP) - это минут 30 работы затраты минимальны;
  2. Изготовил ракель из полиуретана или плексигласа(чтобы скос был под углом 60 или 45 градусов) - это так же 30 минут работы и затраты тоже минимальны;
  3. Совместил бы плату и трафарет, и нанес пасту методом трафаретной печати.
Вот и все, максимум 1.5 часа работы уходит на изготовление трафарета, ракеля и палеты для совмещения платы, и трафарета и потом хоть партию в 300 штук собрать так можно.

Edited by Куба

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребят, подскажите...

Имею дозатор от Аверона

Паста 62nclr-a Solderplus

Пытаюсь нанести пасту на площадки...

Ну хоть тресни, не ложится. Все на игле скапливается...

такое впечаление, что вязкость уж больно большая..

Вообще с этим делом впервые, даже незнаю какая вязкость достаточна - с чем сравнить визуально?

Неисключено что паста уже старая...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сравнить можно с очень жирной сметаной :) . Еще возможен вариант-слишком тонкая игла, у каждой пасты свой размер частиц и паста просто не продавливается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если вопрос только что бы распаять макет (так сказать без продолжения таких монтажных работ) - то тратиться на такое оборудование не стоит - QFN без проблем паяются паяльником - у них-же контактная площадка заходит на боковую грань корпуса. Так вот паяльником и делается галтель с грани корпуса на контактную площадку платы. Я так не один десяток запаял.

(у нас монтажница умудрился BGA на 208 ножек на проводочках подвесить - вот это действительно уже за гранью :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Паста не просроченная случаем? Попоробуйте просто взять другой картридж, ну или на крайний случай этот попробуйте переремешать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Закачайте её в шприц (без пузырьков, они сильно усложняют дозирование), возьмите иглу потолще, откусите её и сточите на камне до нормальной дырки. Мы исползуем такой метод, правда и шприцы родные и иголки 0.5 мм (а есть ещё и пластиковые дозаторные). На длинный ряд дорожек наклыдывается колбаска, но при её протаскивании она получается разной толщины. После 3-4-5 раз станет получаться нормальное количество. Излишки можно убрать оплеткой. На контакты заземления под микросхемой, тоже кладется немного пасты.

Я бы вам посоветовал прикупить спец тубы под дозаторы и иголки и давить руками (http://www.argus-x.ru/catalog/payal/404/446/). Мы 0402 так ставим без, проблем когда приспичит, с микросхемами проблем не знаем, а пользуем мелкие. (Пистолет мы пользуем, но он дорого вышел, а толку от него немного, покупать не советую)

Edited by Gagarin

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я QFN паяю просто - залуживаю сплавом то ли Розе, то ли Вуда, в общем, тот который при более высокой тепературе плавится.

Далее, залуживаю контактные площадки, но бОльшим количеством того же сплава. Если площадки хорошо прогреть, то сплав будет жидким не менее 5 секунд, в течение которых я просто придавливаю микросхему.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this