Jump to content

    
Okawa

Помогите разобраться со схемой

Recommended Posts

Здравствуйте, помогите разобраться схемой выключателя по хлопку. Преподаватель дал несколько схем, у которых нужно максимально подробно описать принцип работы. Самостоятельно разобраться с ними весьма проблематично, какие-то соображения есть, но этого мало. Помогите, пожалуйста, разобраться с одной из схем, чтобы я смог самостоятельно разобрать другие.

Screenshot.png

Edited by Okawa

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 minutes ago, Okawa said:

Самостоятельно разобраться с ними весьма проблематично,

А на кого вы учитесь? Мне просто интересно, почему вы получаете такие задания?

6 minutes ago, Okawa said:

какие-то соображения есть, но этого мало.

Читайте книги: Хоровиц и Хиллл "Искусство схемотехники", Титце и Шенк "Полпупроводниковая схемотехника". Но если вы вообще не в теме, то за один вечер точно не разберётесь. С месяц посидеть надо будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, haker_fox сказал:

А на кого вы учитесь? Мне просто интересно, почему вы получаете такие задания?

Читайте книги: Хоровиц и Хилл "Искусство схемотехники", Титце и Шенк "Полупроводниковая схемотехника". Но если вы вообще не в теме, то за один вечер точно не разберётесь. С месяц посидеть надо будет.

Ну, какие-то соображения есть, тут схему мешают понять транзисторы. Хотелось бы увидеть пример с разбором схемы, чтобы потом на это ориентироваться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минут назад, haker_fox сказал:

С месяц посидеть надо будет.

Другие от семестра это изучают до нескольких лет... А чем этот студент весь учебный год занимался, если на форуме аккурат перед сессией появился?

7 минут назад, Okawa сказал:

Ну, какие-то соображения есть,

Выкладывайте. А мы поправим, если не все потеряно. За вас всю работу никто тут делать не будет, если только вы не напишете в раздел "предлагаю работу", но там за деньги.

7 минут назад, Okawa сказал:

Хотелось бы увидеть пример с разбором схемы, чтобы потом на это ориентироваться

Увы

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 minutes ago, Okawa said:

тут схему мешают понять транзисторы

Я думаю, что это заблуждение: или вы хотите сказать, что транзисторы вам непонятны, а обратные связи, присутствующие не схеме, - понятны? Если так, то снимаю шляпу)

10 minutes ago, Okawa said:

Хотелось бы увидеть пример с разбором схемы

Только книги. Вряд ли здесь кто-то будет это делать. Хотя... может быть)

3 minutes ago, Сергей Борщ said:

Другие от семестра это изучают до нескольких лет...

 Естественно, тема не такая простая.

3 minutes ago, Сергей Борщ said:

А чем этот студент весь учебный год занимался, если на форуме аккурат перед сессией появился?

Возможно для него (неё) разобраться в схемотехнике - вовсе не цель...

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Сергей Борщ сказал:

Другие от семестра это изучают до нескольких лет... А чем этот студент весь учебный год занимался, если на форуме аккурат перед сессией появился?

Выкладывайте. А мы поправим, если не все потеряно. За вас всю работу никто тут делать не будет, если только вы не напишете в раздел "предлагаю работу", но там за деньги.

Увы

Я сейчас на втором курсе, так вот, схемотехника началась только сейчас, а нас уже на дистанционное обучение отправили. На счет сессии вообще ничего пока не ясно

4 минуты назад, haker_fox сказал:

Я думаю, что это заблуждение: или вы хотите сказать, что транзисторы вам непонятны, а обратные связи - понятны? Если так, то снимаю шляпу)

Только книги. Вряд ли здесь кто-то будет это делать. Хотя... может быть)

Проблема в том, что сейчас жуткий сумбур в образовании, приходится самим разбираться что к чему (из-за того, что всех на дистанционное перевели). Задание сдавать надо уже 13-го числа, а новые задания выходят быстрее, чем мы успеваем доделывать старые, поэтому и приходиться просить помощи на форумах.

Edited by Okawa

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 minutes ago, Okawa said:

На счет сессии вообще ничего пока не ясно

Ну значит, у вас есть время начать обучение. Вы учиться-то хотите? Только честно, в любом случае, если что, врёте вы только себе. Если вам действительно нужно то, чему учитесь, то книги вам уже назвали. Вперёд! Micro Cap  в помощь, ну это чуть позже. Если вы не понимаете, для чего вам эти схемы, и вам это не нужно, то проще сменить специальность, пока не поздно. Это я над вами не смеюсь, а рассказываю, отчасти, по своему опыту. Сам тоже был студентом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, haker_fox сказал:

Ну значит, у вас есть время начать обучение. Вы учиться-то хотите? Только честно, в любом случае, если что, врёте вы только себе. Если вам действительно нужно то, чему учитесь, то книги вам уже назвали. Вперёд! Micro Cap  в помощь, ну это чуть позже. Если вы не понимаете, для чего вам эти схемы, и вам это не нужно, то проще сменить специальность, пока не поздно. Это я над вами не смеюсь, а рассказываю, отчасти, по своему опыту. Сам тоже был студентом.

Да нет же, у нас обучение в этой области только началось по программе, просто пройти мы током ничего не успели, как нас всех по домам отправили. С книжками я, конечно, ознакомлюсь, но сейчас-то мне задание как-то нужно делать... И нет, дело не в том, что это я бездельник, учиться мне нравится, но сейчас такая ситуация, что преподаватели только задания выдают, которые мы должны по программе делать, что и как никто не объясняет, даже ссылки не дают. А насчет сессии я имел ввиду, что нам не объявляли ни о том, когда она будет, ни о том, как будет проходить (и будет ли проходить вообще, если учесть, что ни у кого толком знаний нет). На данный момент, в связи со сложившейся ситуацией, преподы от нас требуют, чтобы мы кое-как в интернете понатаскали инфы и выполнили их задания, чтобы нам поставили оценки. Говорят, что с сентября мы все эти темы нормально изучим...

Edited by Okawa

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 minutes ago, Okawa said:

Говорят, что с сентября мы все эти темы нормально изучим...

Никто официально не знает, что будет в сентябре.

8 minutes ago, Okawa said:

которые мы должны по программе делать, что и как никто не объясняет, даже ссылки не дают.

Ну так вы не один в группе. Соберитесь вместе, и пожалуйтесь, куда следует. Ибо ваши преподаватели нарушают образовательный стандарту. А если говорить прямо, поверив тому, что вы сказали: из вас готовят ламеров, которые не имея серьёзной теоретической базы, должны решать задачи. Вы подумайте, что потом-то будете делать? Когда повзрослеете. Где эти знания будете навёрстывать? Думайте, прежде всего, сейчас о себе. Вы учитесь не для них, а для себя. Найдите единомышленников, которые пришли учиться, а не просидеть штаны за оплату родителей, и попробуйте восстановить порядок.

11 minutes ago, Okawa said:

а данный момент, в связи со сложившейся ситуацией, преподы от нас требуют, чтобы мы кое-как в интернете понатаскали инфы и выполнили их задания,

А вот это "кое как" - уже прямое нарушение должностных инструкций. И интернет офицально не является учебником. Боже... а если так врачей готовят...((((((((

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, haker_fox сказал:

Никто официально не знает, что будет в сентябре.

Ну так вы не один в группе. Соберитесь вместе, и пожалуйтесь, куда следует. Ибо ваши преподаватели нарушают образовательный стандарту. А если говорить прямо, поверив тому, что вы сказали: из вас готовят ламеров, которые не имея серьёзной теоретической базы, должны решать задачи. Вы подумайте, что потом-то будете делать? Когда повзрослеете. Где эти знания будете навёрстывать? Думайте, прежде всего, сейчас о себе. Вы учитесь не для них, а для себя. Найдите единомышленников, которые пришли учиться, а не просидеть штаны за оплату родителей, и попробуйте восстановить порядок.

А вот это "кое как" - уже прямое нарушение должностных инструкций. И интернет офицально не является учебником. Боже... а если так врачей готовят...((((((((

Сижу, к счастью, не за оплату родителей - поступил на бюджет. С обучением сейчас, вроде как, везде такая беда, в связи с коронавирусом. Не знаю что будет в сентябре, но про то, что со след. учебного года мы начнем нормально проходить весь этот материал, нам сказал директор... Тем не менее, хоть и не учат толком, но, как нам говорят, оценки из воздуха не достанут, говорят, что кто-то там проверяет задания, которые они нам выдают. Родители некоторых студентов писали жалобы, только толку ноль. Из всего материала, который нам скидывали - ссылка на ролики какого-то блогера, но они полностью на английском (даже не спрашивайте, родители уже писали по этому поводу, все только плечами пожимают). Спорить тут бестолку, а оценки получить нужно 

Edited by Okawa

Share this post


Link to post
Share on other sites
59 минут назад, haker_fox сказал:

Читайте книги: Хоровиц и Хилл "Искусство схемотехники" ... за один вечер точно не разберётесь

Ну уж нет, девушки как раз за вечер читали, и сдавали, некоторые отлично.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Just now, Okawa said:

Может быть кто-нибудь смог мы поделиться разбором какой-нибудь другой, относительно похожей, схемы?

"А зачем нам другой ? У меня есть какраз то что Вам нужно" :biggrin: Схема как раз для "разбора". Если уж так хочется (и не хочется делат то, что Вам советовали выше), см. "Мультивибратор" (вики), далее - "одновибратор" иже с ними - формирователи импульсов.

Для начала убираем из схемы все конденсаторы и узнаем ее "самочувствие". В каком состоянии находятся первый и второй транзисторы.

Ваш ход.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для студента второго курса!
Из сообщений можете по смыслу обращать внимание только на последнее.
Схема имеет три ступени. Первая дает через микрофон какой-то импульс, кот. должен быть достаточен для запуска второй ступени, как вам сказал уважемый К155ЛА3 - одновибратор. Вы можете просто погуглить на тему "одновибратор". Он принимает два состояния - на выходном (втором) транзисторе может быть только высокое/Низкое напряжение. А выходной транзистор только фиксирует это значение - т.е. включен (через транз. идет ток) или выключен, когда тр. заперт (ток не идет).
В данном случае, так как последний транз. p-n-p и он включается, когда база подключена к минусовому проводу - для этого второй транзистор должен быть проводящим и он при этом подключает выходной к минусу. Светодиод горит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 hours ago, Сергей Борщ said:

Выкладывайте. А мы поправим, если не все потеряно. За вас всю работу никто тут делать не будет, если только вы не напишете в раздел "предлагаю работу", но там за деньги.

За деньги - это совершенно "не обучение", а выполнение работы, кот. он не просил.
То что я ему предложил - как раз дает ему импульс, а то тут студента начали отпугивать.
В России действительно трудные для них времена.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.