Перейти к содержанию
    

Есть ряд вопросов по 3D представлению платы

Начал разбираться с 3D. Почитал книгу Сабунина. Но там про 3D очень не много.

Насколько я понял есть 3D по кнопке включить 3D (3) и есть через инструмент из старых версий. Просмотр трехмерного вида.

По умолчанию, если включить 3D, то получается голая плата. Если включить 3D из старых версий, то кое какие компаненты появляются, но не всегда правильно. Например на моей плате микросхемы перевернуты на 90гр. Откуда она их берет непонятно и как их подключить. Есть модели в STEP. Нашел и подключил, как написано в книге Сабунина двухконтактный разъем. Он проявился только в новом 3D. В старом 3D - прямоугольник. Вообщем осталось масса вопросов. Как правильно делать. Можно ли использовать в старом 3D Step модели и как. И где бы почитать. И лучше на русском.

post-17482-1266742827_thumb.jpg

post-17482-1266742855_thumb.jpg

post-17482-1266742869_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Немного прояснилось из этой статьи

http://www.evodbg.com/index.php?option=com...79&Itemid=1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Начал разбираться с 3D. Почитал книгу Сабунина. Но там про 3D очень не много.

Насколько я понял есть 3D по кнопке включить 3D (3) и есть через инструмент из старых версий. Просмотр трехмерного вида.

По умолчанию, если включить 3D, то получается голая плата. Если включить 3D из старых версий, то кое какие компаненты появляются, но не всегда правильно. Например на моей плате микросхемы перевернуты на 90гр. Откуда она их берет непонятно и как их подключить.

В старом 3D модели берет из библиотеки с расширением pcb3dlib, по умолчанию, если совпадают имена берет из родной default.pcb3dlib.

Есть модели в STEP. Нашел и подключил, как написано в книге Сабунина двухконтактный разъем. Он проявился только в новом 3D. В старом 3D - прямоугольник. Вообщем осталось масса вопросов. Как правильно делать. Можно ли использовать в старом 3D Step модели и как. И где бы почитать. И лучше на русском.

Настоятельно рекомендую остановиться на Step, и забыть про старый вариант! К тому же судя по картинкам двигаетесь в правильном направлении!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Настоятельно рекомендую остановиться на Step, и забыть про старый вариант! К тому же судя по картинкам двигаетесь в правильном направлении!

Насколько я понял можно создать библиотеку PCB3DLIB из элементов Step и дальшее ее использовать в старой версии. Для новой версии нужно иметь совмещенную библиотеку Footprint и 3D моделей в Step. Стандартной ее вроде нет. Нужно все делать самому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Насколько я понял можно создать библиотеку PCB3DLIB из элементов Step и дальшее ее использовать в старой версии.

это неудобно!

Для новой версии нужно иметь совмещенную библиотеку Footprint и 3D моделей в Step. Стандартной ее вроде нет. Нужно все делать самому.

Это очень просто реализуется! модели можно в интернете найти, например на сайте 3dcontentcentral.com

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нужно все делать самому.

 

Всегда все нужно делать самому

 

модели можно в интернете найти, например на сайте 3dcontentcentral.com

 

лучше на сайтах производителей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всегда все нужно делать самому

лучше на сайтах производителей

Про 3dcontentcentral.com я знаю. Хороший сайт.

Насчет всегда все самому. Тут можно поспорить. Я бы с удовольствием скачал библиотеки с 3D хотя бы резисторов и конденсаторов.

Изменено пользователем dmitrp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про 3dcontentcentral.com я знаю. Хороший сайт.

 

Сайт то хороший, но для практического использования не пригоден.

Если у Вас получится использовать, сообщите

 

Насчет всегда все самому. Тут можно поспорить. Я бы с удовольствием скачал библиотеки с 3D хотя бы резисторов и конденсаторов.

 

Да я с неменьшим удовольствием скачал и использовал бы то, что уже нарисовано другими :))

Резисторы и конденсаторы не нужно степ подгружать. Их нужно рисовать прямо в AD выдавливанием.

Это проще на порядок.

Впридачу СТЕП будет занимать много места в библиотеке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сайт то хороший, но для практического использования не пригоден.

Если у Вас получится использовать, сообщите

Ну почему, довольно таки хороший сайт, я с него много 3D моделей брал.

 

To dmitrp. Если интересует, могу скинуть свою библиотеку резисторов и конденсаторов с 3D моделями. Правда она еще нуждается в доработке, но основные футпринты и 3D модели к ним есть.

 

Вроде еще на сайте Molex есть 3D модели их разъемов, но все забываю посмотреть.

Изменено пользователем artur_off

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну почему, довольно таки хороший сайт, я с него много 3D моделей брал.

 

To dmitrp. Если интересует, могу скинуть свою библиотеку резисторов и конденсаторов с 3D моделями. Правда она еще нуждается в доработке, но основные футпринты и 3D модели к ним есть.

Большое спасибо. Кидайте на dmitrp{}mail.ru

 

Резисторы и конденсаторы не нужно степ подгружать. Их нужно рисовать прямо в AD выдавливанием.

Это проще на порядок.

Впридачу СТЕП будет занимать много места в библиотеке.

Еще бы понять, как делается выдавливание. В книге Сабунина вроде этого нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще бы понять, как делается выдавливание. В книге Сабунина вроде этого нет.

 

Я вам еще проще подскажу способ:

для стандартных компонентов:

C:\Program Files\Altium Designer Winter 09\Library\Pcb

там все 3D прорисовано

 

если же самому рисовать то Tools\Manage 3D Body... или что то в этом роде. там все интуитивно понятно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну почему, довольно таки хороший сайт, я с него много 3D моделей брал.
Тоже там зарегистрирован и кое-что скачиваю. К сожалению там сложноватая система поиска. Точнее поиск там работает, но иногда найти нужный компонент сложнее чем нарисовать его с нуля. Сейчас осваиваю SolidWorks - действительно рисуется все на раз-два-три. Со сложными компонентами нужно повозиться, но простые, типа SOIC'а, резистора, светодиода - дело пяти минут.

 

Вроде еще на сайте Molex есть 3D модели их разъемов, но все забываю посмотреть.
Но там не все разъемы, которые могут потребоваться. А вообще - как раз крупные изготовители разъемов чаще всего размещают 3Д-модели для скачивания (WAGO, Amphenol и др.).

 

если же самому рисовать то Tools\Manage 3D Body... или что то в этом роде. там все интуитивно понятно
Не все понятно инутитивно. Не помешает инструкция для освоения данного инструмента. Другое дело, что в SW модели рисуются намного удобнее, быстрее и точнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в SW модели рисуются намного удобнее, быстрее и точнее.

 

Соглашусь только с тем, что точнее. Остальное достаточно спорно.

Гораздо быстрее указать в самом альтиуме: "Этот контур выдавить на 1 мм", чем грузить солид, рисовать по размерам, экспорт в степ, импорт из степа в альтиум....

И главное, (который раз повторюсь) это размер базы со степ элементами. База из 40-50 футпринтов, из которых ~20% соединители, весит 10Мб!!! Сохранение базы идет секунды 3! Это все из собственного опыта.

 

Не помешает инструкция для освоения данного инструмента.

 

Если действительно необходимо, могу написать в 2-х словах. Вот только до клавиатуры добраться.

(Сейчас за которой сижу, пробел не работает. эта жесть...)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Другое дело, что в SW модели рисуются намного удобнее, быстрее и точнее.

+150 :) Например корпус TQFP-100 создается в SW за 5-10 минут. И это реальный вид микросхемы, а не жалкое подобие ее в виде кубика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гораздо быстрее указать в самом альтиуме: "Этот контур выдавить на 1 мм", чем грузить солид, рисовать по размерам, экспорт в степ, импорт из степа в альтиум....
Грузится, конечно, долго и памяти кушает немеряно, зато, при правильной постановке руки рисуется только так.

А пользование встроенными инструментами AD подразумевает не просто выдавливание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...