Перейти к содержанию
    

Аналоговая линия задержки

Нужна микросхема - линия задержки, задержка 250 нс полоса 500кГц - 3МГц.Может кто подскажет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

проще на плис самой дешёвой сделать

(если цифровые сигналы надо задерживать)

А если аналоговые - то на ПЗС обычно бывают, но марку не подскажу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

проще на плис самой дешёвой сделать

(если цифровые сигналы надо задерживать)

А если аналоговые - то на ПЗС обычно бывают, но марку не подскажу

 

А если как обычно - из старого лампового осциллографа "выдрать" - были такие раньше (сейчас не знаю).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для аналоговой задержки посмотрите на деталь с номером 176-536 у Farnell. Правда у меня пишет, что Farnell её уже больше не поставляет, но может еще где найдете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...до кучи...

Вариант без микросхем...

...изготовлялись т.наз. МЛЗ - "микромодули" малогабаритная линия задержки... порядок времён - примерно тот, о котором Вы и пишите... поищите - вполне вероятно - найдёте... МЛЗ 0,25-600 (0.25мкс, 600 Ом)

 

Далее... можно поискать книжки с расчетом "искусственных электромагнитных линий задержек..."

 

...ну, и расчитать и "сварганить" ...

 

Например из...

 

k502.xai.edu.ua/502/lib/upos/elbrea.pdf

 

Еще, как вариант - специальные кабели для линий задержек... их то же можно найти в продаже... но, Очень громоздко...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если нужно изменять время задержки - однозначно ПЗС. Из совковых мс - 528БР1. Тактовая, если память не изменяет, до 10 МГц, длина каждой из двух линий в одном корпусе - 128 бит, не помню, но вроде есть "отросток" где-то посередине у одной из линий. Для работы этой мс требуется обычный генератор меандра с парафазным выходом (прямой и инверсный выходы обычного триггера, но тогда, ессно, частоту тактового генератора нужно поднять в два раза).

Если сделать грамотный ФНЧ на выходе (4-5 порядка), то форму даже самого высокочастотного сигнала на выходе вполне сохранить.

Кстати, у меня остались эти мс в наличии. (Еще с военной приемкой! Последний раз "ваял" на них лет 20-25 назад).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, у меня остались эти мс в наличии. (Еще с военной приемкой! Последний раз "ваял" на них лет 20-25 назад).

 

Ага. У меня тоже есть 4 шт - 528БР2. А Вы не помните как у них со стабильностью и точностью аналогового сигнала. У меня периодически возникает желание их использовать в каком нибудь коррелляторе - но не могу найти приличной информации по их характеристикам, а просто сделать плату и проверить руки не доходят (наверное лень). Подскажите если знаете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ага. У меня тоже есть 4 шт - 528БР2. А Вы не помните как у них со стабильностью и точностью аналогового сигнала. У меня периодически возникает желание их использовать в каком нибудь коррелляторе - но не могу найти приличной информации по их характеристикам, а просто сделать плату и проверить руки не доходят (наверное лень). Подскажите если знаете.

По 528БР2 ничего не скажу. Когда-то работал с 528БР3 (1К) - это "чисто бытовуха" по сравнению с БР1, но тоже проблем не было. (Хотя, возможно, это и были БР2...) В отличии от БР1 эти не требуют парафазного такта - достаточно просто подать меандр на тактовый вход.

И о какой стабильности и точности идет речь?

Термостабильность не оценивал, не требовалось. Что касается "достоверности" аналогового сигнала на выходе, то тут все в основном зависит от частоты дискретизации и выходного фильтра - чем выше частота и порядок ФНЧ, тем лучше. Правда, я "делеил" НЧ сигналы - от десятков герц до единиц килогерц (звуковой диапазон), но задержка регулировалась от микросекунд до секунды, и более - всевозможные флэнжеры, хорусы и ревербераторы для музыкантов. Тогда дешевле было сделать самому, чем найти и купить фирменную "примочку".

 

P.S. Кажется, остались "этикетки" от этих мс. Могу посмотреть, если требуется. Для тех, кто не знает - "этикетка" - это совковый даташит на электронные компоненты, который вкладывался в коробку (пачку) с деталями. Одна "этикетка" на нормо-упаковку! Порой единственная инфа, которую удавалось раздобыть на ту, или иную деталюшку. Зато сколько было радости от этого! :)

Всем отделом бегали к соседям посмотреть на новинки, и перерисовать инфу - ксероксов-то тоже небыло, а если где и был, то для работы с ним требовалось разрешение представителя "старшего брата" из первого отдела. Во как... :(

Я по ПЗС-кам специально ездил в Зеленоград, в "сильно закрытый ящик", который их то ли разрабатывал, то ли выпускал. НИИ "Дейтон", если память не изменяет.

Изменено пользователем Валентиныч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И о какой стабильности и точности идет речь?

Термостабильность не оценивал, не требовалось. Что касается "достоверности" аналогового сигнала на выходе, то тут все в основном зависит от частоты дискретизации и выходного фильтра - чем выше частота и порядок ФНЧ, тем лучше.

 

Этикетка есть - но там нет нужной информации. А речь была о изменении ( хотябы в %) сигнала при прохождении через ПЗС. С какими сигналами я могу работать - миливольты или микровольты?

Если говорить про ревербератор - насколько он мог быть качественный - с чем можно сравнить?

Вот по этой самой причине проще купить буржуйскую микросхему :) (хотя не всегда они лучше).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опять же, по памяти: максимальный уровень входного сигнала - порядка сотен милливольт (до вольта, больше уже не "заливается" в потенциальную яму), минимальный ограничен шумами, и наводками от тактового гена. Реально получить динамический диапазон до 60 дБ. Потери (ослабление) сигнала при прохождении линии - до 30-50% от уровня входного сигнала, тоже зависит от ряда факторов, прежде всего - от тактовой частоты.

Качество (субъективно) звука вполне приемлемо для применения в упомянутых выше девайсах. Но на Hi-Fi, конечно, не тянет.

В специальных инструментальных применениях (в измерительных системах) обычно накладываются довольно жесткие ограничения по уровню и динамике исследуемого сигнала, поэтому 528 серия вполне может найти своих почитателей. Я когда-то "пёрся" от этих ПЗС-ок. :biggrin:

Сравнивал с фирменными, большой разницы не обнаружил, но это - чисто субъективная оценка, и очень старая...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...