Перейти к содержанию
    

Ремонт силового ключа

Здравствуйте!

Есть силовой ключ. Вот его схема:

 

post-41684-1320480523_thumb.jpg

 

Слева показано напряжение, которое подается.

В документации написаны напряжения в контрольных точках

 

post-41684-1320480562_thumb.jpg

 

Неисправность расположена на второй половинке, которая обозначена V2. Половинки V1 и V2 идентичны, поэтому схема приводится для половинки V1.

Неисправность проявляется в:

1) напряжение +8,5 В - просаживается до +5,5 В;

2) Греется сильно транзистор V15;

3) КТ9 (контрольная точка) - прямоугольные импульсы +5,5 в пике и +3,2 В в минимуме, а должно быть +8,5 в пике и +3,2 В в минимуме;

4) КТ12 - пилообразные импульсы - +3 в пике и +1,5 В в минимуме, а должно быть +6 в пике и +1,5 В в минимуме;

5) +7 В - сильно просаживается и проявляется в виде пилообразных импульсов +5 В в пике и +2 В в минимуме.

6) Светодиод V10 светит тусклее, чем на половинке V1 в три раза.

 

В результате поиска были проверены:

1) Транзисторы V8 (даже заменил на аналогичный), V11, V12, V15 (заменил на аналогичный), V16, V17 - исправны;

2) Конденсаторы С1, С4, С5 - исправны;

3) Микросхема D1 - исправна, но все равно заменил - без результата;

4) Всю сторону до платы (трансформатор) проверил - исправна;

5) Выходные силовые транзисторы КТ838А пробовал подключать внешние - все равно та же ситуация, т.е. неисправность в плате.

 

В результате всех поисков был найден только пробитый диод V13, после чего получилась ситуация, описанная выше. Транзистор V15 грелся как до замены диода, так и после.

 

Перепахал уже всю плату. В чем может быть неисправность?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

За такое рисование схем надо бить. Больно.

 

Я бы грешил на V12 или V18 или на замыкание где-то в проводах к силовому модулю(X2:5), если он конструктивно подключен проводами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

За такое рисование схем надо бить. Больно

Это стандартная схема которая идет с этим приводом :)

Может силовые пробиты или ножка транзистора проходя через радиатор коротит на него.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

За такое рисование схем надо бить. Больно.

 

Я бы грешил на V12 или V18 или на замыкание где-то в проводах к силовому модулю(X2:5), если он конструктивно подключен проводами.

 

Это стандартная схема которая идет с этим приводом :)

Может силовые пробиты или ножка транзистора проходя через радиатор коротит на него.

 

V12 - выпаивал и проверял прибором переходы - целый, все нормально.

V18 - это силовй ключ вне платы. Эту часть можно отсечь, т.к. я пробовал подключать другую сборку транзисторов, подключенной на другом ключе. Ситуация без изменений, ключ не работает (запускаю ключ на стенде).

Замыкание в внешних проводах - также отсекаю, т.к. еще раз напишу, что пробовал отключить родные провода и подключить внешние с другими ключами - без изменений.

Пробитие силовых ключей (каждый даже отдельно проверил) и замыкание ножки транзисторов на радиатор - тоже отсекаю по выше описанной ситуации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте!

Есть силовой ключ. Вот его схема:

Знакомая схема. Можно только в очередной раз посочувствовать...

Перепахал уже всю плату. В чем может быть неисправность?

Главная - в голове разработчика. Вас предупреждали. Переделывать это надо. В принципе, надо было бы в первый же день. Как видите, гораздо дешевле бы обошлось.

Впрочем, я понимаю - обстоятельства... Один дурак придумал, другой заставляет чинить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Знакомая схема. Можно только в очередной раз посочувствовать...

 

Главная - в голове разработчика. Вас предупреждали. Переделывать это надо. В принципе, надо было бы в первый же день. Как видите, гораздо дешевле бы обошлось.

Впрочем, я понимаю - обстоятельства... Один дурак придумал, другой заставляет чинить...

 

В условиях производства переделывать не дадут (я уже ранее писал), т.к. плохо выделяют деньги для ремонта. Оборудование может простаивать месяцами из-за конденсатора 100 мкф, 50 В не смотря на то, что при это теряется прибыль. Ничто никому не нужно. Но я не думаю, что это стоит обсуждать, т.к. в данном случае ремонт данного устройства я осуществляю с целью получения личного опыта и понимания работы схем. Я могу отложить это устройство без проблем для себя:) Я просто хочу разобраться в его работе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Резистор R5 не оторван?

 

Не проверял, но базой транзистора V8 является контрольная точка 8 (это также один из выводов резистора R5). При этом сигнал в контрольной точке 8 соответствует необходимому - прямоугольные имппульсы -7,3В в минимуме и +3В в пике. С обратной стороны резистора R5 напряжение -7В, а с ним все нормально (не просаживается). Поэтому могу допустить, что резистор R5 не оторван.

Кстати, еще раз замечу - напряжение +8,5В и +7 В просаживаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я его менял. Вроде бы и ошибиться не должен был, т.к. стараюсь всегда перепроверять, но еще раз перепроверю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но я не думаю, что это стоит обсуждать, т.к. в данном случае ремонт данного устройства я осуществляю с целью получения личного опыта и понимания работы схем. Я могу отложить это устройство без проблем для себя:) Я просто хочу разобраться в его работе.

Хорошо, обсуждать не будем. Но я бы Вам всё-таки посоветовал взять что-нибудь поприличнее для изучения и накопления опыта. Разбираться и изучать заведомое дерьмо, извините, это надо совсем своё время не ценить. Да и какой полезный опыт можно из этого извлечь? Ну, Вам виднее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хорошо, обсуждать не будем. Но я бы Вам всё-таки посоветовал взять что-нибудь поприличнее для изучения и накопления опыта. Разбираться и изучать заведомое дерьмо, извините, это надо совсем своё время не ценить. Да и какой полезный опыт можно из этого извлечь? Ну, Вам виднее.

 

Дело в том, что я на работе обслуживаю станки, в которых используется эта штука. Она иногда выходит из строя. У меня около 30 таких неисправных штук. Ранее я создавал тему по созданию стенда для ремонта этих штуковин. Сейчас натолкнулся на этот ключ с непонятной неисправностью. Я могу отложить его (отправить на запчасти для других ключей) и ремонтировать те ключи, в которых простые неисправности, а могу разобраться в этой тяжелой неисправности и тогда легкие неисправности будут находиться быстрее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Главная - в голове разработчика. Вас предупреждали. Переделывать это надо.

У нас тоже много таких станков 2р22 токарных, привода сами не ломаются но ключи горят пачками хоть подбирай хоть не подбирай..

увидел эту схему и тоже решил переделать надо собрал не плохую схему драйвера hcpl316j транзисторы сейчас не помню на 40 кгц (в этом приводе больше 5 нет) испытал старые ключи на частоте больше 6-10кгц открываются оба плеча, защита от этого в самом приводе стоят дроссели с кулак по три штуки на координату,проверил новые работают замечательно 40 кгц для интереса намотал индуктор гвоздь нагревался за пару секунд :) в привод поставил пропал момент на двигателе,так понял дело в плате рт(регулятора тока) он подобран под работу с кс12 а у них временные характеристики в мс можно измерять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У нас тоже много таких станков 2р22 токарных, привода сами не ломаются но ключи горят пачками хоть подбирай хоть не подбирай..

увидел эту схему и тоже решил переделать надо собрал не плохую схему драйвера hcpl316j транзисторы сейчас не помню на 40 кгц (в этом приводе больше 5 нет) испытал старые ключи на частоте больше 6-10кгц открываются оба плеча, защита от этого в самом приводе стоят дроссели с кулак по три штуки на координату,проверил новые работают замечательно 40 кгц для интереса намотал индуктор гвоздь нагревался за пару секунд :) в привод поставил пропал момент на двигателе,так понял дело в плате рт(регулятора тока) он подобран под работу с кс12 а у них временные характеристики в мс можно измерять.

Я помню Ваше соощение:

http://electronix.ru/forum/index.php?showt...st&p=961852

 

Одной переделкой ключей не обойдется, переделывал ключи кс12 на igbt. Ключи на 838 транзисторах очень медленные, особенно время выключения что то около 200-500мкс. После придется доводить сам привод для работы с такими транзисторами.

Проблема после переделки была: пропал момент на двигателе, доделать времени не было решили поставили привода KEB уже 4год нет проблем.

 

Но все равно интересна причина неисправности в моем ключе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, схема что придумана, что нарисована - полный абзац. А на счет неисправности, то поотключайте лишнее и повнимательней по базам-эмитерам пройдитесь. Посмотрите какое напряжение на этом переходе (разница между Uб и Uэ) у каждого транзистора. Наверняка найдется неисправность. У меня были случаи когда звонится правильно, а не работает. Чудес не бывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...