Перейти к содержанию
    

Перспективы дам в области электроники

Интересно послушать разные мнения :) спасибо :)

Мне довелось попробовать поработать во всех трех мною перечисленных областях - сейчас трудюсь по п.2 (ЦОС) :wacko: но что то меня накрыло - возвращаться в п.1 не вижу смысла ибо российское производство на грани вымирания, кмк, п.2 чую не осилю должным образом, п.3 пока не поняла

разводка плат и оформление КД - можно было бы, но периодически для разнообразия, а так чтоб изо дня в день боюсь не выдержу

в общем как то так примерно....

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лично я советую Вам сразу поставить на ней БОЛЬШОЙ

 

Все не асилил.

У меня вопрос. А за меня кто работать будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно немного конкретизировать и взять к примеру области

- Разработка , программирование и отладка устройств на МК типа PIC AVR

- ЦОС (моделирование сигналов, освоение стандартов и протоколов передачи данных, разработка ПО для плис или DSP)

- программирование под Windows/Linux

- .......... :rolleyes:

Первый пункт кажется менее перспективным, ибо сейчас все больше развивается область ЦОС и все что с ней связано, и работы вроде как больше предлагают в этой области.... если я ошибаюсь - поправьте

А что? ЦОС это как раз для дам :). Тем более что ЦОС обычно включает в себя и третий пункт - программирование. Какая же ЦОС без программирования?

 

В самом деле. У кого в школе лучше успеваемость? - У девочек! Кто в ВУЗе лучше учится? - Девушки! Так что же, придя на работу, они разом глупеют что-ли?

Вот и пусть мужики занимаются производством. Соображают, какие там гайки надо навиньчивать на медные болты, а мы, бабы, займемся интеллектуальным трудом!

Опять же мужской труд скоро китайцы заменят. Всё производство скоро туда переедет, потому как китайцев много и работают они дисциплинированно. А вот для софтвера нужно головой работать, и в этом китайцы не скоро догонят европейцев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что? ЦОС это как раз для дам :). Тем более что ЦОС обычно включает в себя и третий пункт - программирование. Какая же ЦОС без программирования?

 

В самом деле. У кого в школе лучше успеваемость? - У девочек! Кто в ВУЗе лучше учится? - Девушки! Так что же, придя на работу, они разом глупеют что-ли?

Вот и пусть мужики занимаются производством. Соображают, какие там гайки надо навиньчивать на медные болты, а мы, бабы, займемся интеллектуальным трудом!

Опять же мужской труд скоро китайцы заменят. Всё производство скоро туда переедет, потому как китайцев много и работают они дисциплинированно. А вот для софтвера нужно головой работать, и в этом китайцы не скоро догонят европейцев.

 

Ксюша, Вы шутите. Ну не надо статистику по успеваемости в школе и ВУЗе приводить. Приводите тогда попредметно, что ли, для определенности. Ну уж, а отдать наш прямой мужской труд китайцам - вообще нонсенс. Я не против, чтобы китайчонки на нашем производстве работали. Я против, чтобы наши девчонки их рожали ))

А уж при Вашей поддержке мы с производством справимся. А если нет - то Соль позовем :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В самом деле. У кого в школе лучше успеваемость? - У девочек! Кто в ВУЗе лучше учится? - Девушки! Так что же, придя на работу, они разом глупеют что-ли?

Вот и пусть мужики занимаются производством. Соображают, какие там гайки надо навиньчивать на медные болты, а мы, бабы, займемся интеллектуальным трудом!

Ксюша, в этом-то и дело. Именно этот барьер не в состоянии преодолеть отличные студентки, столкнувшись с производством.

Аккуратно выучить заданный параграф для реальной жизни мало. Там нужно применять творчески полученные знания и без подсказки преподавателя знать какие параграфы нужно срочно дочитать самому.

Все Ваши ЦОС никому не нужны в виде курсовых и зачетов сданных на пятерку. Они только часть производственного цикла. Совершенно неважно, загнется изделие через год от ошибки программиста или от коррозии стальных гаек на латунных болтах по недосмотру конструктора.

На производстве недопустимо что-то делать на тройку или даже четыре с плюсом. Оценку ставят уже не в зачетке, а в жизни. Потому, не думайте, что интеллектуальный труд - строчить коды по разжеванному кем-то алгоритму.

Думаю, изобретатель непрерывной нарезки гаек был тоже весьма интеллектуальным человеком. Родил вроде бы простое, но гениальное устройство. В истории техники полно таких.

Потому, для инженера важен очень общий технический кругозор, знания в смежных областях, способность быстро усваивать азы совершенно других профессий. Нужно уметь избавляться от зашоренности, от накатанных решений, от стремления сдать и забыть.

Бывает, что не самым лучшим в прошлом студентам это как раз удается лучше других. А отличников, не понимающих, что это уже совсем другая игра, шокирует резкая перемена статуса, крылья опускаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ксюша, в этом-то и дело. Именно этот барьер не в состоянии преодолеть отличные студентки....

 

....Потому, для инженера важен очень общий технический кругозор, знания в смежных областях, способность быстро усваивать азы совершенно других профессий. Нужно уметь избавляться от зашоренности, от накатанных решений, от стремления сдать и забыть.

Бывает, что не самым лучшим в прошлом студентам это как раз удается лучше других. А отличников, не понимающих, что это уже совсем другая игра, шокирует резкая перемена статуса, крылья опускаются.

 

Чет больно пафосно.

Отличницы это просто сильно мотивированные люди. И замечено, что после школы они не теряют своей способности к сверхмотивации.

Завидовать надо.

 

А вообще умиляет желание электронщиков-инженеров монополизировать свои способности на творчество. Хотя и сам такой.

Но читая со стороны выглядит довольно наивно.

 

В институте каждая собственная ошибка стоит балов которые останутся с тобой навсегда.

А на производстве как раз все допустимо. И за ошибки там не отвечают или отвечают но не за свои.

Действительно качественный продукт рождается в бесконечных рутинных итерациях.

А кто у нас к рутине более приспособлен?

 

Фигу какой инженер попрет на новое, неизведанное, откажется от накатанных решений если не будет иметь перед глазами уже готовый чужой прототип для копирования или подготовленную для этого "нового" элементную базу. Скажем наконец правду! :biggrin:

Иначе он реально уже неэффективный инженер поскольку он тратить будет 90% ресурсов на собственное самообразование и изобретение велосипедов.

Новизны допускается добавлять только чуть чуть.

 

ИМХО, но самый успешный бизнес это вторичное завоевание рынка т.е. выход с аналогичной продукцией когда инновации уже протестированы, там и крутятся самые успешные инженера.

Интересно что как основное качество предпринимателя некоторые рассматривают ограниченность кругозора, ибо очень широкий кругозор мешает принимать быстрые решения. Парадокс буриданова осла однако. ;)

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В самом деле. У кого в школе лучше успеваемость? - У девочек! Кто в ВУЗе лучше учится? - Девушки! Так что же, придя на работу, они разом глупеют что-ли?

Есть такое понятие как "ботаники". Со мной учились 2 дамы, к которым ни с вопросом не подойдешь, ни просьбой списать в ответственный момент - важно посылали учить..., пока не наступил 3-й курс с радиотехникой, препод по которой спрашивал не как все - заученные лекции или книги, а задавал вопросы в форме минизадачек, где нужно было сопоставить изученные материалы из различных разделов и выдать решение. Все эти задачки решались быстро в уме, НО при условии ПОНИМАНИЯ, а НЕ ЗАУЧИВАНИЯ материала. Тут то и завалились. В принципе, это относится не только к девушкам, но в технической области преобладающе. Вообще, зачастую, я опасаюсь связываться по работе, где несу личную ответственность, с красными дипломниками, по крайней мере, нынешними, т. к. троечники бывают гораздо способнее некоторых красных (опять же, если оценки не получены просто нашару, без применения минимальных умственных усилий, что, к сожалению, случается (и с красными тоже)).

А студентам-девушкам я, когда делал устный опрос по некоторым техническим дисциплинам, вообще очень сильно думал какой же вопрос задать, чтобы не они хоть что-то ответили, не выгонять же с 5-го курса, коли доучились. Так что, девушки иногда могут получить хорошую оценку, которая не будет являться объективной, и за красивые глазки и за усидчивость и зазубривание, .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ксюша, в этом-то и дело. Именно этот барьер не в состоянии преодолеть отличные студентки, столкнувшись с производством.

Аккуратно выучить заданный параграф для реальной жизни мало. Там нужно применять творчески полученные знания и без подсказки преподавателя знать какие параграфы нужно срочно дочитать самому.

Все Ваши ЦОС никому не нужны в виде курсовых и зачетов сданных на пятерку. Они только часть производственного цикла. Совершенно неважно, загнется изделие через год от ошибки программиста или от коррозии стальных гаек на латунных болтах по недосмотру конструктора.

Понятно, что многое дочитывать так или иначе придется. Но каковы у вас основания считать, что способность дочитывать и творчески применять знания находится в обратной зависимости от успеваемости в ВУЗе? Лично мне не ясна природа той форы, которую вы приписывате балбесам. Откуда следует, что отличница и троешник, попав на производство сразу поменяются ролями? Почему вы считаете отличную успеваемость в ВУЗе отягощающим фактором?

 

Я считаю, что для того, чтобы быть в ВУЗе отличником, нужна как раз та самая самостоятельность и творческое мышление. Не верю, что можно стать отличником в ВУЗе на одной только зубрежке.

 

P.S. У меня самой диплом с отличием по технической, хотя и не электронной специальности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот тоже случай для примера на защите диплома. Вышла девочка отличница нужно было описать работу "изобретенного" устройства и производство его. Она конечно все выучила наизусть и вот на экзамене от волнения запнулась. После нескольких минут молчания комиссия разрешила ей начать свой доклад заново.

И еще один случай, при запуске изделия в печатной плате и в схеме была ошибка. После вопроса у девушки почему сделано не правельно. Был дан исчерпывающий ответ "ОЙ! ошиблась:)" И милая улыбка.

Но девушки нужны в мужских коллективах, с ними намного веселей.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И еще один случай, при запуске изделия в печатной плате и в схеме была ошибка. После вопроса у девушки почему сделано не правельно. Был дан исчерпывающий ответ "ОЙ! ошиблась:)" И милая улыбка.

А какой ответ дал бы мужчина на ее месте? Сказал бы, что был пьян, и выругался матом? :)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Откуда следует, что отличница и троешник, попав на производство сразу поменяются ролями? Почему вы считаете отличную успеваемость в ВУЗе отягощающим фактором?

Из практики! А отягощающим это будет тогда, когда тебе при частых промахах и некомпетенции будут тыкать в твой незаслуженный красный диплом, это будет как клеймо.

Не верю, что можно стать отличником в ВУЗе на одной только зубрежке.

К сожалению, можно.

Но девушки нужны в мужских коллективах, с ними намного веселей.)

Ага, только это перестает быть веселым, когда ответственность за их глупости несешь ты. :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть ли шансы у женщины реализоваться в этой области?

По крайней мере , троих я уже знаю - Ксения, Татьяна, Белка12 :biggrin:

Присоединяйтесь - главное нАчать реализовываться.

И как уже было сказано

... девушки нужны в мужских коллективах, с ними намного веселей.)
:08:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть ли шансы у женщины реализоваться в этой области?

Кому при прочих равных работодатель отдаст предпочтение - мужчине или женщине?

 

К мужчинам просто требования жёстче. Нет прочих равных.

Скажем так - на ту работу которую будет выполнять женщина "разработчик" - мужчину просто не возьмут!

Никому не нужен мужчина со столь низкой квалификацией и опытом.

 

Мужчина разработчик - работает более комбинаторно что ли. Он свободен в выборе инструментов и путей решения проблемы. И он отвечает головой за свои решения.

 

Женщина разработчик эффективна только при решении конкретной проблемы оговорёнными инструментами.

Очень эффективна как помощница мужчины. Обычно не в состоянии самостоятельно отвечать за качество своего труда.

 

У мужчины в мышлении чаще преобладает логика, а у женщины - интуиция. Ну и кроме того, иногда требуются крепкие руки и мускулы.

 

Всё же не стоит забывать, что у мужчин разработчиков кроме логики нехило развита инженерная чуйка.

Которая постоянно подсказывает, что "так делать не надо ибо будет (_,_)"

или "это надо попробовать, чую нас ждут великие дела"

 

УВЫ всё совсем не так! Если женщину берут, то платят ей как правило меньше, чем мужчине, мотивируя это тем, что у "неё муж должен зарабатывать".

 

Платят столько сколько могут заработать. А основной заработок инженера - гарантии и репутация.

Мужчины учатся давать и держать слово с пелёнок. Учить этому женщину в 24 года - поздно.

 

 

Фигу какой инженер попрет на новое, неизведанное, откажется от накатанных решений если не будет иметь перед глазами уже готовый чужой прототип для копирования или подготовленную для этого "нового" элементную базу. Скажем наконец правду! :biggrin:

Иначе он реально уже неэффективный инженер поскольку он тратить будет 90% ресурсов на собственное самообразование и изобретение велосипедов.

Новизны допускается добавлять только чуть чуть.

 

Наверно у нас с вами разные задачи и условия работы.

Каждый мой новый проект содержит не менее 50% новой, не опробованной, элементной базы (на стадии макетирования).

Каждый раз исследуются новые, не опробованные алгоритмы и решения.

Конечно есть подстилка из старых (своих проверенных) решений, но на них получится изделие как минимум в 2 раза хуже.

Чужие прототипы и референсы смотрю редко - только чтоб найти расхождения с документацией, ибо они есть производное от неё с чужими ошибками и стереотипами.

 

 

 

Лично мне не ясна природа той форы, которую вы приписывате балбесам.

 

Тройка - оценка достаточная для получения диплома. Диплом необходим для занимания должности инженера.

Троишник не конспектирует знания - а пытается облегчить себе жизнь, поэтому систематизирует, анализирует и переваривает их, запоминая некое СВОЁ видение данной темы.

Именно этим прихдётся заниматься будущим инженерам во взрослой жизни.

 

P.S. У меня самой диплом с отличием по технической, хотя и не электронной специальности.

 

А у меня обычный, даже не знаю сколько там 3 или 5. Но я пытался одновременно учиться экстерном и работать по специальности. И дипломы у меня все по специальности. Разные приоритеты...

 

 

А какой ответ дал бы мужчина на ее месте? Сказал бы, что был пьян, и выругался матом? :)

 

Мужчина должен был бы застрелиться.

 

Это ПОЗОР!

 

Начальник за такое орёт на тебя при всех несколько часов.

В ближайшее время будут "наряды в неочереди" - новый осциллограф соседу, в отпуск - зимой, отгул - хрен,

"а не поработать ли тебе в выходные, мы из-за тебя на 10 лямов попали..."

При любом глюке в данном устройстве все от конструктора до кладовщика - говорят: "Опять Вася, там что-то накосячил".

При выпуске следующих плат ещё несколько лет каждый будет подъя****ть "на этой плате надеюсь не забыл..."

А каждому новому студенту пришедшему на практику, в курилке будут по жизни рассказывать, как и "великие инженера" косячат по молодости.

 

А женщина - "ОЙ! ошиблась". Убил бы. Вот прям на месте. Ладонью сверху, как комара.

А потом смотришь - ну а толку? Умней не станет. Сам чудак. Ведь знал, же? Знал! Чё не проверил...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По крайней мере , троих я уже знаю - Ксения, Татьяна, Белка12 :biggrin:

Соль забыли! Еще бывает bagira.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...