Перейти к содержанию
    

Несколько вопросов по "десяточке"

И все же, может вы сможете мне подсказать, как сделать так, что бы информационное окно за курсором бегало? У меня в девятке это как то случайно получилось, а в десятке сделать не могу, всю голову уже сломал

Shift+h 2 раза, с указанием в середине точки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

зачем вообще Courtyard? Ведь есть пады и есть геометрия 3D модели! Зачем єтот слой нужен? Спасибо!

А между прочим, можно этим слоем Courtyard голову себе не забивать, 3 body прекрасно можно создать и из контура компонента на слое Top Overlay и разместить его на любом слое, хотя бы на том же Мех15, размещаются компоненты все равно ручками и имея внешний контур шелкографии это можно делать просто и точно, ну а потом можно запустить проверку, или лучше делать ее в режиме online

post-58141-1307696889_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И все же, может вы сможете мне подсказать, как сделать так, что бы информационное окно за курсором бегало? У меня в девятке это как то случайно получилось, а в десятке сделать не могу, всю голову уже сломал

 

Shift+G

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Некатит. ОНО прямоугольник и вокруг точки указание первой ноги, а это отнимает место . Точка то далеко вынесена

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Shift+h 2 раза, с указанием в середине точки

Что-то я не понимаю: Shift+h это Toggle Heads Up Display, окно исчезает и появляется снова, может быть ч что-то не то делаю с указанием в середине точки?

 

Некатит. ОНО прямоугольник и вокруг точки указание первой ноги, а это отнимает место . Точка то далеко вынесена

Ну почему же не катит - вот 3 body создано из шелкографии вокруг STEP-модели

post-58141-1307697773_thumb.jpg

Изменено пользователем Rodavion

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. Ну ошибся шифт+G

2. Так вокруг степ модели бессмысленно. Оно уже телом 3D является. А тоже из слоя шелкографии - необоснованно увеличит занимаемую область

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Shift+G

Не получается, эта Shortcuts предлагает изменить сетку. Какой-то заколдованный круг :wacko:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что-то я не понимаю: Shift+h это Toggle Heads Up Display, окно исчезает и появляется снова, может быть ч что-то не то делаю с указанием в середине точки?

 

Вы не внимательны Shift+G. В этом же окне подсказки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. Ну ошибся шифт+G

2. Так вокруг степ модели бессмысленно. Оно уже телом 3D является. А тоже из слоя шелкографии - необоснованно увеличит занимаемую область

Так вы же говорите, что Courtyard определяет Формально место для захвата пинцетом, теплоотвода и т.п. и учета прочих технологических особенностей, то есть что корпуса вплотную ставить нельзя по стандарту. Просто в моем варианте размещения шелкографии она по сути и является Courtyard, а вот в вашем, или как на рис, контур на Courtyard необходим

post-58141-1307698574_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

так и я о томже. Шелкография не останавливается на простых резисторах. Есть микросхемы, где обязана стоять метка 1 ноги. Так вот она может выходить за пределы Courtyard.

Если попадает на PAD соседнего элемента-- метку можно отодвинуть.

Создавая тело из шелкографии вы получите описанный прямоугольник, включая и метку первой ноги, неоправданно ограничив зону установки для соседних элементов

Критично для конденсаторов с меткой ввиде +, когда это + больше самого конденсатора :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создавая тело из шелкографии вы получите описанный прямоугольник, включая и метку первой ноги, неоправданно ограничив зону установки для соседних элементов

Критично для конденсаторов с меткой ввиде +, когда это + больше самого конденсатора :)

Вот пример 3 body, созданного из шелкографии Tool-Manage 3D Bodies for Current Component, + в тело не вошел

post-58141-1307700273_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Принято (условно) точные контуры тела компонента (без ног) располагать на 13 (14) слоях, с которых и генерить 3D-body. Courtyard компонента (15 и 16) создается для резервирования вокруг него свободного пространства под разные цели и с шелкографией никак не связан. Как и шелкография не связана с Courtyard.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Принято (условно) точные контуры тела компонента (без ног) располагать на 13 (14) слоях, с которых и генерить 3D-body. Courtyard компонента (15 и 16) создается для резервирования вокруг него свободного пространства под разные цели и с шелкографией никак не связан. Как и шелкография не связана с Courtyard.

С админами спорить не полагается, хотя вот у Сабунина на стр. 306 его учебника несколько другое мнение, у него вся информация о плате по 12 мех слой, а далее написано - дополнительные слои, понимай как... понимаешь. А вообще правильно народ замечает: Каждый пишет библиотеки под себя, сам себе определяет количество используемых слоев и их назначение. Никакого одно- и единообразия. Да нет нашел чего-то вроде устава, где четко (и - главное однозначно) были-бы расписаны слои. Дискуссия была интересной, отдельное спасибо Владимиру за подаренную идею создавать 3 body: "Из контура Coutyyard легко делается плоское 3D тело. Правила проверяют, чтобы эти тела не налазили друг на друга. Вы же это отдаете на шелкогравию, соответственно с ручным контролем. Только и всего. Я стою на позиции Цесарю- цесарево (запрет установки иных компонентов слой Coutyard) Холопам -шелкографию (удобство для монтажа, ориентации) и поиска компонентов"

У меня шелкография по замыслу совпадает с Coutyyard (хотя тогда я о таком слое понятия не имел) для компонентов маленьких размеров, поэтому ее без корректировки можно скопировать на мех15 и сделать из нее 3 body. Для компонентов больших размеров контур Courtyard придется делать отдельно - см рис. Такое вот мое понимание проблемы размещение компонентов на плате максимально плотно и проверки правильности размещения правилами

post-58141-1307705363_thumb.jpg

post-58141-1307705605_thumb.jpg

Изменено пользователем Rodavion

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какие номера слоев под какую информацию - это всё конечно индивидуально. Встроенный визард условно определяет по-умолчанию распределение некоторых слоёв, многие это принимают и пользуются.

 

Принципиален другой вопрос - зачем генерить боди по периметру courtyard? Чтобы отработать правило по клиэренсу между компонентами? Так это и так ведь очевидно, если будут наезды на courtyard. Иногда (иногда часто) более мелкие компоненты размещаются с наездом на крупные, т.к. у основания крупных божет быть много свободного места (детали с радиаторами, трансформаторы и т.д.). Иногда детали сознательно в несколько этажей размещаются. Без реальной 3D модели реальные наезды не определятся. Но зато контура, сделанные по габаритам корпуса компонента (именно корпуса), обычно в 13 (14) слоях и заштрихованные примитивом body дают в 2D наглядную информацию о плотности размещения компонентов на плате, особенно когда их много. Сразу видно, где налита вода и где нужно ещё поработать над компоновкой. Особенно актуально на этапе предварительного размещения. Ну и сгенерированные по реальным контурам 3D body куда полезнее для "облегченной" версии 3D платы, чем непонятные кубики больших размеров, сделанные по courtyard и закрывающие всю шелкографию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Принципиален другой вопрос - зачем генерить боди по периметру courtyard? Чтобы отработать правило по клиэренсу между компонентами? Так это и так ведь очевидно, если будут наезды на courtyard.

Очевидно. Но глаз не алмаз. были прецеденты. То есть паялось. Но уж очень подлазить и держать было не удобно.

Я их генерю автоматом для все платы на этапе расстановки и предварительной раскладки.

Когда все уже стоит-- также автоматом они удаляются. Чтоб не мешали смотреть на плату-- размещаю их на 0.1 мм ниже крайнего слоя платы. так не мешают, а через слой маски слегка просвечивают

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...