repairDV 0 4 мая, 2011 Опубликовано 4 мая, 2011 · Жалоба Привет всем. Кто-нибудь юзал такую тему: у каждого металлообрабатывающего станка есть маслонасос. Есть ли разница в давлении в маслосистеме, когда насос работает при недвижимых рабочих органах станка и - когда станок работает? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
kovigor 5 4 мая, 2011 Опубликовано 4 мая, 2011 · Жалоба Привет всем. Кто-нибудь юзал такую тему: у каждого металлообрабатывающего станка есть маслонасос. Есть ли разница в давлении в маслосистеме, когда насос работает при недвижимых рабочих органах станка и - когда станок работает? А я вам взамен предлагаю подумать вот о чем. Как известно, в городские многоэтажки воду подают с помощью насоса. На ночь насос не выключают (не всегда, но все же). Но ночью водой почти не пользуются. А насос-то об этом не знает ! Это могучий трехфазный асинхронный двигатель, который крутится, если на него подают 380В. Так вот, представьте себе ситуацию. Девятиэтажка. Ночь. Во всех квартирах закыты краны. Насос работает. Как вы думаете, почему он не горит ? Или почему не рвет трубы, не срывает краны ? Правильно. Потому что в системе есть клапан, который при некотором давлении открывается и пускает вооду мимо потребителей, по специальному замкнутому контуру. Так есть разница в давлениях, или нет ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
repairDV 0 4 мая, 2011 Опубликовано 4 мая, 2011 · Жалоба А вы занимаетесь станками? Я просто в своё время как-то не удосужился поинтересоваться у механиков. Я занимался электрической частью станка. Просто сейчас может понадобиться. Потому что в системе есть клапан, который при некотором давлении открывается и пускает вооду мимо потребителей, по специальному замкнутому контуру. Так есть разница в давлениях, или нет ? Кстати, в Хабаровске, по-моему, такого контроля либо нет, либо он неисправен. Ночью давление в кранах намного злостнее, чем днём. Но вопрос не об этом. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Genesys 0 4 мая, 2011 Опубликовано 4 мая, 2011 · Жалоба Привет всем. Кто-нибудь юзал такую тему: у каждого металлообрабатывающего станка есть маслонасос. Есть ли разница в давлении в маслосистеме, когда насос работает при недвижимых рабочих органах станка и - когда станок работает? Помнится в РЛС охлаждение было маслянное и был там был датчик, название на Д дифференциалный датчик давления, вроде того. Он как раз был неисправен било аварию и вырубало всю систему. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
repairDV 0 4 мая, 2011 Опубликовано 4 мая, 2011 · Жалоба Потому что в системе есть клапан, который при некотором давлении открывается и пускает вооду мимо потребителей, по специальному замкнутому контуру. Если вы имеете в виду станки с гидроприводом, то, понятно, что это так. А в данном случае я имею в виду маслонасос смазки. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Herz 5 4 мая, 2011 Опубликовано 4 мая, 2011 · Жалоба Если вы имеете в виду станки с гидроприводом, то, понятно, что это так. А в данном случае я имею в виду маслонасос смазки. Я не занимаюсь станками, поэтому моё мнение не может считаться авторитетным. Но попробуем подключить простую логику. Любой маслонасос, будь то в системе гидропривода или смазки, не может быть включен постоянно и создавать, в пределе бесконечное, а реальности - аварийное давление. Поэтому он включается в контур регулирования, имеющий обратную связь. В простейшем случае - это датчик избыточного давления или перепускной клапан. Которые не имеют представление о том, работает ли привод станка. Их дело - поддержка некого уровня давления в магистрали периодическим включением насоса или регулировкой его производительности. Теперь, если станок в действии, разумно предположить, что смазка расходуется. Это приводит к понижению её давления и реакции на это контура регулирования. Что в свою очередь приведёт к более интенсивной работе насоса. А, соответственно, может проявиться в больших колебаниях давления масла. Если же говорить о среднем давлении за достаточный промежуток времени, то нет причин ему отличаться в обоих режимах. Разве что система смазки неисправна. Другое дело, что система регулирования давления может быть "умнее" и снижать давление при неработающем станке. Это способно увеличить её ресурс. Но в таком случае надо знать, о каком станке идёт речь. Ведь все они очень разные. Или я не понял вопрос и рассуждаю об элементарном? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
SNGNL 12 4 мая, 2011 Опубликовано 4 мая, 2011 · Жалоба Есть ли разница в давлении в маслосистеме, когда насос работает при недвижимых рабочих органах станка и - когда станок работает? При работе трущихся пар механизмов (нагрузка маслонасоса) выделяется тепло. Вязкость масла уменьшается, следовательно, уменьшается и гидравлическое сопротивление нагрузки. Соответственно когда трущиеся пары неподвижны, вязкость масла в них и гидравлическое сопротивление выше. Давление в системе поддерживается в установленных пределах. Выход за эти пределы означает неполадки в системе, либо изменение свойств масла. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Herz 5 4 мая, 2011 Опубликовано 4 мая, 2011 · Жалоба К слову, не все масла с повышением температуры теряют вязкость. Есть силиконовые композиты, даже увеличивающие вязкость с ростом температуры. Многие современные синтетические масла сбалансированы по этому показателю и сохраняют вязкость в широком диапазоне температур. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
repairDV 0 4 мая, 2011 Опубликовано 4 мая, 2011 · Жалоба Короче, никто датчик давления не подключал, не замерял, не имел с этим дело.. Ладно, будем разбираться. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
SNGNL 12 4 мая, 2011 Опубликовано 4 мая, 2011 · Жалоба Многие современные синтетические масла сбалансированы по этому показателю и сохраняют вязкость в широком диапазоне температур. Значит и нагрузка на маслонасос стабильнее. Есть силиконовые композиты, даже увеличивающие вязкость с ростом температуры. У силиконовых масел свои особенности, в частности – аномально высокая для жидкостей "сжимаемость". Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Herz 5 5 мая, 2011 Опубликовано 5 мая, 2011 · Жалоба Короче, никто датчик давления не подключал, не замерял, не имел с этим дело.. Ладно, будем разбираться. Да не за что. Всегда рады помочь, обращайтесь. Удачи! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Xecutor 0 5 мая, 2011 Опубликовано 5 мая, 2011 · Жалоба Короче, никто датчик давления не подключал, не замерял, не имел с этим дело.. Ладно, будем разбираться. Система маслостанции должна поддерживать давление самостоятельно (без всякой электроники), для этого в системе ОБЯЗАН присутствовать клапан избыточного давления. Остальное "от лукавого" ;) Но если необходимо иметь экономию по электроэнергии и механическому износу, то используются датчики (например реле давления) которые включают и выключают насос в случаях выхода давления в системе за зону регулирования... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Herz 5 5 мая, 2011 Опубликовано 5 мая, 2011 · Жалоба Система маслостанции должна поддерживать давление самостоятельно (без всякой электроники), для этого в системе ОБЯЗАН присутствовать клапан избыточного давления. Опять же не претендуя на категоричность, замечу, что клапан избыточного давления в системе присутствовать обязан, но преимущественно не для поддержания давления, а его сброса в аварийной ситуации. То есть тогда, когда оно превысило некий критический порог и регулировке по каким либо причинам не поддаётся. Как чисто механические регуляторы давления перепускные клапаны (клапаны избыточного давления) применяются в механизмах, где невозможно отдельно управлять работой маслонасоса. Например, в ДВС, где производительность маслонасоса жёстко связана с оборотами мотора. Там, где маслонасос электрический, никакой лукавой электроники обычно не требуется, достаточно элементарного датчика давления. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
SNGNL 12 6 мая, 2011 Опубликовано 6 мая, 2011 · Жалоба Любой маслонасос, будь то в системе гидропривода или смазки, не может быть включен постоянно и создавать, в пределе бесконечное, а реальности - аварийное давление. Если провести простую аналогию с электрической цепью, то насос системы смазки - аналог источника тока, а насос гидропривода - аналог источника ЭДС. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
marti 0 7 мая, 2011 Опубликовано 7 мая, 2011 (изменено) · Жалоба Опять же не претендуя на категоричность, замечу, что клапан избыточного давления в системе присутствовать обязан, но преимущественно не для поддержания давления, Переливной клапан - обычное дело. Гидравлический аналог подобных Д815 стабилитронов. В расходно-напорной хар-ке насоса различают клапанную и насосные ветви. Изменено 7 мая, 2011 пользователем АНТОН КОЗЛОВ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться