Перейти к содержанию
    

Прочность камня

Есть следующая задачка. Станок для ударной гравировки по камню. В нем керн с алмазным наконечником по программе построчно долбит по каменной плите (полированной).

Все хорошо, но камень вещь неоднородная, в разных участках имеет разные свойства, в результате керн долбит одинаково, а вид сколов получается разный, в частности различается размер точки сколотой ударом. Вопрос: как построить систему обратной связи чтобы стабилизировать количество сколотого за один удар материала.

Есть пока такие мысли:

Надо измерять процесс или результат предыдущего удара для корректировки энергии рядомстоящего. Поскольку относительно размера точки свойства материала меняются незначительно.

1) Ставить камеру и пытаться изменить объем сколов на микроуровне - решение качественно сложное и принципиально не гарантирующее эффективность, к тому же скорость движений каретки для обработки изображения слишком высока.

2) Ставить акселерометр на керн и быстрым АЦП промерять ускорения в момент удара, зная ускорения можно по составленным таблицам корректировать энергию, но эффективность тоже не вполне ясна.

3) Ставить датчик положения керна, измерять его перемещение в момент удара, тоже что и 2 но косвенно.

Может есть у кого светлые мысли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если для формирования удара применяется электромагнитная система, то можно получить информацию о перемещении керна с катушки соленоида.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если для формирования удара применяется электромагнитная система, то можно получить информацию о перемещении керна с катушки соленоида.

 

Да теоретически можно, но практически это не тривиальная схема, значительно сложнее постановки пъезокорсталла в керн для измерения ускорений или оптического датчика для измерения перемещений., токи в катушке действуют 90% всего цикла. привод типа "voice coil", керн может быть не один и работают керны не синхронно, токи большие, поэтому будут большие сложные наводки. Хотя целесообразность именно "voice coil" пока под вопросом, теоретически сложно доказать преимущества перед классической электромагнитной системой как в матричных принтерах. В любом случае требуется обеспечить максимальную частоту ударов при необходимой энергии каждого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

камень вещь неоднородная, в разных участках имеет разные свойства,

 

Камень - это застывшая лава. Хорошо. Представте, что у вас не камень, а стекло. Или лист прочной керамики. В печи отлили большой кусок стекла, отожгли и дали медленно остыть, в результате оно стало практически однородным. Как вы думаете, если его засунуть в ваш станок, сколы повсюду будут одинаковыми ? Едва ли ... Т.е., дело, наверное, совсем не в неоднородности, а в чем-то еще. Это лучше у скульпторов поспрашивать, откуда они знают, как дозировать усилия при обработке камня ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Значительно уменьшить силу удара и пропорционально увеличить количество ударов в каждый "пиксель".

Скорость упадет в n раз, а воспроизводимость интегрального скола в "пикселе" увеличится.

Ибо диаметр осколка пропорционален силе удара. Можно сделать более хитрую систему нескольких слабых ударов для каждого пикселя. "Я так думаю" (с).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У скульпторов обратная связь реализуется через зрение в частности, у машины с этим проблемы. Скульпторы практически не могут объяснить как они анализируют вид.

Силу дара и одновременно частоту надо увеличивать всеми способами, снижать скорость недопустимо. Практически есть только три регулируемых параметра

1) плотность точек на ед поверхности

2) энергия удара

3) число проходов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.. снижать скорость недопустимо...
Я имел в виду не скорость "бойка", а скорость печати изображения.

 

По Вашей классификации регулируемых параметров я бы уменьшал энергию удара с пропорциональным увеличением точек на ед. поверхности. Глядишь, и проблема рассосется сама. "Спешить не наааадо." (с)

 

Это что, самодельная "гравировка" или серийный агрегат? Для серийного должны быть уже отработанные режимы для каждого материала наверное. Как выбор бумаги для принтера.

 

 

А можно, наверное, и так:

- делаем фото поверхности и определяем необходимую плотность ударов в каждый "пиксель" в соответствии с заданным рисунком;

- устанавливаем микрокамеру, оценивающую яркость для рабочего пикселя, и многократно низкоэнергетично долбим в него до тех пор, пока яркость не станет нужной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я имел в виду не скорость "бойка", а скорость печати изображения.

и я про это. это основной параметр, его надо увеличивать. но чтобы сколоть как можно быстрее требуемое количество камня надо бить быстро и сильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2) Ставить акселерометр на керн и быстрым АЦП промерять ускорения в момент удара, зная ускорения можно по составленным таблицам корректировать энергию, но эффективность тоже не вполне ясна.

 

Я бы порекомендовал вариант попроще.

На керн крепится маленький постоянный магнитик, а напротив него маленькая катушечка.

Амплитуда сигнала с катушки пропорциональна скорости керна, а производная - ускорению.

Если учитывать оба параметра и знать массу керна и форму его острия, то теоретически можно даже измерять твердость с неплохой точностью.

В простом случае можно просто стабилизировать глубину проникновения острия с помощью обратной связи.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На керн крепится маленький постоянный магнитик.

 

Толково. Подумаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На сколько я понимаю проблемму при одной и тойже силе удара в разном месте материала отколется кусочек разного размера, из-за неоднородности материала. Просто глядя на материал вы не угадаете как он будет колоться, надо делать тестовый скол и анализировать как материал колется, затем бить нормально. И как я понимаю на одну и туже силу удара можно получить глубокий ско с небольшим радиусом или неглубокий но с большим радиусом и одинаковая глубина хода бойка может дать разный радиус скола. Вас наверно интересует как раз радиус скола, глубина наверно менее важна. Оптический датчик (небольшая камера) наверно самый хороший, можно поэксперементировать с измерением емкости между бойком и кольцом вокруг него, чем ближе материал к бойку с кольцом тем выше ёмкость (правда тут вопрос крошки быстро удаляются?). Как вариант бъём тестовую сетку из точек ресунка например с шагом в 10 мм фотографируем второй раз, анализируем получившийся результат, на базе этих данных строим профель силы удара для заготовки и операясь на него работаем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Во многом согласен с автором предыдущего поста и хочу предложить свой способ. Регулировать не силу удара а глубину. Силу удара оставить максимальной, а всю операцию проводить с дискретным увеличением глубины удара.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

К керну крепим коврик для мыши, к станине - мышь. На каждом ударе получаем глубину проникновения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...