Перейти к содержанию
    

ЖД макет. Часть 1. Схема блока питания ЖД-декодера.

Мощность, рассеиваемая стабилитроном будет 8,2*0,05=0,41 Вт. Проблем быть не должно. Выводы по возможности длиннее оставте или поставте последовательно два BZX85-C4V7. В данном конкретном случае практика критерий истины. Пробуйте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мощность, рассеиваемая стабилитроном будет 8,2*0,05=0,41 Вт. Проблем быть не должно. Выводы по возможности длиннее оставте или поставте последовательно два BZX85-C4V7. В данном конкретном случае практика критерий истины. Пробуйте.

В итоге вся цепь - выпрямитель, балластный стабилитрон и стабилизатор всегда будут рассеивать одну и ту же мощность. Что в лоб, что по лбу. При отсутствии теплоотвода и потреблении 50 mA - где-то 0.75W. Это довольно много. Альтернатива - импульсный стабилизатор, ширпотребная MC34063. И по первичке сразу раза в три уменьшится потребление, и стабилизатор будет холодный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы где такие токи насчитали? От стабилизатора питается только процессор. Нагрузка идет просто чрез мост.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы где такие токи насчитали? От стабилизатора питается только процессор.

 

-------------------------------

Что посоветуете, если предельный ток потребления МК невелик, думаю, что десятки мА, а напряжение желательо снизить с 18В до 10-6В?

-------------------------------

 

Собственно процессор, разумеется, в реальности жрет меньше (меньше десятка mA), но тогда несерьезно говорить о сколько-нибудь существенной тепловой нагрузке на 78L05, и не потребовался бы балласт на ее входе. А если там еще какие-то исполнительные элементы, хоть бы светодиоды - 50 mA вполне реально.

 

 

Нагрузка идет просто чрез мост.

Да это как бы понятно. Потребление нагрузки никуда не денется.

Изменено пользователем rx3apf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ток взят от фонаря. Было сказано "десятки миллиампер". Ни вашим-ни нашим = 50 мА. А на MC34063 действительно реально сделать стабилизатор до 0,75 А в малом габарите. Даже наверно было бы разумно и моторчик от него питать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

то в каждом вагончике вставляется резистор между колесами.

Пластмассовыми? :)

Или сейчас все железные?

Потребление моторчика и чегонибудь в вагончике -две большие разницы.

Не будет ли сильно греться?

Будет

Даже наверно было бы разумно и моторчик от него питать.

Разумно, но там другое напряжение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Те контроллеры, что видел, сделаны на пиках. Ест все это добро до 15 мА, собственно вопрос по 78L05 этим и закрывается.

 

Определять занятость пути проблема нерешенная. Вагоны ничего не потребляют и колеса пластмассовые. Если по-простому - только по наличию локомотива. Теоретически можно скажем немного модифицировать оптический метод - отслеживать наличие тени вагона или локомотива над фотодиодом. Весь макет сверху освещать импульсно инфракрасными светодиодами. Вообще говоря, это могло бы немного напряженность снять - несколько датчиков могли бы весь блок участок охватить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Колеса с завода пластмассовые. Да. Но не везде. Дело в том, что сейчас в каждом пассажирском вагоне должен быть предусмотрен свет. И не просто свет, а произвольное включение-выключение. Иногда делается не просто свет, а включается режим имитации пассажиров - произвольное включение света в разных купе и в туалетах, свет в тамбуре и в купе разного "оттенка" 8-) и т.д.

 

Поэтому часть вагонов уже имеет токосъем с завода. Те же, кто не имеют, могут быть "проабгрейжены" путем перестановки колпары на колпару с токосъемом.

 

В ряде случаев для нормального токосъема используется металлический обод колеса. Иногда надо извращаться хитрее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы вот эту ссылку видели? Там же как-то уже решена проблема определения наличия поезда именно токовыми датчиками.

 

http://www.santimir.net/digital-control/type-209-1/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы вот эту ссылку видели? Там же как-то уже решена проблема определения наличия поезда именно токовыми датчиками.

 

http://www.santimir.net/digital-control/type-209-1/

 

Там некий клон, похоже, схемы, фрагмент которой в аттаче.

 

Весьма интересная схема. Я ее не понял. ТАм трехпозиционный джампер, он должен быть поставлен в положение замыкания контактов 1 и 2. (Положение 2-3 для подключения датчика холла.)

 

Так вот - выход с диодного моста по схеме просто закорочен. Это как так? Почему? И при этом, это реальная работающая схема. Лично я впервые с таким встречаюсь.

post-61672-1295130881_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так вот - выход с диодного моста по схеме просто закорочен. Это как так? Почему?

А что на входе?

Думаю, просто, это ограничитель напряжения на леде оптрона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что на входе?

Думаю, просто, это ограничитель напряжения на леде оптрона.

 

На входе DCC сигнал. Условно можно считать за переменку, только не синусом, а прямоугольником и амплитуда 20 вольт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На входе DCC сигнал.

Вы бы схему включения этого модуля нарисовали: рельсы , подключение DCC, резистором -паровозик...

А так это кофейно-гущевое гадание в крещенский вечерок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так вот - выход с диодного моста по схеме просто закорочен.

Получается просто защитный диод против выбросов, (от индуктивной нагрузки)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...