Перейти к содержанию
    

Бесконтактная передача электроэнергии

Коллеги, интересует каким образом загоняется энергия в первичный контур систем бесконтактной подачи питания ?

 

Как осуществляется контроль потребления ?

 

Как делается подгонка под конкретную длину контура ?

 

Кто имеет хоть какой-то опыт по данной тематике ?

 

Речь идет примерно о таком методе:

http://www.youtube.com/watch?v=RRHXxrvddkA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Существует, вот видео с реальными трамвайчиками:

http://www.youtube.com/watch?v=AsfkUipDSNM

 

Вот буклет про CPS от Vahle:

http://www.vahle.de/en/vahleassets/pdf/eng...ower_system.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Существует, вот видео с реальными трамвайчиками:

http://www.youtube.com/watch?v=AsfkUipDSNM

В первом фильме показали же как это работает.

Секционированный индуктор длиной с вагончик. Когда вагончик попадает в зону индуктора - на него подается энергия, когда уходит из зоны - снимается.

Когда то давно делали некую похожую систему для линейного привода с ВЧ подачей энергии.

Так сильно не заморачивались на переключатели зоны действия индуктора.

Последовательно с индуктором ставили дроссель на ферритовом кольце и самарийкобальтовый магнит на подвижной части.

При попадании в зону действия индуктора - магнит намагничивал кольцо - индуктивность резко падала и в индуктор шла ВЧ мощность.

Сейчас можно что-то посовременнее на полевых ключах сделать, но вряд ли дешевле :biggrin: .

Да, мощности, конечно, были не киловатты, но несколько сот Вт таким образом коммутировали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В первом фильме показали же как это работает.

Секционированный индуктор длиной с вагончик. Когда вагончик попадает в зону индуктора - на него подается энергия, когда уходит из зоны - снимается.

 

Спасибо за пояснение, ролик я смотрел, но он не отвечает на заданные вопросы.

:)

 

 

Последовательно с индуктором ставили дроссель на ферритовом кольце и самарийкобальтовый магнит на подвижной части.

При попадании в зону действия индуктора - магнит намагничивал кольцо - индуктивность резко падала и в индуктор шла ВЧ мощность.

 

Какой же длины был дроссель ?

 

Кстати в CPS нет никаких дросселей вдоль пути следования мобильного объекта, только провод проложен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за пояснение, ролик я смотрел, но он не отвечает на заданные вопросы.:)

 

каким образом загоняется энергия в первичный контур систем бесконтактной подачи питания ?

Как осуществляется контроль потребления ?

Как делается подгонка под конкретную длину контура ?

Судя по всему (по фильмам) вся линия разбита на участки равные длине вагончика.

При попадании вагончика в зону участка, он подключается к сети переменного тока и становится индуктором.

Причем, судя по фильму, энергосъем производится всеми вагончиками за исключением первого и последнего.

Если под контролем Вы понимаете - как обнаруживается, что вагончик попал в зону данного участка, то скорее всего за счет наводки на обмотку индуктора от некого устройства на крайних вагончиках. Таким сразу образом узнается длина и положение участка , который нужно подключить к сети.

По поводу подгонки - вопрос не понятен. Судя по фильмам - длина участков индуктора равна длине вагончиков.

Какой же длины был дроссель ?

Дроссель может быть маленький, это длина магнита была равна длине участка.

Кстати в CPS нет никаких дросселей вдоль пути следования мобильного объекта, только провод проложен.

По поводу дросселя - это я описал систему, которую делали когда то.

Здесь же датчик, скорее всего, сама обмотка индуктора, а подключение к сети производится ключем переменного тока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По поводу подгонки - вопрос не понятен. Судя по фильмам - длина участков индуктора равна длине вагончиков.

 

В ролике показан случай для фиксированных длин контуров.

Вообще CPS можно использовать при разных длинах контура.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В ролике показан случай для фиксированных длин контуров.

Вообще CPS можно использовать при разных длинах контура.

Никто не мешает использовать некоммутируемый индуктор (все время подключенный к сети) или индуктор с длиной больше рабочей зоны. Будут только большие потери да зеленые будут очень недовольны :laughing: .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Коллеги, интересует каким образом загоняется энергия в первичный контур систем бесконтактной подачи питания ?

Не могу понять, с чего вы взяли, что в показанном ролике питане подается бесконтактно. В мультике ясно видно, что питание подается по третьему рельсу, а снимается именно таки контактным методом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Показан принцип совместимости с существующими контактными сетями - сперва трамвай питается от них, потом едет по участку, где провод проложен скрыто.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

потом едет по участку, где провод проложен скрыто.

 

В Бордо провод проложен открыто в виде третьего рельса. Трамвай снимает с него энергию контактным способом. Однако этот третий рельс разбит на короткие изолированные отрезки, и моща на отрезок подается тогда, когда трамвай находится над ним. В остальное время третий рельс обесточен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В Бордо провод проложен открыто в виде третьего рельса. Трамвай снимает с него энергию контактным способом. Однако этот третий рельс разбит на короткие изолированные отрезки, и моща на отрезок подается тогда, когда трамвай находится над ним. В остальное время третий рельс обесточен.

Жесть! Они там еще живы? :) Сколько же должна стоить система безопасности??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Они там еще живы?

Никаких проблем, рельсы-то обесточены. На язык не пробовал, а так - ходил я по ним пару лет назад, даже во время дождичка, жив остался. И все ходят, никого не убило.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Никаких проблем, рельсы-то обесточены. На язык не пробовал, а так - ходил я по ним пару лет назад, даже во время дождичка, жив остался. И все ходят, никого не убило.

До поры, до времени. Слишком не надёжный по безопасности принцип.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

До поры, до времени. Слишком не надёжный по безопасности принцип.

Вот и я про то же. Мне бы, например, даже в голову такое не пришло бы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...